DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Кто из них парень с того света?

Парень с того света / The Loneliest Boy in the World

Великобритания, 2022

Жанр: ужасы, комедия

Режиссер: Мартин Оуен

Сценарий: Пьерс Эшворт, Брэд Уаймен, Эмилио Эстевес

В ролях: Макс Харвуд, Хиро Файнс Тиффин, Сьюзан Уокома

Похожие фильмы:

  • «Франкенвини» (2012)
  • «Парень с того света» / «My Boyfriend’s Back» (1993)
  • «Моя девушка - зомби» (2014)

Способны ли мертвецы вернуть страсть к жизни? На этот и другие вопросы пытается ответить фильм Мартина Оуэна «Парень с того света», или «Самый одинокий парень в мире», если переводить дословно («The Loneliest Boy in the World»). Трудно сказать, какой вариант более точен в контексте сюжета. С одной стороны, Оливер, главный герой, очень одинок к моменту начала фильма, и одиночество лежит в основе развития сюжета. С другой стороны, Оливера можно считать «парнем с того света».

Во–первых, если рассматривать главного героя в сравнении с остальными персонажами истории, Оли действительно выглядит так, будто не от мира сего, — даже если мы возьмем сцены, где герой находится у себя дома, нарочито яркая цветовая гамма которого вытесняет Оливера. Что уж говорить о его комнате в светло-голубых тонах и с нарисованными облаками. Во–вторых, Оли обладает чертами знакового в рамках литературы и сторителлинга в целом доисторического архетипа – шамана, а именно: общение с духами (в нашем случае с зомби и с матерью), совершение переходов между мирами, где роль мира мертвых берет на себя дом главного героя.

Продолжая тему игры с классическими литературными архетипами, можно заметить один любопытный момент. Консультанты-психологи Оливера примеряют на себя роли ангела и демона. На это намекает внешний вид персонажей: Марго вся в белых одеждах, подобно божьему творению, у мистера Картера же в одежде преобладает темно-красная палитра. Неизвестно, обусловлен ли такой выбор современной повесткой, но в кадре оба смотрятся более чем органично. В свою очередь пари между этими героями может ссылаться на спор между Богом и Мефистофелем из «Фауста» Иоанна Вольфганга Гёте. Но даже несмотря на пари, Марго остается добра и любезна к Оливеру.

Теперь обратимся непосредственно к сюжету. Оливер – молодой человек, который лишился семьи и живет один на один с телевизором в большом доме. Психологи, назначенные судом, сообщают главному герою, что он должен доказать свою дееспособность, чтобы не вернуться обратно в лечебницу. После ухода отца из семьи Оливер тяжело переживает смерть матери от несчастного случая. Марго советует ему найти друзей. Любопытно, что поначалу Оли не верит в свой успех вместе с мистером Картером. Молодой человек отмечает на календаре день, когда попадет в лечебницу. Такая, казалось бы, незначительная деталь поднимает микротему о лжи относительно предопределенности судьбы, поскольку в конечном итоге у Оливера всё складывается благополучно. Человек сам буквально меняет свою судьбу.

Потерпев фиаско в поиске живых друзей с Хлоей, Оли решается попытать удачу с мертвыми. Точнее, с парнем по имени Митч, который, по рассказам, был душой компании и хорошим другом. Однако даже после поднятия друга из могилы главный герой по-прежнему много времени проводит за телевизором, чтобы пересказывать матери пропущенные серии того или иного сериала. Тем самым авторы фильма обозначают ведущую проблему Оливера: даже будучи оптимистом, он оказывается неспособен принять смерть мамы, что выражается в отсутствии надписи на надгробной плите.

После Митча протагонист решается выкопать себе новую семью. В итоге ничем между собой не связанные люди, погибшие в авиакатастрофе, стали родней главному герою. Может показаться, что они помогают Оли справиться с одиночеством и утратой, но если смотреть внимательно, то в итоге мы увидим, что это не так.

Возможно, многие заметили, что в начале картины цветовая палитра очень пестрая и яркая. Затем, с того момента, как зомби оживают, картинка постепенно приобретает более спокойные и холодные цвета. Яркость в кадре, как ни странно, возвращается с пожаром в финале ленты, который символизирует перерождение Оливера.

Есть еще одна любопытная деталь. Пока новообретенная семейка обживается в доме протагониста, он сам наедине с ними становится менее активным и будто скованным в действиях и мимике. Тем больше на этом фоне выделяются сцена первого свидания Оли и сцена в кафе на Хэллоуин, где он более открытый и смелый. Рядом с зомби он словно сам мертвеет, на что своеобразно намекает сцена ночного проникновения мистера Картера в дом главного героя с камерой. А мертвецы, наоборот, выглядят более живыми, что довольно иронично.

Теперь пришло время СПГС. Все заметили, что в фильме показывают разные варианты одной и той же фотографии новой семьи Оливера, хотя она не должна меняться. А что, если Оли выдумал ту часть истории, где восставшие мертвецы становятся ему семьей? О чем же тогда этот фильм? Если представить, что часть повествования про зомби – вымысел обезумевшего от горя Оливера, тогда мы получим романтическое драмеди о сироте, который смог преодолеть потерю матери благодаря любви. Ведь именно любовь к Хлое помогает герою. Если убрать из сюжета восставших мертвецов, то Оли идет с цветком и рассказом о себе (а не о сериалах) к могиле мамы именно после сцены в кафе на Хэллоуин. Как раз тогда герой смог повзрослеть в моральном плане, потому что он боялся становиться более зрелым без семьи, что подчеркивается некоторой наивностью в поведении. Даже задиры, которые постоянно доставали Оливера, в определенном смысле кажутся старше протагониста.

Остановимся ненадолго на Хлое. По мере увеличения ее экранного времени становится очевидным, что этот персонаж несет функцию отражения главного героя, главным образом из-за семьи. Если у Оливера ее в принципе нет, то у Хлои она есть, но дочкой родители не занимаются. Оли было важно одобрение родителей девушки, потому что он надеется не только получить их уважение, но и любовь. Можно сказать, что отношения с Хлоей — это возможность стать частью настоящей семьи для Оливера. Данный факт и дает ответ на вопрос, выдвинутый в названии. Главный герой перестает быть «парнем с того света», когда открывает для себя любовь к милой девушке, что помогает ему отпустить мать и дать ей возможность покоиться с миром. Получается, что для авторов роман между мужчиной и женщиной (в контексте сюжета фильма) – это, прежде всего, фундамент для будущей семьи.

Таким образом, мы получаем банальный сюжет со множеством клише жанра в яркой упаковке из триллер-элементов из фильмов о зомби и легкой готической атмосферы фильмов Тима Бёртона. Даже Макс Харвуд (Оливер) немного похож на молодого Джонни Деппа. Но можно ли при этом считать фильм плохим? Пожалуй, нет. Его можно обвинить в местами неуместном черном юморе, не самой современной графике, не очень подробной предыстории персонажей, однако сценаристов и режиссера нельзя назвать дилетантами. Мартин Оуэн со своей командой (Пьерс Эшворт, Брэд Уаймэн, Эмилио Эстевес и т. д.) смогли снять интересную картину, понятную зрителю любого возраста, говорящую о любви и о том, как справиться с потерей.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)