Ключи Локков № 5,6,7
Сценарист: Джо Хилл
Художники: Родригез Габриэль
Жанр: мистика, ужасы
Издательство: «fanzon»
Год издания: 2011/2020
Перевод: Мясникова Е.
Похожие произведения:
Джо Хилл и Габриэль Родригез создали удивительную вселенную, наполненную магией и волшебством, – комиксы «Ключи Локков». Всего было 36 выпусков, а сейчас их объединили в шесть графических романов и дополнительную книгу «Золотой век».
В центре истории возвышается Дом Ключей, куда переезжают Тайлер, Кинси и Бен вместе со своей матерью после жестокого убийства их отца.
Маленький Бен начинает слышать шепот и, следуя за ним, находит волшебные ключи. Каждый из них наделен особой силой и дает своему владельцу необыкновенные способности: летать, как птица, управлять тенями, увеличиваться в размерах, оказываться в любом месте, о котором подумаешь, и другие. Самый главный ключ – Омега – открывает дверь в другой мир, населенный жестокими демонами. Когда-то отец Тайлера, Кинси и Бена вместе с друзьями выпустил одного из них в наш мир. Его удалось запереть в старом колодце во дворе Дома Ключей. Бен по случайности освобождает его, и теперь Додж одержим мыслью найти Омега-ключ и распахнуть дверь, спрятанную в пещерах, чтобы захватить мир с помощью армии таких же, как он.
В прошлом выпуске DARKER мы рассказали о первых четырех книгах, а сегодня продолжаем рассказ об оставшихся трех.
Часовой механизм
«Часовой механизм» – пятая книга в серии графических романов «Ключи Локков». И, пожалуй, самая главная и насыщенная по информации.
Эта часть – некий переломный момент, когда ранее закрытые двери в Доме Ключей начинают потихонечку открываться и выпускать на волю тайны. Мы наконец-то получаем ответы на мучившие нас вопросы:
• Как появились волшебные ключи?
• Кто сделал первый ключ и зачем?
• Что прячется там, за закрытой Омега-дверью в пещере?
• Как Додж стал Доджем?
• И кто виноват в том, что зло вырвалось на свободу?
Кинси и Тайлер находят Ключ Времени, и вместе с ними мы отправляемся в прошлое, чтобы познакомиться с Бенджамином Пирсом Локком, тем самым, выдержки из чьего дневника читали в конце каждой предыдущей книги.
Одна из частей «Часового механизма» посвящена сближению с Рэнделлом Локком (отцом нашей троицы) и его друзьями.
Три временных пласта, несколько поколений семьи – удивительно, насколько герои похожи друг на друга внешне и насколько они разные по характерам и взглядам на жизнь. Они реалистичны и продуманы до мелочей. К ним действительно привязываешься и воспринимаешь их не просто как персонажей, а как частички себя самого, причем не только положительных героев, но и антагонистов.
Вишенкой на торте становится то, что мы знаем кое-что, о чем герои еще не подозревают: Додж жив. Они-то уверены, что расправились с ним еще в «Ключах от королевства», а он совсем рядом и подтачивает целостность семьи изнутри. А от главной цели – захватить Омега-ключ, чтобы впустить в наш мир целую армию таких же, как он, – его отделяет всего один шаг.
Рисовка от Габриэля Родригеза в «Часовом механизме» идет в сторону взрослости, и здесь имеется в виду вовсе не кровь – ее и в предыдущих книгах хватало с лихвой. Созданные им герои не стоят на месте. Они меняются так же, как меняется сюжет, развиваются вместе с ним. Лучше всего это явление объяснил сам художник: «Есть такой трюк… Я сознательно начал рисовать комикс в более детской манере, потому что знал, что герои будут взрослеть по мере развития истории. Так что я задумал рисовать их все более и более реалистично с каждым выпуском. Если вы сравните последние выпуски шести томов "Ключей Локков" с первыми, вы заметите этот прогресс. Я думаю, мне повезло: я не был уверен, что смогу это идеально реализовать, но благодаря тому, что серия расширилась куда больше, чем мы изначально планировали, этот прием стал органичной частью истории».
Однако что-то остается неизменным – дневники Бенджамина с описанием новых и старых найденных Локками ключей и прекрасная «Галерея Габриэля Родригеза».
Альфа и Омега
«Альфа и Омега» – апофеоз всей истории, катарсис, где особенно чувствительные читатели и поплачут, и посмеются. Настроение книги пропитано нарастанием тревожного ужаса: что-то будет. И это что-то случается: Джо Хилл и Габриэль Родригез устраивают для Локков настоящую мясорубку, пуская вразнос второстепенных героев – и только появившихся, и давнишних, которые успели стать частью книгосемьи. Они не щадят никого – ни физически, ни эмоционально.
Все это развивается на фоне обыденной жизни, наполненной маленькими радостями: окончанием школы, выпускным, влюбленностью, первыми поцелуями и сексом. Ибо магия магией, а от человеческих эмоций никуда не денешься. Именно это и придает книге то особенное очарование, оставляющее чувство наполненности и завершения.
Сюжет стремительно несется к мрачной развязке, цепляя по пути крючки, разбросанные в предыдущих книгах, и отвечает на самые последние вопросы.
Додж срывает покров, переставая прятаться и притворяться тем, кем он не является. Это связывает Кинси и Тайлера по рукам и ногам, ведь если они что-то сделают, это может навредить их любимому человеку. Но что-то делать все равно нужно, иначе миру придет конец.
Кульминационная сцена настолько жесткая, что напряжение не отпускает ни на секунду. Текстовая составляющая дополняется сочными и выразительными иллюстрациями Габриэля Родригеза, которым он придает кинематографичность. И ты уже не просто читаешь комикс/графический роман, ты смотришь фильм, наполняя картинку деталями из воображения и подставляя несуществующие саундтреки в особенно эпичные моменты.
«Альфа и Омега» — это восхитительное приключение с прощением и принятием в эпилоге.
Золотой век
Седьмая книга, заключительная в серии «Ключи Локков», не связана с предыдущими шестью. Это тот случай, когда история завершается, а продолжения так хочется, что появляется что-то еще.
«Золотой век» стоит особняком. «Мы увидим здесь Новую Англию начала двадцатого века, когда "Форд Модель Т" боролся за место на изрытых колеями дорогах с экипажами, запряженными лошадьми; когда первые бипланы прочерчивали небо нитями белого дыма… и когда убийца уже заряжал пулю для эрцгерцога Фердинанда, готовясь нажать на спусковой крючок Первой мировой войны» (Джо Хилл).
«Золотой век» — это одновременно антология, где каждая история связана друг с другом только героями, и предыстория к шести первым книгам. При этом писалась она параллельно с основными «Ключами Локков» и на протяжении десяти лет. Первая история родилась в 2011 году, а последняя – в 2021-м.
Всего историй в книге пять: «Маленький мир», «Открой Луну», «Музыкальный сюрприз», «…Бледными батальонами шагают…» и «Ключи Локков/Песочный человек: У черта на рогах».
Первые три – это своеобразное вступление, где нас знакомят с другим поколением семьи Локков: Харландом, Чемберлином, Фионой, Йеном, Мэри, Джоном и малышкой Джин. Они вводят нас в атмосферу того времени – времени аристократизма, граммофонов и красивых платьев. При этом авторы используют разные жанры: фантастический экшн-боевик, душещипательную драму и магический реализм.
«…Бледными батальонами шагают…» — это военная история, в которой основным персонажем становится Джон Локк, отправившийся на войну. Он мечтает переломить ее ход и захватывает с собой несколько ключей. Меняет он многое, но совсем не то, что хотел. Вместо победы он получает много горя и Ад. В прямом смысле слова.
Завершающая история книги – кроссовер «Ключей Локков» с «Песочным человеком» Нила Геймана. Темное фэнтези о Морфее, Повелителе сна, захваченном человеком-колдуном Родериком Берджессом. В его отсутствие Страна Грез превращается в руины, раздираемая желающими захватить власть, кошмары разбегаются по реальности, а атрибуты власти Сна рискуют попасть не в те руки.
В новелле Джо Хилла и Габриэля Родригеза Мэри Локк сначала отправляется в Страну Грез за Ключом Ада, а потом и в сам Ад, чтобы спасти своего младшего брата. Ее ждут удивительные встречи с Морфеем, Каином и Авелем, Люсьеном, Этригеном (герои «Песочного человека») и с самим Дьяволом, с которым ей придется сразиться за душу Джона.
Джо Хилл умело переплетает два мира – свой и Геймана, гармонично распутывая узлы той и другой истории, и, как обычно, влюбляет в своих героев.
Комментариев: 0 RSS