DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

«Ключи Локков»: путешествие начинается

Название: Ключи Локков

Сценарист: Джо Хилл

Художники: Родригез Габриэль

Жанр: мистика, ужасы

Издательство: «fanzon»

Год издания: 2011/2020

Перевод: Мясникова Е.

Похожие произведения:

  • манга Моб Психо 100
  • комикс Неономикон
  • Джо Хилл, американский писатель, известный по романам «Коробка в форме сердца», «Рога», «Страна Рождества» и «Пожарный», — творец разносторонний. В его арсенале множество рассказов, сборник поэзии, небольшая роль в фильме Джорджа Ромеро «Калейдоскоп ужасов» и целая вселенная, воплощенная в комиксах «Ключи Локков» в соавторстве с художником Габриэлем Родригезом.

    Первый комикс появился в 2008 году, а за ним последовало еще тридцать пять выпусков. Впоследствии они были объединены в шесть больших томов и сейчас выпускаются в формате графического романа и в твердой обложке:

    • «Добро пожаловать в Лавкрафт!»

    • «Головоломка»

    • «Корона теней»

    • «Ключи от королевства»

    • «Часовой механизм»

    • «Альфа и Омега».

    Кроме того, существует еще седьмой сборник «Золотой век», который отправляет читателя к событиям, произошедшими с предками Локков задолго до основного сюжета.

    Сегодня мы хотим рассказать вам о первых четырех книгах и о том, почему эти графические романы должны быть в библиотеке каждого ценителя качественного хоррора.

    «Добро пожаловать в Лавкрафт»

    История семьи Локков начинается в долине Мендосино, где неуравновешенный психопат Сэм Лессер убивает Рэнделла Локка. Ошеломленное горем семейство — мать Нина и трое детей, Тайлер, Кинси и Боди — уезжает в старое семейное поместье, которое уже несколько десятков лет стоит в Лавкрафте. В доме Локков они надеются начать жизнь заново и заглушить боль от потери мужа и отца. Но горе переезжает вместе с ними, ведь от прошлого не убежишь.

    Тайлер замкнулся, снова и снова прокручивая в голове убийство Рэнделла. Он во всем винит себя, и груз становится настолько невыносимым, что в голову закрадываются мысли о самоубийстве.

    Кинси ходит в школу и даже заводит парочку друзей, но по ночам она рыдает в подушку, разуверившись в собственных силах. В день убийства отца она спряталась и не смогла ничего сделать, чтобы хоть как-то попытаться спасти его. За это она себя ненавидит и презирает.

    Боди же полностью увлекся домом. Он встретил в колодце прекрасную женщину, которая называет себя его Эхом, и нашел волшебный ключ, превращающий человека в призрака. Но, конечно же, ему никто не верит, как он ни пытается объяснить все, что происходит вокруг.

    Между тем Сэм Лессер, не без помощи темных сил, сбегает из тюрьмы и направляется в Лавкрафт, чтобы устроить семье Локков «Ночь кошмаров 2».

    История заглатывается целиком за каких-то полчаса. Нетерпеливые эмоции и желание узнать, что же там происходит дальше, овладевают тобой до тех пор, пока ты не получишь ответы на множество вопросов: откуда взялись волшебные ключи, кто их сделал, что нужно Эхо, как будут действовать герои и как магия повлияет на каждого из них.

    «Ключи Локков» подкупают своей глубиной. Это не просто красивые картинки с текстовыми бабблами — это действительно полноценный роман с характерными героями – живыми и настоящими. К персонажам — Тайлеру, Кинси, Боди и Нине с Дунканом (младшим братом Рэнделла) — как-то сразу проникаешься эмоциями: кого-то жалеешь, кого-то внутренне просишь не расклеиваться, кому-то чуть-чуть завидуешь, на кого-то чуточку злишься. Воспринимаешь их как своих старых знакомых, и чем больше времени проводишь в их компании, тем больше сближаешься с ними.

    Во многом это происходит благодаря иллюстрациям Габриэля Родригеза, ведь ты не только читаешь про героев, но и видишь их своими глазами: малейшее изменение их состояния, боль в глазах, опустошенность в душе. Удивительно, как тонко художник способен передать именно внутреннюю атмосферу.

    Родригез уделяет большое внимание деталям, и потому, разглядывая героев в действии, ты словно с головой окунаешься в их мир. Есть в этом некая кинематографичность, поэтому «Ключи Локков» можно смело рекомендовать и тем, кто не особо любит комиксы, считая их неглубоким искусством. Джо Хилл и Габриэль Родригез уничтожат это представление, потому как смысла в их истории гораздо больше, нежели в чем-то растиражированном и популярном.

    «Головоломка»

    «Головоломка» знакомит нас с новыми героями — с мистером Риджвеем, старым школьным учителем, заподозрившем в новом ученике школы Заке тень прошлого, собственно с Заком, облик которого приняла Эхо, выбравшись из колодца, с детективом Мутакой, Элли Уиндон, учительницей и другом Рэнделла Локка, и Ральфом, ее слабоумным сыном, которого она любит больше жизни.

    Все они раздвигают границы семейной истории Локков, приподнимая занавес и выпуская к читателю призраков тех времен, когда отец Тайлера, Кинси и Боди был молодым и учился в школе.

    Новые герои, пусть и второстепенные, такие же живые — со своими характерами, мыслями, привычками и особенностями. К ним быстро проникаешься симпатией и переживаешь, если с ними что-то происходит. А в «Головоломке» что-то происходит постоянно — Джо Хилл и Габриэль Родригез не дают расслабиться, динамично и скоро двигая героев вперед и устраивая для них все новые и новые ловушки.

    Во второй книге появляется еще один ключ — головной. Он позволяет в прямом смысле слова залезть к себе или кому-то другому в голову, вспомнить то, что было давно забыто, и, наоборот, забыть то, о чем помнить не хочется. С помощью этого ключа Кинси совершает большую ошибку и меняется. Настолько, что к ней начинаешь испытывать раздражение.

    История становится все более фантастической и напряженной. Читатель отлично знает злодея в лицо, в отличие от героев, — это придает еще больше эмпатичной вовлеченности. Зак, несмотря на то, что он зло, довольно харизматичен и притягателен. Габриэль Родригез постарался на славу, нарисовав его таким.

    В эпилоге, повествующем об Элли, тесно связанной с Заком, комикс теряет цвет. Стильное ч/б — идеальный выбор для трагического давнишнего воспоминания, которое ярко характеризует характер и боль персонажа.

    В конце книги появляются «выдержки из дневника Бенджамина Пирса Локка» (с ним нам еще предстоит познакомиться), где дается краткая характеристика ключей, уже найденных нынешними Локками. Кроме того, Родригез делится процессом разработки нескольких страниц комикса и советами, как их рисовать. Особняком стоит «Галерея Габриэля Родригеза» с героями «Ключей Локков» — цветными постерами, атмосферными, мрачными и прекрасными.

    «Корона теней»

    Тьма сгущается, зло крепчает, подробностей прошлого Рэнделла становится все больше, но пока все равно ничего не ясно до конца, новые ключи по-прежнему позволяют себя находить.

    Кинси продолжает раздражать. Головной ключ превратил ее в форменную сучку, не думающую о других и способную рискнуть безопасностью и жизнями своих друзей. Порой начинает казаться, что она лишилась части души, отвечающей за ее человечность.

    Каждая глава книги (= выпуск комикса), в отличие от двух предыдущих, нарисована с применением разных техник, что не дает заскучать и только подогревает интерес. Здесь появляются сценарные раскадровки, эмоциональные полностраничные иллюстрации и иллюстрации, где нет или почти нет слов: рисунки красноречиво передают все, что хотел бы сказать рассказчик, а звуки становятся частью воображения читателя.

    По эмоциональному накалу особенно цепляет сцена с Ниной Локк, в которой она случайно находит починяющий ключ. Смотришь, и сердце разрывается на куски. Кто бы мог подумать, что комиксы, которые многие не воспринимают всерьез, считая их детским развлечением, способны вывести на столь сильные переживания?

    Интересно, что художник подчеркивает взбудораженное настроение Нины изломанными линиями «стрипов»: чем больше она волнуется, тем больше они искривляются — настоящий катарсис, на котором и завершается книга, вызывая неодолимое желание взять в руки следующую. Но сначала — освежить память «вырезками из дневника», где появились плашки с новыми ключами, мелькавшими в книге основательно или вскользь, и, конечно же, насладиться невероятной «Галерей Габриэля Родригеза».

    «Ключи от королевства»

    «Ключи от королевства» — книга, объединившая пять выпусков комиксов. Она вышла очень разнообразной, будто авторы решили поэкспериментировать с формами.

    Джо Хилл: «С самого начала мы хотели задействовать в "Ключах Локков" все творческие возможности, какие предоставляет жанр комикса, чтобы весело провести время с традициями и техниками этого очень специфического средства повествования. Одну из историй мы рассказали четырехпанельными комиксовыми «стрипами», …другую сделали в стиле военного комикса 1950-х годов… А в другом каждая панель запечатлела отдельный день, совокупность которых составила целый месяц жизни семьи Локков. Все это мы хотели сделать и сделали».

    Что касается самой истории, то она продолжает целенаправленно двигаться к финалу. Вновь появляются новые персонажи из прошлого, например Эрин Восс, еще одна подруга отца Тайлера, Кинси и Боди. Конечно же, не обошлось без нескольких новых ключей, за которыми охотится Эхо. Читателей ближе знакомят с Руфусом, сыном Эли, тесно сближая его с самым младшим из Локков.

    Самое главное, что здесь происходит, — это то, что Зак наконец раскрывается перед героями, и ребята думают, что с ним покончено. Но не тут-то было: Джо Хилл и Габриэль Родригез были бы не Джо Хиллом и Габриэлем Родригезом, если бы завершили историю так просто.

    Сюжет делает кульбит ногами и поворачивает в ту сторону, которую совсем не ждешь. Семейство Локков, как и читателей, впереди ждет еще много чего интересного и магического.

    Продолжение следует…

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)