DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗЛОFEST

Пикник на сельской обочине

Кужлевка

Дата выхода: 6 апреля 2023

Страна: Россия

Жанр: диалоговая RPG, симулятор ходьбы

Разработчик: Callback

Издатель: Crytivo

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Papers, Please (2013)
  • Those Who Remain (2020)
  • S.W.A.N.: Chernobyl Unexplored (2021)
  • Вопреки расхожему заблуждению, отечественная игроделы прекрасно себя чувствовали чуть ли не с самого рассвета индустрии компьютерных игр. Речь не только о всемирно известном «Тетрисе», но о вполне себе ААА-проектах вроде «Корсаров» или «Ил-2: Штурмовик». Да, в силу экономических кризисов с середины нулевых львиная доля разработчиков ушла в мобильный сектор, но остались и те, кто ваяет цифровое величие родины на больших платформах. Доказательства успеха на экранах: в начале года отгремел долгострой Atomic Heart, а теперь ему в спину жадно дышит специфическое инди за авторством всего двух людей. Встречайте: «Кужлевка», аллегоричное приключение летающей тарелки посреди небольшого колхоза.

    На дворе 1992 год. Место действия — отживающий свое колхоз Кужлевка, ставший эпицентром концентрации различных аномалий, о чем имеется соответствующая статья в желтой газетёнке. Главный герой, председатель колхоза, а по совместительству инвалид-ветеран Второй мировой Валерий Михайлович становится свидетелем того, как его изба попадает в дорожно-транспортное происшествие межпланетного масштаба: в дом врезается самая настоящая летающая тарелка. На правах непререкаемого авторитета инопланетяне выбирают Валерия Михалыча переводчиком: при помощи подключенного к телевизору инопланетного девайса председатель худо-бедно общается с гостями со звезд.

    Собственно, на общении тут строится львиная доля геймплея. Напомню: над разработкой трудились всего два человека, один из которых программист, а второй сценарист. При таком раскладе неудивительно, что есть много текста, некоторая вариативность и минимум привычного экшена — максимум легонькие головоломки, не требующие серьезных ресурсов. Кстати, авторы не чураются использовать интернет-классику, сиречь мемы.

    Итак, общение. Михалыч не только задает параметры ввода данных в инопланетный компьютер, но также общается с посетителями, среди которых весь свет лихих 90-х — от ушлых «металлистов», готовых сию минуту распилить тарелку на цветмет, и сельской интеллигенции, еще не нашедшей себя в этом новом мире, до алчущих громких сенсаций журналистов и прилично одетых политиков, выглядящих в деревне инороднее НЛО. Все эти визитеры жаждут приобщиться к технологическому чуду в надежде, что оно исполнит их желания. Но решение, кого пропустить в нутро корабля, лежит на плечах председателя, а через то зависит от игрока. Совсем как Золотой шар в бессмертной классике братьев Стругацких.

    Разумеется, как принято нынче в приличных домах, разные варианты ответов приводят к разному развитию сюжета. Увидеть всё за одно прохождение никак не получится, равно как и собрать всю подноготную о гостях. В этом плане «Кужлевка» стимулирует перепрохождение ради более счастливого финала — ну, или ради сбора всей информации, чтобы составить картину целиком. Первое знакомство, особенно с агрегатом для связи, вообще чревато необдуманными поступками и решениями, о которых впоследствии можно пожалеть — и избежать их в новой игре.

    Казалось бы, парализованный председатель сидит за столом и выбирает варианты ответов — чем это отличается от Papers, Please? Но игра, как ни странно, любит включать симулятор хождения — каждую ночь протагонисту снятся абсурдистские, нереалистичные сны, полные символизма и аллюзий: пролог в поезде, полном скелетов, может вызвать у игроков постарше неконтролируемые флэшбеки о Grim Fandango. Эти сны раскрывают внутренний мир Михалыча — его предысторию, тоску о прошлом, переживания о судьбе родины и сомнения относительно правильности принятых днем решений.

    Визуальный стиль, как видно по скриншотам и трейлерам, даже имея под рукой летающую тарелку, звезд с неба не хватает. Нужно твердо отдавать себе отчет: это махровое инди. Разработчики делают упор не на графику, понимая, что с крупными студиями все равно бесполезно тягаться, а на стиль и содержание. В данном случае содержание взывает к конкретной непростой эпохе в жизни страны — те самые 90-е, когда страна разваливалась на части, а растерянные граждане в массе своей не знали, как быть, куда бежать и что делать. Игра, помимо горечи рефлексии, предлагает в меру сил повлиять на происходящее и восстановить справедливость по своему разумению. Так сказать, счастье для всех, даром — и пусть никто не уйдет обиженным.

    Такая вот получилась аллегория — несуразная, некрасивая, но одновременно бесконечно родная и ностальгически очаровательная.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)