DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Кто ты, притворщик?

Исполнитель: Graham Bonnet Band

Название альбома: Day Out in Nowhere

Жанр: Hard N’ Heavy

Страна: Великобритания

Лейбл: Frontiers Music

Дата выхода: 13 мая 2022

Грэм Боннет — один из ветеранов-мастодонтов классического тяжелого рока. Певец сильно выделяется на фоне своих коллег. Его сочный, густой, маслянистый тембр идеально подходит для исполнения блюзовых и рок-н-ролльных стандартов — гораздо больше, чем для хард-рока. А еще Боннет никогда в пору своей широкой известности не носил длинных волос, а типичным рокерским кожаным шмоткам всегда предпочитал классическую брючно-пиджачную пару с галстуком.

И тем не менее на заре юности Грэм избрал тот самый тернистый путь в хард-рок. И преуспел. А немыслимый, казалось бы, для этого направления образ стал его фирменным знаком.

За длинную и богатую карьеру певцу удалось плодотворно посотрудничать с несколькими великими гитаристами. На большую сцену он прорвался в конце семидесятых, когда Ричи Блэкмор пригласил его в Rainbow. Сотрудничество ограничилось лишь одним, но очень громким альбомом — «Down to Earth». После Боннет основал собственную группу Alcatrazz — и теперь уже сам выдвинул на большую сцену виртуозного гитариста Ингви Мальмстина, будущую легенду. Потом он пел в группах других виртуозов — Криса Импеллиттери и Михаэля Шенкера. Не забывал об Alcatrazz и выпускал сольные альбомы под вывеской Graham Bonnet Band.

Как раз в дискографию Graham Bonnet Band попало свежее творение певца — «Day Out in Nowhere». В записи приняли участие гитарист Конрадо Песинато, басистка Бет-Эйми Хэвенстоун, клавишник Алессандро Бертони и барабанщик Шейн Гаалаас. Кроме всех этих ребят, которые давно сотрудничают с Боннетом, отметились и гостевые музыканты (в основном, как ни странно, из всяких экстремальных коллективов) — гитаристы Джефф Лумис (Nevermore, Arch Enemy), Майк Темпеста (Powerman 5000) и Рой Зи (Halford, Bruce Dickinson), драммер Джон Темпеста (The Cult, White Zombie), а также виртуозный клавишник, ветеран Rainbow и Deep Purple Дон Эйри. Такой разношерстный состав, безусловно, внес в материал изрядную порцию разнообразия и свежести. Что, впрочем, нисколько не поспособствовало уходу в сторону от старого доброго харда — хоть теперь и очень жесткого: команда частенько вторгается на территорию хеви.

Релиз открывается зубодробительными гитарно-клавишными риффами песни «Imposter» («Самозванец»). Это мощный, превосходно сыгранный зачин с грозными куплетами, штормовым припевом и легкими восточными мотивами поверх. На песню снят сюрреалистический клип, где нынешний Боннет бесконечно смотрит в глаза молодому Боннету в зеркале.

«Twelve Steps to Heaven» начинается нежным клавишным вступлением, которое переходит в мускулистую ритм-секцию. Здесь балладно-клавишные элементы удачно смешиваются с традиционным рубиловом хард-н-хеви. В отступлении вокал Боннета доходит до пика, а гитарное соло — завораживающий гибрид харда и неоклассики.

Следующий номер — «Brave New World», черт знает какая по счету отсылка к творчеству Олдоса Хаксли. И это уже великолепный образец старого доброго среднетемпового хард-рока с ревущей гитарой, напористым вокалом, плотными гармониями и прилипчивым проигрышем, который хочется переслушивать и переслушивать, пока он не станет крутиться в голове сам собой.

Далее — остросоциальная мрачная «Uncle John» с нервным, рваным ритмом и размашисто-мелодичным припевом. На нее тоже снят клип — еще более сюрреалистический, чем «Imposter», с жутковатыми образами, явно позаимствованными из фильмов ужасов категории В, но переосмысленными, переработанными и преподнесенными к столу в безупречном современном оформлении.

Следующая — заглавная. Здесь все намного светлее и оптимистичнее. Добавлена акустическая гитара. Несмотря на название, песня вполне себе жизнеутверждающая. А вот «Sky Is Alive» — полная противоположность. Вновь мочилово, а в придачу еще и грозное клавишное вступление и «арабские» проигрыши с поддержкой вокальными гармониями.

«David’s Mom» и «When We’re Asleep» — задорные тяжелые рок-н-ролльные боевики с грязноватыми текстами. «It’s Just a Frickin’ Song» — нечто подобное, но с блюзовыми риффами в духе Deep Purple образца начала семидесятых и цветистыми органными россыпями от Дона Эйри. «Jester» — еще один боевик, у которого много общего с «Imposter». Вероятно, это совпадение не случайно. Своего рода закольцовка.

А завершается альбом «небесной» философской притчей под простым названием «Suzy», где Боннет чистым, сильным голосом поет под аккомпанемент оркестровок и флейты. Неожиданный финал.

Релиз получился свежим во всех отношениях. Грэм Боннет порадовал поклонников сильной пластинкой, а заодно показал, что в свои семьдесят с лишним по-прежнему в прекрасной вокально-композиторской форме и готов брать новые высоты.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)