DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Кто сказал «мяу?»

9 (антология)

Составитель: Максим Кабир

Жанр: хоррор

Год издания: 2019

Похожие произведения:

  • «Бойся кошек» (антология)
  • «Финт хвостом» (антология)
  • Максим Кабир, прекрасно известный читателям русскоязычного хоррора, дебютировал в роли составителя антологии. «9» — первый отечественный сборник мяу-хоррора. Здесь можно найти шипящие, царапающиеся, пугающие рассказы, от которых шерсть поднимется дыбом. Девять рассказов, как девять жизней, составляют суть сборника. Попробуем понять, понравится ли поклонникам жанра кошачья страна, созданная такими авторами, как Дмитрий Костюкевич, Михаил Павлов, Елена Щетинина, Александр Подольский и прочие небезызвестные творцы современного хоррора.

    Сборник открывают «Изъяны» Дмитрия Костюкевича. Рассказ написан в форме дневника и напоминает «Крыс в стенах» Лавкрафта, только за стенами скребутся не крысы, а кое-кто покрупнее. Клаустрофобия, замкнутое пространство, эксперимент, вышедший из-под контроля... Что делать, если из герметичной и звукоизолированной камеры нет выхода, а за стеной настойчиво раздается кошачье мяуканье, в котором уже проскальзывает что-то зловещее? Если не впустишь кошку в дом, жди беды. Проблема в том, что нет ни дома, ни дверей, ни, собственно, кошки.

    Далее идет Александр Подольский с миниатюрой «К кошачьей матери». Автор тоже вдохновлялся идеями Лавкрафта и создал забавный рассказ о старушке-колдунье, которая с помощью Некрономикона открыла проход в иной мир. И проводниками в это пространство стали, конечно же, кошки. Эта история — как дань уважения мэтру. Гармоничная, интересная, с ноткой ностальгии, она прекрасно вписывается в тематику сборника.

    Николай Романов представлен в антологии рассказом «Кошачий саван». Эта великолепная история с элементами юмора погружает нас в страну, где неуважительное отношение к умершей кошке оборачивается для главного героя встречей с котозавром, самым оригинальным монстром сборника. Увлекательный и динамичный, «Кошачий саван» определенно заслуживает прочтения. В отличие от предыдущих авторов, Николай Романов не так часто появляется в тематических антологиях, поэтому его рассказ — приятное открытие для читателя.

    Следующим идет произведение от составителя сборника Максима Кабира. «Этажом ниже» — хлестский рассказ о друзьях, один из которых на спор ночует в квартире с плохой историей. А коль уж темой сборника стали кошки, то плохая история связана именно с ними. А конкретно с бабулей, которую после смерти обглодали собственные питомцы. Как всегда у Кабира, есть и черный юмор, и атмосфера, и хорошие диалоги. Рассказ хотя и предсказуемый, но любопытный и яркий.

    «Котята Анны» Евгения Абрамовича знакомят читателя со странной воспитательницей и ее подопечными. У Анны кошачьи повадки, которые постепенно перенимают дети. Хотя герои прорисованы поверхностно, а в речи персонажей нет индивидуальности, рассказ запоминается необычным сюжетом и забавным финалом. И — самое главное — он действительно пугает.

    Андрей Миллер получает премию за самое длинное название в сборнике. «Невероятная история про мертвую японку, сорок кошек и Анджелину Джоли» радует восточным колоритом, но огорчает малым количеством хоррора. Рассказ скорее приключенческий, чем щекочущий нервы, что, впрочем, не делает его неудачным. Эта оригинальная история придется по вкусу всем, кто любит эксперименты в литературе и... Анджелину Джоли. Потому что имя известной актрисы вынесено в название очень даже неспроста.

    Михаил Павлов пишет прозу, что называется, не для всех. Он любит рассказывать странные, тревожные и малопонятные истории. Вирд, боди-хоррор — его стихия. И, надо отметить, чувствует он в ней себя как рыба в воде. Не изменяет себе Павлов и в рассказе «Там, где ты всегда один», который очень здорово переносит в детство, когда мы боялись монстров под кроватью. Здесь есть странный сюжет, непонятный финал, атмосфера надвигающейся опасности и ощущение алогичности происходящего. Как всегда у Павлова, рассказ либо очарует, либо оставит в легком недоумении.

    Елена Щетинина и Наталья Волочаевская написали, не побоимся этого слова, лучший рассказ сборника. Здесь прекрасно все — от языка, подачи, сюжета, диалогов и до финала. «Пустота, что осталась после» — философская, страшная и грустная история, которая вряд ли оставит кого-то равнодушным. Она затрагивает глубокие струны нашей души и до дрожи реалистично передает состояние пустоты после смерти близких. Уже только ради этого рассказа Кабиру стоило собирать антологию.

    Завершающий штрих — «Мрак наступает мягкими лапками» Дмитрия Манасыпова. Обычно в антологиях на сладкое оставляют какую-нибудь бронебойную историю, чтобы не испортить читательское послевкусие. Потому что последнее запоминается лучше всего. К сожалению, в данном случае финальное произведение смазывает впечатление от всего сборника. К слову сказать, это скорее повесть, втиснутая в размер рассказа. Много событий, прыжки во времени, из-за которых читатель может потеряться в истории. Также не особо удались философские отступления о жизни и обществе, которые Манасыпов вводит в произведение. Рассуждения о зажравшемся мире могут прийтись кстати в крупной форме, но негармонично выглядят в малой. В результате появляется ощущение литературного винегрета, а чтение становится настоящей пыткой. Из хорошего можно отметить неплохой язык и несколько ярких сцен. В целом без этого рассказа сборник ничего не потерял бы, потому что и хоррора в нем кот наплакал.

    В завершение хочется сказать, что мяу-антология от Максима Кабира определенно удалась. Она стала отличным сюрпризом для читателей, потому что появилась без анонсов и распространялась бесплатно. Прекрасные иллюстрации от Владимира Григорьева, красивое оформление и, собственно, истории, ради которых все и затевалось — будем надеяться, что Кабир еще порадует нас чем-то подобным.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)