DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Когда овцам снятся андроиды

Сбой сознания / Don’t Look Deeper

США, 2022

Жанр: фантастика, драма

Режиссер: Кэтрин Хардвик

Сценарий: Эмили Диана Рут, Джеффри Либер, Чарли МакДонелл, Бьянка Сэмс

В ролях: Хелена Ховард, Эма Хорват, Ян Луис Кастелланос, Харви Зилински, Каиви Лайман Белисса Эскобедо, Брэндон Уин, Тайлер Гизел, Дон Чидл

Похожие фильмы:

  • «Черное зеркало» (сериал, 2011-2019)
  • «Апгрейд» (2018)
  • «Приключения Электроника» (1979)

Если долго бродить по тематическим ресурсам в интернете, то рано или поздно обязательно наткнешься на гневные комментарии, в которых пользователи выражают свое решительное «фи» порочной практике отечественных киноделов снимать сериал, резать его в монтажной комнате на полный метр и выпускать в прокат. Разумеется, в дальнейшем «полная» версия крутится по телеканалам на радость создателям, рекламодателям и, иногда, зрителям. Что ж, теперь поводов для гнева может стать больше (или меньше, как посмотреть), ибо появился наглядный свежий пример того, как подобный подход используют западные кинематографисты.

Фантастическая драма «Сбой сознания» от режиссера первых «Сумерек» Кэтрин Хардвик представляет из себя, как ни странно, сериал 2020 года, который локализаторы перевели ближе к оригиналу — «Не копайся в себе». По сути фильм является просто склеенной в единый хронометраж коллекцией всех короткометражных эпизодов, выпущенной не на модной мобильной платформе (закономерно провалившейся), а на стриминговом сервисе.

В плане сюжета никаких изменений — было бы чудом увидеть в том же самом материале что-то новое. В недалеком будущем главная героиня, девочка-подросток по имени Аиша, страдает кризисом самоидентификации и нет-нет да и задается вопросом: а не киборг ли она часом? Предпосылок для подобных мыслей немного, но избавиться от назойливой ментальной занозы в нейронных связях не помогают даже регулярные визиты к психотерапевту. Не тягая слона за хобот, создатели в первые же десять минут раскрывают интригу: да, Аиша — искусственно созданный робот. И весь остальной, без малого двухчасовой, хронометраж сосредоточится на непростых душевных переживаниях простого тинейджера, внезапно осознавшего, что она ненастоящая.

При таких исходных данных зритель вправе ожидать олдскульной научной фантастики, пронизанной духом «золотого века». Ну, знаете, все эти Айзеки Азимовы, Артуры Кларки, Рэи Брэдбери, Альфреды ван Вогты, Филипы Дики да прочие Клиффорды Саймаки с Робертами Хайнлайнами. Но раскатавших губу создатели настойчиво просят закатать ее обратно, предлагая вместо сложных морально-этических дилемм и философских вопросов насладиться откровенно тупой подростковой драмой в худшем ее проявлении.

Даже томные метания Беллы промеж двух ухажеров худо-бедно были подкреплены культурным и религиозным базисом Стефани Майер, а что может предложить «Сбой сознания»? Хотите посмотреть на сложности взаимодействия с киборгами в духе рассказов Азимова «Я, робот»? Получите подростковый лесбийский секс. Интересуетесь нюансами самосознания искусственного интеллекта и его адаптацией среди людей а-ля «Призрак в доспехах»? Держите трансгендеров как в прямом, так и в переносном смысле. Переживаете за моральную сторону вопроса создания рукотворной жизни? Вот вам два баллона соплей с сахаром и белый гетеросексуальный мужчина-злодей с мотивацией «Я такой потому, что вот такой вот я».

Весь фильм, несмотря на яркую картинку и отдельные удачные находки, буквально вопит о том, что он снят для инфантильных семнадцатилетних детей (и тех, кто недалеко от них ушел в интеллектуальном развитии). Мир в кино выглядит так, словно здесь нет никаких причинно-следственных связей, никто не должен обеспечивать его функциональность за пределами центральной группы персонажей, крупнейшая корпорация по производству роботов не в состоянии заиметь компетентную службу охраны. Сюжет не просто адресован глупым подросткам, он подается так, словно эти глупые подростки его и написали. Здесь есть наивный и бессмысленный бунт против родителей, когда на простой вопрос: «Какой у тебя план действий?» приходится включать истерику, чтобы увести разговор в сторону — плана-то никакого нет, есть просто жгучее желание выпятить собственную самостоятельность.

Собственно, охарактеризовать происходящее можно словами того самого белого злодея: «Ты совершила поступок, даже не подумав о его последствиях». Герои фильма по идейным соображениям игнорируют логику, авторы не нагружают невзыскательные умы целевой аудитории информацией об устройстве социума за пределами их уютного мирка, ограниченного заботливыми взрослыми. Все в ленте выглядит как местные роботы: наивно, наигранно, фальшиво.

Стоит ли смотреть «Сбой сознания»? Если только вам лично нужно посмотреть, как идеи Айзека Азимова и его «трех законов робототехники» цинично низводят до половых проблем пубертатной школоты без царя в голове. В противном случае лучше воздержаться.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)