DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ ЗОВ МОГИЛЫ

Космические истоки

System Shock

Дата выхода: 30 мая 2023

Страна: США

Жанр: Выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Nighdive Studios

Издатель: Prime Matter

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S

Похожие игры:

  • BioShock (2007)
  • Atomic Heart (2023)
  • В начале этого года мировой и отечественный геймдев потряс релиз шутера Atomic Heart — большой, продуманный, научно-фантастический проект в сеттинге победившего социализма. Игра подкупала давно забытой атмосферой первомайского праздника, запоминающимися персонажами, дизайном противников и локаций, а также музыкой — советской классикой в современной аранжировке. Но кроме вещей, лежащих на поверхности и доступных при беглом взгляде, «Атомное сердце» предлагало еще глубокий внутренний мир, опирающийся на идеалы прошлого — они скрывались в расклеенных тут и там агитационных плакатах, служебных записках и дневниках.

    Геймеры со стажем неоднократно подмечали, что такой подход к погружению во вселенную игры разработчики переняли у культовой серии BioShock Кена Левина, первая часть которой вышла в лохматом 2007 году. Однако тех, кто чрезмерно вопил об данном совпадении, справедливо пристыдили игроки с еще большим стажем — длинные уши нарративных симов торчат из далекого 1994 года, когда мир увидел научно-фантастический киберанк-хоррор System Shock. Собственно, Кен Левин, геймдизайнер BioShock, когда-то трудился в студии Looking Glass Studios. Основав позже собственную контору, он сообща с бывшими коллегами трудился над второй частью данного опуса.

    Оригинальный System Shock заложил основы многих геймдизайнерских решений, которые нынче где только не встретишь. В 2015 году издательство Nightdive Studios выпустило переиздание классики с подзаголовком Enhanced Edition — все та же старая игра для запуска на современных платформах. Но этого было определенно мало: за прошедшие годы внутреннее наполнение устарело куда меньше, чем внешний лоск. Поэтому демиурги из данной студии закатали рукава и принялись разрабатывать полноценный ремейк — и вот, спустя несколько лет производственного ада и переносов релиза, виновник торжества выкатился на цифровые прилавки.

    Следует сразу обозначить: System Shock образца 2023 года — это та же самая игра, только на обновленном движке. Ждать геймплейных и дизайнерских откровений, как, например, у Capcom с серией Resident Evil, не стоит. Адептам секты свидетелей святого Графоуния вход тоже заказан — хотя проект сделан на современном движке, выглядит он в меру бюджетно. А вот всем, кто лично желает приобщиться к махровой классике, — добро пожаловать.

    Сюжет строится вокруг безымянного хакера. Цифровой взломщик по заказу Эдварда Диего, руководителя зловещей корпорации, взламывает ИИ SHODAN, управляющий орбитальной научно-исследовательской станцией. Цель взлома — убрать морально-этические блоки, мешающие ушлым дельцам разрабатывать биологическое оружие. После взлома хакер ложится под наркоз на операцию по имплантации, а когда пробуждается, выясняет, что у поступков обычно бывают последствия. Няшка SHODAN, лишенная этических противовесов, самолично провела операцию по улучшению генома персонала, а теперь готовится показать жителям Земли «The Mother of Kuzma», закосплеив Скайнет.

    Разумеется, оставлять стремления взбунтовавшегося искусственного интеллекта без внимания нельзя — и игрок, управляя хакером, устремляется в недра космической станции. По пути приходится уничтожать подручными средствами как мутировавших ученых, так и роботизированные механизмы, поправшие пресловутые три закона Азимова.

    Исследовательский геймплей строится не только на противостоянии с противниками. Чтобы разжиться припасами — как боевыми, так и целебными, — необходимо вакуумным пылесосом подчищать весь хлам на уровне, дабы переработать его в специальных терминалах за денюжки. Да-да, сбор лута из BioShock и Atomic Heart с последующей его утилизацией пришел прямиком отсюда. Между делом попадаются головоломки по взлому электронных замков и терминалы для выхода в киберпространство: первые для изнеженных любителей Press X to Win могут показаться сложными, а вторые не то чтобы сильно отличаются от обычного геймплея. Кстати, интерфейсы не облегчают задачи при взаимодействии с панелями кодовых замков: при наборе новое окошко не открывается, нажимать приходится так, как видится.

    Также на просторах станции можно отыскать сообщения от других людей — как выживших, так и наоборот. Через эти записи раскрывается история произошедшего кибербунта, который герой проспал. Литературный уровень диалогов, конечно, до уровня Льва Толстого не дотягивает, но атмосферы придает — а она и без того удручающая, со всеми этими мрачными интерьерами и тревожной музыкой.

    System Shock — это самая что ни на есть классика. Некоторые геймдизайнерские решения с 1994 года стали настолько обыденными, что даже не верится, что они появились уже тогда. Другие же фишки уже устарели — и это может вызвать оторопь. Но как бы то ни было, возможность лично приобщиться к основополагающему шедевру, не ужасаясь допотопного внешнего вида, сама по себе многого стоит.

    А тот факт, что даже спустя без малого тридцать лет игра способна не на шутку увлечь, — это лишь приятный бонус.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)