DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Леденящие душу истории

Исполнитель: Ice Nine Kills

Название альбома: Every Trick in the Book

Жанр: Melodic Metalcore, Post-Hardcore

Страна: США

Лейбл: Fearless Records

Дата выхода: 4 декабря 2015

Если вы любите хоррор в книгах и тяжелой музыке, но еще не знакомы с творчеством американского коллектива Ice Nine Kills, — обязательно читайте дальше.

Спенсер и его компания начинали свой путь со ска-панка, однако позже кардинально изменили свое звучание. Сами они обозначают свой стиль неологизмом theatricore. Его основа — мелодичная вариация металкора или пост-хардкора, сдобренная элементами хеви-метала, симфонической музыки и хоррор-панка, а также эмоциональным отыгрышем, близким к театральному.

Широкую популярность группа обрела в 2018 году, выпустив очень успешный альбом «The Silver Scream» по мотивам популярных фильмов ужасов, а в 2021-м закрепила успех его продолжением. Но здесь мы поговорим об их работе 2015 года под названием «Every Trick in the Book», где каждая из десяти композиций посвящена определенному литературному произведению. Задумка оригинальная и даже в чем-то благородная — нести литературу в массы посредством музыки. Но насколько удачно музыканты смогли ее воплотить? Рассказываем.

«The Nature of the Beast» («Скотный двор» Джордж Оруэлл)

Открывается альбом звенящим от драматического напряжения голосом Спенсера, толкающего воодушевляющую рифмованную речь: нас угнетают, все потеряно, но мы не сломаемся, мы будем бороться — и все в таком духе. Завершается речь захватывающе-эпическим припевом под симфонический аккомпанемент, а в его конце Спенсер плавно переходит на скриминг и музыка наконец разворачивается во всем своем металлическом великолепии. Тяжесть сплетается с мелодикой, истерический скриминг перемежается с чистым вокалом, а брейкдауны отлично подчеркивают эмоциональный накал. Идеальное начало для theatricore-альбома.

«Communion of the Cursed» («Изгоняющий дьявола», Уильям Питер Блэтти)

Вторая композиция более однородна, в ней превалируют металлические элементы. Чистый вокал здесь только в припеве и сопровождается скримингом на фоне, что создает интересный эффект искаженного эха, прекрасно иллюстрирующий историю одержимой дьяволом девочки. К слову, пересказ вышел весьма захватывающим и полным, и музыка это прекрасно подчеркивает.

«Bloodbath & Beyond» («Дракула», Брэм Стокер)

Еще один достойный, но далеко не самый сильный трек альбома. Припев, разбитый на две части, начинается бодро, но обрывается на какой-то невнятной ноте, что несколько смазывает впечатление. Пересказ вновь радует, хотя Спенсер в этой роли больше похож на какого-нибудь Дикона Фроста, безумного и тщеславного, чем на солидного трансильванского графа.

«The Plot Sickens» («Живые: История спасшихся в Андах», Пирс Пол Рид)

Здесь музыкальное сопровождение и построение мелодии смахивают скорее на модерн-метал. Отдельно стоит отметить приятную гитарную партию и запоминающийся, но ненавязчивый припев. А вот пересказ на сей раз вышел расплывчатым — «мы найдем выход», «отчаянные времена требуют отчаянных мер», почти никакой конкретики. Даже о фигурирующем в сюжете каннибализме можно догадаться лишь по осторожным намекам.

«Star-Crossed Enemies» («Ромео и Джульетта», Уильям Шекспир)

Встретить в металкор-альбоме историю Шекспира — неожиданно. И тем не менее here we are. Несколько разочаровывает отсутствие какой-либо стилизации под старый английский или хотя бы просто «высокий» язык — в тексте от лица героя автор не счел нужным даже удержаться от мата. По звучанию трек вышел лиричным и спокойным, а стандартные истерические нотки в голосе Спенсера почти не слышны. Не самая запоминающаяся, но приятная вещь.

«Me, Myself & Hyde» («Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», Роберт Льюис Стивенсон)

Этот трек вышел гораздо контрастнее и ярче. Учитывая культовый статус первоисточника в жанре готического хоррора — ничего удивительного. Металлическая тяжесть здесь идеально уравновешена симфонической эпичностью, а трогательные партии доктора Джекила, где Спенсер неплохо отыгрывает страх и отчаяние, чередуются с агрессивными мистера Хайда. Перепутать персонажей невозможно, а смысл текста понятен интуитивно.

«Alice» («Дневник Алисы», Беатриса Спаркс)

Еще одна лиричная композиция в духе мягких вариаций пост-хардкора. Можно отметить непривычное для альбома звучание гитары, но в остальном трек прост и бесхитростен. В тексте наиболее сильны вступительные слова, где тяга юной наркоманки к веществам представлена метафорой солдата, проигрывающего бой и запрашивающего на себя химическую атаку. Но в целом ужас подростковой наркомании здесь, пожалуй, все же раскрыт недостаточно.

«The People in the Attic» (дневник Анны Франк)

А вот это — пожалуй, одна из лучших песен в альбоме, даже несмотря на то что Спенсер вновь вкладывает в уста девочки-подростка, жившей в сороковые годы, кажущееся неуместным крепкое словцо. Если слушать не вникая в слова, может показаться, что перед нами хоррор наподобие вышеописанных «Communion of the Cursed» и «Me, Myself & Hyde», но на самом деле в основе лежит ужас другого рода — нацистской оккупации Нидерландов во время Второй мировой войны. Припев и вовсе поражает своей эмоциональной насыщенностью — как по звучанию, так и по смыслу, что в сочетании с правильно подобранной музыкой дает мощную разрядку после нагнетания в тяжелых и быстрых куплетах.

«Tess-timony» («Тэсс из рода д’Эрбервиллей», Томас Гарди)

Единственный в альбоме трек, где вообще нет «тяжелого» компонента. Основа — приятная партия фортепиано и чистое пение Спенсера. Сюжет Томаса Гарди о девушке, которая не смогла добиться наказания для своего насильника и в конце концов была в некотором роде вынуждена убить его сама, пересказан настолько жалостливо, что даже упоминание полицейских светосигналов относительно XIX века не сильно режет слух.

«Hell in the Hallways» («Кэрри», Стивен Кинг)

Композиция не блещет яркостью на фоне предыдущих, зато стилистика совпадает с сутью произведения просто идеально — именно так и должен звучать песенный пересказ этой истории. Произведения Кинга в целом отлично звучат в такой обработке — в следующих двух альбомах группа продемонстрирует это в треках «Enjoy Your Slay», «It Is the End» и «Funeral Derangements» по фильмам «Сияние», «Оно» и «Кладбище домашних животных», соответственно.

***

Подведем итог. Задумка ознакомить слушателя с захватывающими литературными историями воплощена вполне удачно. Альбом сделан предельно качественно, а его звучание сочетает в себе цельность и разнообразие, что вдвойне удивительно при столь скромном объеме. Основной минус в том, что не везде грубая современная лексика соответствует первоисточникам по духу. Однозначно рекомендуется ценителям мелодичных вариаций металкора и смежных направлений. Особенно интересно должно быть самостоятельно сопоставить прочитанную книгу и песню по ней. Альбом отвечает не только на вопрос, что послушать, но и на вопрос, что почитать.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)