DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Когда мама и папа превращаются в монстров

Мама и папа / Mom and Dad

США, 2017

Жанр: ужасы, триллер, комедия

Режиссер: Брайан Тейлор

Сценарий: Брайан Тейлор

В ролях: Николас Кейдж, Сэльма Блэр, Лэнс Хенриксен, Энн Уинтерс, Рейчел Мэлвилл, Закари Артур и другие

Похожие фильмы:

  • «Пустошь» (2011)
  • «Блюз малышки» (2008)

Мама и папа 

2017 год для Николаса Кейджа стал очень плодотворным: «Арсенал», «Месть: История любви», «Непостижимое», «Бюро человечества», «Между мирами» и «Мама и папа». Страшно представить, сколько ему пришлось впахивать.

Сегодня речь пойдет о «Маме и папе» Брайана Тейлора, фильме о поразившем человечество вирусе. Только не зомби-вирусе, к которому мы уже все привыкли. Зараза в «Маме и папе» гораздо страшнее всех оживших мертвецов, маньяков и монстров из-под кровати вместе взятых.

Родительский вирус

Перед нами прекрасная семья, видимое воплощение американской мечты: муж (Николас Кейдж), жена (Сэльма Блэр), старшая дочь (Энн Уинтерс) и младший сын (Закари Артур). Они живут в большом доме, родители имеют по машине, муж работает на престижной работе, жена – красавица, дочь учится в элитной школе, а за сыном приглядывает домработница. Все просто замечательно. Но только на первый взгляд.

Почти сразу же мы видим, что любви между супругами давно уже нет, дочь – воровка, сын – избалованный гаденыш, который запросто может запустить футбольным мячом отцу в голову. Отношения внутри семьи не клеятся:

— Потрясающе! Все в твоем мире вертится вокруг тебя, не так ли?

— Разве это не точно так же, как у всех? Вокруг кого он еще должен вертеться?

 – Ну, у тебя есть семья, Карли. А в семье принято любить друг друга, даже когда тебя кто-то раздражает. И в семье надо думать об остальных, даже когда хочется послать их.

 – Просто отличная речь, мам.

 – Например, твоя тетя Джинни. Сегодня у тебя может родиться кузен. Это же очень важно, а ты только и думаешь о том, что… Даже не знаю, о чем ты думаешь, потому что ты со мной не общаешься. Мы же были лучшими подругами, помнишь?

 – Да, но это было в прошлом, мама. У меня появились новые друзья.

 – Ну да…ну, пойми, вы с Джошем вся моя жизнь, так что ты не имеешь права затыкать мне рот. Это несправедливо!

 – Боже, не моя вина, что у тебя дерьмовая жизнь!

Мама и папа 

Отношения родителей и детей – сложная штука. Первые хотят, чтобы у их отпрысков все было хорошо, чтобы те не повторяли их ошибок. Отсюда нравоучения, морали и наказания. Вторые же хотят, чтобы предки оставили их в покое, они ведь лучше знают, как жить, они умнее, опытнее и уж точно не наступят на те же грабли, что родители. Здесь нужно повесить табличку «Сарказм».

Приведенный выше диалог очень говорящий, объясняющий все. Подростковый максимализм, витающее в воздухе раздражение, полное непонимание друг друга, хамство и его молчаливое проглатывание.

В один прекрасный или не очень день что-то происходит. И родители начинают убивать своих детей. Откуда это взялось, кто запустил вирус через телевизоры и радиоприемники – так и остается за кадром. Самое страшное, что, убив детей, взрослые умиротворяются и живут прежней жизнью, как будто так и надо. Чужие дети их совсем не интересуют, и они мило здороваются с ними, закинув на плечо окровавленные бейсбольные биты или прямо в процессе убийства.

Красочная и живенькая иллюстрация фразы Тараса Бульбы: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Только вряд ли Брайан Тейлор (режиссер и сценарист) руководствовался повестью Николая Васильевича Гоголя, когда писал сценарий и снимал фильм. Хотя, чем черт не шутит? Но почему-то есть уверенность, что любой родитель, каким бы наипрекраснейшим он ни был, посмотрев «Маму и папу», проникся симпатией к чете Райанов, которых вирус не обошел стороной. Особенно после финальной фразы, брошенной героем Кейжда. Потому что так и есть, но об этом не принято говорить, ведь это так не по-родительски, и общество не одобрит.

Мама и папа 

Перевернутые акценты

Обычно в фильмах, снятых в жанрах триллера и ужасов с элементами комедии, главные герои – это жертвы, бегущие от маньяков, зомби и прочих тварей. За них переживаешь, им сочувствуешь, хочешь, чтобы они выжили, хотя порой знаешь наперед, что выживут.

В «Маме и папе» все перевернуто с ног на голову. Здесь главные герои – родители, ставшие монстрами для своих детей. Их понимаешь каждой клеточкой тела. Зависть, которую они испытывают к молодости и свежести своих детей. Нереализованные мечты и жизни, которые они посвятили дочерям и сыновьям. Упущенные возможности и перспективы будущего. Мысли из разряда «а что было бы, если бы тогда я сделал по-другому?»

Запомнился момент, когда разбушевавшийся герой Кейджа крушит молотком бильярдный стол в подвале с воплями о светлом будущем и о том, каким унылым ублюдком он стал – «жирным, лысым как козий сыр, с волосами, висящими из ушей, носа, и талией, заплывшей жиром». И печальная Кэндал (Блэр) со словами, что что бы ты ни делал, все равно все не так.

— Раньше мы были кем-то, а сейчас мы просто мама и папа.

Фильм все время прыгает во времени. Из режима настоящего нас отбрасывает в недалекое прошлое, объясняющее, что чувствуют родители, пытаясь хоть как-то достучаться до своих детей, и почему все без исключения так легко поддались вирусу. А ведь никто из них даже не пытался бороться с безумием. Они просто шли и убивали, чтобы жить дальше и, несомненно, жить гораздо спокойнее и только для себя, а не для тех, кто вырастет и уйдет, чтобы точно так же, спустя некоторое время, запутаться в родительских сетях и забыть себя уже ради своих детей.

Мама и папа 

Тейлор не стал делать фильм драмой или, тем более, мелодрамой, – это черный комедийный ужастик, и именно поэтому он легко воспринимается. А сквозь кажущуюся простоту и шутки-прибаутки режиссер словно пытается докричаться до подрастающего поколения: «Эй, чуваки, мы не просто надоедливые предки, безликие мамы и папы, мы тоже, черт побери, люди! С нами нужно считаться, иначе и в реальности может произойти что-то подобное!»

Герои-антигерои

Николасу Кейджу всегда особенно удаются съехавшие с катушек персонажи. И внешность у него для этого подходящая – с пронзительными глазами навыкате. Роль Брэда Райана ему к лицу. Когда смотришь на него, кажется, что он ею упивается, отдаваясь на все сто. Он не играет, он живет в ней, живет Брэдом.

Сэльму Блэр на экране видишь не так часто. Впрочем, и на красных дорожках тоже. О ней не судачат желтые страницы и таблоиды, она не появляется на обложках модных журналов. Тем не менее образы Блэр запоминаются. Есть в ней притягательная харизма, которая украшает ленты с ее участием.

Фильм «Мама и папа» собрал интересный актерский состав. Один только Лэнс Хенриксен чего стоит. Видеть и узнавать его – огромная радость, тянущаяся еще со времен «Чужих», где он играл Бишопа. Подумать только, ему 77 лет, а энергия прямо бьет через край: у него на ближайшие пару лет запланировано 12 проектов! Не каждый молодой актер выдержит такой темп. Главное, чтобы успел.

Что касается детей, Энн Уинтерс и Закари Артур, тут сложно что-то сказать. Роли Карли и Джоша проходящие – «убегай, кричи, спасайся». На них как-то и внимания особо не обращаешь – все сосредоточено вокруг Кейджа и Блэр.

Многие восприняли «Маму и папу» негативно: ругают и актеров, и режиссера, и саундтреки. Но кино – вещь такая субъективная! Кому-то нравится, кому-то нет, и это нормально. Главное помнить, что Брайан Тейлор не ставил перед собой каких-то сверхзадач и целей. Он взял из воздуха историю, которую было видно почти невооруженным глазом (странно, что ее не использовали раньше), и от души развлекся с ней. Так почему бы нам не развлечься вместе с ним одним поздним вечером? А потом позвонить родителям, чтобы они не чувствовали себя брошенными.

Мама и папа 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)