DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Космические динозавтраки

65

США, Канада, 2023

Жанр: фантастика, боевик

Режиссер: Скотт Бек, Брайан Вудс

Сценарий: Скотт Бек, Брайан Вудс

В ролях: Адам Драйвер, Ариана Гринблатт, Хлоя Коулмэн, Ника Кинг, Брайан Даре

Похожие фильмы:

  • «После нашей эры» (2013)
  • «Черная дыра» (1999)
  • «Одни из нас» (сериал, 2013)

В реалиях современной киноиндустрии творцы и маркетологи вынуждены сосуществовать вместе, в странном и противоестественном симбиозе. Первые создают художественные произведения, а вторые доносят до масс, что они, массы, крайне нуждаются в этом самом произведении. Совокупность обстоятельств складывается в то, что называется бизнесом, и, если повезет, приносит достаточную прибыль, чтобы меркантильное колесо творческой сансары вращалось дальше.

Данное сотрудничество принимает порой забавные формы. Например, отдельные киноленты в разных странах могут обзавестись локализованными отсылками к другим, более известным и успешным, франшизам. Тонких ценителей и эрудированных знатоков такой прием не проведет, но неискушенный зритель нет-нет да и клюнет на очередной «Форсажный Аватар: Месть Трансформеров из Астрала». А иногда бывает наоборот: рекламщики расскажут чистую правду — да только сделают это чуть раньше, чем требовалось.

Примерно такая история приключилась с фантастическим боевиком «65» творческого дуэта Скотта Бека и Брайана Вудса. Эти ребята в первую очередь известны нашумевшим хоррором «Тихое место», для которого написали сценарий. Но напарники и сами умеют режиссировать кино по своим опусам, просто с определенного момента градус доверия (читай: максимум допустимого бюджета) со стороны продюсеров вырос.

Так вот: получив возможности для более качественной реализации потенциала, Бек и Вудс снимают фильм про мытарства космического пилота с лицом недоопределившегося ситха на отдаленной планете. Но благодаря проискам людей, ответственных за рекламные трейлеры, в сеть задолго до премьеры утекает одна из главных фишек сюжета — наличие огромных ящеров, сиречь динозавров. Разумеется, прожженные киноманы тут же бросились сопоставлять факты, домыслы и увиденное, чтобы раскрыть основной твист.

Есть мнение, что такой фортель от маркетологов знатно подпортил кассовый потенциал картины. Но, с другой стороны, нельзя не отметить, что самый главный «вот-это-поворот» случился буквально в начале фильма. В отличие от «Шестого чувства» Шьямалана или «Других» Аменабара, сюжетный твист вовсе не меняет восприятие истории, вызывая жгучее желание тут же пересмотреть кино еще раз, но уже с открывшимся знанием, дабы оценить мастерство исполнения и разбросанные по хронометражу намеки. Ничем этим детище Бека и Вудса похвастаться не может.

А какие же тогда у ленты есть достоинства, нацеленные на удержание зрителя? Ну, во-первых, прямой как палка сюжет: выжившему пилоту и маленькой девочке необходимо пробраться через негостеприимные джунгли к упавшей вдалеке спасательной капсуле. Учитывая, насколько современный франшизный кинематограф скатился в «Санта-Барбару», — уже освежающе просто. Во-вторых, не вызывающий отторжения визуал: сеттинг таинственных инопланетных джунглей далек от диснеевских пасторалей «Аватара». В-третьих, это собственно динозавры — гигантские ящеры все еще провоцируют восторженный интерес у отдельной прослойки граждан.

Почему бы тогда не выставить фильму рейтинг уровня «Кратковременный шедевр» и не рекомендовать всем без разбора? А потому что, к сожалению, выглядит все это хорошо только на бумаге. На деле кино восторгов не вызывает. Техническое исполнение? Да, без огрехов, но крышу не сносит — обилие блокбастеров избаловало среднестатистического зрителя. История выживания? Не лишена драматизма, но страдает от дефицита нерва: опасности хоть и есть, но зритель все равно понимает, что как минимум до финала оба персонажа доживут — других просто не завезли. Динозавры? Какими бы реалистичными они ни были, времена первого «Парка Юрского периода» давно прошли — сейчас огромных ящеров хватает на любой вкус, в том числе фантастических, а-ля Годзилла.

В итоге по-хорошему среднее кино проседает под грузом собственных амбиций и повсеместных параллелей. Если Кайло Рен, посадивший звездный корабль в болоте, еще не заставляет вспомнить о дедушке Люке Скайуокере, то жесткая посадка чуть ли не покадрово цитирует «Черную дыру» Дэвида Туи. Мужчина и девочка, путешествующие сквозь кишащие опасными тварями земли, есть в сериале (и игре) «Одни из нас». Общая фабула навевает неприятные воспоминания о временах «После нашей эры», а сами ящеры будто завалились со съемочной площадки очередного «Мира Юрского периода», который сам по себе стал калькой и пародией на самого себя. Ну, а совсем олдфаги утрут ностальгическую слезу и пойдут пересматривать «Враг мой».

И в этом заключена основная трагедия «65»: будучи неплохо исполненным технически, на идейном уровне фильм просто не вызывает положительных эмоций. Негативных, справедливости ради, тоже. Такой вот сферический середнячок в вакууме, наткнувшись на который случайно по телевизору, не станешь переключать, но намеренно поставить в проигрыватель вряд ли захочешь.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)