DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Кровь и блестки

Исполнитель: Lord of the Lost

Название альбома: Blood & Glitter

Жанр: Industrial Metal, Glam Metal

Страна: Германия

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 30 декабря 2022

Немецкая группа Lord of the Lost за свою пятнадцатилетнюю карьеру стала популярной и у себя на родине, и за ее пределами. Лейблы с гордостью называют коллектив «визионерами», а его альбомы с легкостью покоряют европейские чарты. Последние работы команды вышли чрезвычайно яркими — как минимум, на уровне концепций. Поклонники «лордов» побыли участниками эпического космического вояжа («Empyrean», 2016), погрузились в разработанную специально для них полноценную мифологию вымышленного народа («Thornstar», 2018) и переосмыслили трагический образ Иуды в христианстве («Judas», 2021). Казалось бы, чем можно удивить публику, недавно прошедшую подобные аттракционы? Оказывается, кое-чем все-таки можно.

Удивлять бессменный лидер и идеолог группы Крис Хармс начал еще при выборе стратегии продвижения своей новой пластинки. Дело в том, что анонсы предыдущих работ состоялись не меньше чем за месяц до их выхода и сопровождались разного рода тизерами, по которым при желании можно было уловить вайб грядущего релиза и оценить отдельные вкусные моменты его песен. На сей же раз альбом анонсировали скромно — в сопровождении одного видеоклипа и всего за неделю до выхода. Комментируя этот ход, Крис заявил, что в привычной многим популярным лейблам и группам стратегии теряется волшебный дух момента, когда ты в первый раз слышишь совершенно новый альбом любимой группы. Именно этого ощущения, «как в старые добрые», он и хотел добиться, запланировав столь поздний и лаконичный анонс. «На хер чарты, питчи и бессмысленные предрелизные обзоры. Главное — как альбом покажет себя на длинной дистанции, а не с какой позиции он стартует».

Уместно ли после этих его слов вспоминать басню про лисицу и виноград? Пройдемся по каждому треку и попробуем разобраться.

«Blood & Glitter»

Первый и единственный на момент написания рецензии клип на заглавную композицию спровоцировал горячее обсуждение в российских сообществах. Группа посвятила его памяти фотографа Мика Рока, известного эпатажными снимками таких рок-звезд, как Дэвид Боуи и Queen. Как несложно догадаться по этой информации и названию композиции, музыканты не пожалели блесток на создание ярких, несколько андрогинных образов, в связи с чем на них посыпались обвинения в пропаганде ЛГБТ-идеологии.

Что касается музыки, то неполные три минуты звучания трека плотно нашпигованы резкими сменами ритма, интонации и разнообразными (местами даже несколько чужеродными) звуковыми эффектами. Результат напоминает аудиоверсию американских горок и неплохо передает эмоционально нестабильный дух сексуальной революции семидесятых годов в Европе.

«Leave Your Hate in the Comments»

По-видимому, «лорды» предполагали, что реакция на их новое детище может быть неоднозначной, и поэтому решили записать по такому случаю пару музыкальных обращений к хейтерам. Первым из них и стал этот трек. В тексте Крис рисует образ глубоко несчастного и оттого агрессивного человека и предлагает ему не сдерживать свою ненависть в комментариях: «If it makes your life better, / Let it all out… / If no one's there, / We're here for you». Бодрая композиция с длинным (и при этом цепляющим) припевом, в лучших традициях немецкого индастриал-метала, с подчеркнуто грубой и сырой гитарной партией ближе к концу. Заканчивается она отсылкой к известной песне Бритни Спирс: «Hate me baby one more time».

«Absolute Attitude»

Третий трек с первых звуков погружает в ламповую атмосферу поп-музыки восьмидесятых, тонко вплетая в нее привычное для группы меланхолично-готическое звучание. Текст воодушевляет слушателя идти собственным путем и быть сильным, как бы больно это ни было. Спокойная и приятная композиция.

«The Future of the Past Life»

Здесь вместе с «лордами» выступил Маркус Бишофф, вокалист немецкой металкор-группы Heaven Shall Burn. Коллаборация неожиданная, но удивительно органичная. Экстремальный вокал Маркуса в причудливом ритме готического индастриал-аккомпанемента сплетается с чистым вокалом Криса в гармоничный дуэт. Яркий и интересный трек.

«No Respect for Disrespect»

Еще одно обращение к хейтерам. Название и концепция, вероятно, отсылают к так называемому «парадоксу толерантности», который гласит, что сохранение толерантности требует нетерпимого отношения к нетолерантным элементам. Мотив можно охарактеризовать как легкомысленный и заводной, хоть под конец припева Крис и добавляет брутальной хрипотцы в голос. В целом композиция звучит свежо и запоминается с первого прослушивания.

«Reset the Preset»

Приглашенным артистом на сей раз выступил Энди ЛаПлагуа (Icon of Coil, Combichrist и др.). На старте — отсылка к песне Мадонны: «Hey, Mr. DJ, turn a record on». В куплете ритм постепенно нарастает от начала, которое Крис поет (или скорее проговаривает) чисто, к концу, где он под металлический аккомпанемент переходит на экстремальный вокал. Но в момент наибольшего напряжения мелодия резко переключается на нечто электронное в стиле диско — и звучит припев, чья легкая мелодика дарует эмоциональную разрядку. Пожалуй, самая необычная вещь в этом релизе.

«Destruction Manual»

Композицию открывает динамичный рифф, который сразу настраивает на то, что следующие четыре минуты скучно не будет. Прекрасный образец современного индастриал-метала с вкраплениями звуковых эффектов в стиле каких-нибудь Pet Shop Boys. Припев кажется длиннее, чем он есть на бумаге, — за счет все того же риффа, динамики и задорного экстрим-вокала Криса. И это скорее плюс, чем минус. У трека есть все шансы стать очередным концертным хитом «лордов».

«Dead End»

Необычная песня со своеобразной атмосферой. Куплет не слишком примечателен, но и ругать его не за что. Первые строки припева («What if hell is full already / And heaven doesn’t want me») и короткий клавишный проигрыш за ними замечательно создают захватывающе-тревожную атмосферу, а следующая строка («All love is gone») будто диссонирует с ними, оставляя ощущение незавершенности, что может как усилить эффект в восприятии слушателя, так и свести его на нет.

«Leaving the Planet Earth»

Атмосферная, но слегка затянутая композиция. Местами походит на Queen, местами — на что-то из спейс-рока. Текст же явно отсылает к тематике альбома «Empyrean» (2016), пропитан меланхолией и горьким духом эскапизма в самой крайней его форме.

«Forever Lost»

Не самый выразительный трек, на протяжении которого Крис никак не может определиться, forever он lost или все же не forever. Атмосферу здесь задает повторяющаяся вставка со словами «another abyss» — а эта атмосфера, в свою очередь, в значительной степени «вывозит» на себе всю песню.

«Save Our Souls»

Красивая, хоть и не слишком яркая песня об экзистенциальном страхе перед лицом смерти. В записи поучаствовала Элли Шторх, скрипачка из группы Subway to Sally. Пожалуй, лучшая часть композиции — небольшое, но совершенно чарующее соло во второй половине.

«One Last Song»

Сбавив обороты в предыдущих трех треках, напоследок «лорды» припасли настоящий бриллиант. Крис говорил, что именно эту песню он хотел бы спеть последней перед смертью (что отражено и в тексте). Теплая и душевная композиция, насколько теплым и душевным вообще может быть привычный для группы готический индастриал. Очень подходящий трек для окончания альбома — такой, после которого пластинку обязательно захочется переслушивать еще и еще.

«The Look»

Кавер на знаменитую песню шведской поп-рок-группы Roxette. Оригинал в свое время принес своим создателям известность в Европе и США. Для записи своей версии «лорды» пригласили немецкую певицу Ясмин Вагнер, известную под псевдонимом Blümchen. Ни о самой песне, ни о кавере ничего плохого говорить не хочется, но после «One Last Song» воспринимается это как пятое колесо в прекрасно едущей и без него машине. Впрочем, людей, выросших на музыке поздних восьмидесятых, наверняка порадует.

***

Итог — неоднозначная, эпатажная, яркая и стильная работа. Альбом, очевидно, задумывался как одна большая дань уважения музыке семидесятых-восьмидесятых, но вместо копирования чужого звучания «лорды» уловили сам дух того времени и гармонично вплели его в свой стиль. Учитывая также яркую визуальную составляющую и тексты, можно сказать, что Крис и компания вывели новую, совершенно оригинальную вариацию глэм-метала, значительно отличающуюся от работ классиков этого жанра, но в то же время чем-то неуловимо на них похожую. Результат наверняка порадует не только тех, кто ностальгирует по прошлому, но и тех, кто просто хочет услышать что-то необычное, нетипичное для последних лет.

И да, выход альбома стал отличным новогодним сюрпризом. На сей раз «лордам» можно сказать спасибо за прекрасный саундтрек к зимним праздникам.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)