DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Любое мясо будет нарезано

День благодарения / Thanksgiving

США, 2023

Жанр: ужасы

Режиссер: Элай Рот

Сценарий: Джефф Ренделл, Элай Рот

В ролях: Нелл Верлак, Патрик Демпси, Гэбриел Дэвенпорт, Джейлен Томас Брукс, Майло Манхейм, Дженна Уоррен, Рик Хоффман, Карен Клише, Эддисон Рэй, Тай Олссон, Джина Гершон

Похожие фильмы:

  • «День Святого Валентина» (2001)
  • «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997)
  • «Черное Рождество» (2006)

В 2007 году свет увидел любопытный кинематографический эксперимент под названием «Грайндхаус» – совместная работа пяти режиссеров, состоящая из двух полнометражных фильмов и четырех рекламных трейлеров в промежутках между ними. Задумать такое могли только настоящие синефилы, ведь это была дань фильмам определенной категории – примитивным, низкобюджетным, пестрящим сценами насилия и жестокости, показывавшимся в кинотеатрах в позднее время без цензуры, привлекая тем самым зрителей. К уже спевшемуся дуэту из Тарантино и Родригеса, взявших на себя основную канву, примкнули не менее идейные и преданные поклонники индустрии – Эдгар Райт, Роб Зомби и Элай Рот.

Не имея, казалось бы, ни одного собственного по-настоящему стоящего проекта (за исключением, может быть, «Хостела»), Элай Рот подкупает то ли своим природным обаянием и искренней любовью к кино, то ли способностью так непосредственно и по-хулигански снимать фильмы. Режиссер радостно бросается в самые разные авантюры: вот он снимает собственный документальный сериал об истории фильмов ужасов, вот он – Жид-Медведь в «Бесславных ублюдках», а вот он неожиданно засветился в роли богатого продюсера в провалившемся попсовом сериале Сэма Левинсона «Кумир», где атмосфера ну совсем уж далека от его привычной. И ни одну его режиссерскую или актерскую работу не хочется ругать – Элаю Роту простительно всё.

Итак, одним из фейковых трейлеров «Грайндхауса» стал «День благодарения», судя по этим нескольким минутам – типичный, но бодрый и кровавый слешер. Новость о том, что по его мотивам будет снят полный метр, разлетелась неожиданно: следующим проектом Элая Рота должна была стать экранизация компьютерной игры «Бордерлендс».

К сожалению, от действительно интригующего и задорного трейлера в фильме остался только сюжет. В остальном «День благодарения» адаптирован под современную аудиторию и массовый показ – исчезли стилистика под ретро, элементы гипертрофированного насилия и абсурда. Тем не менее фильм не стерилен, забавные моменты остались, как и изобретательные сцены убийств. Сюжет банален, и явно намеренно: фильм буквально кричит о том, что является лишь еще одним представителем жанра с заезженной историей. В провинциальном городке в Массачусетсе в один из главных американских праздников в местном супермаркете происходит массовая трагедия. На протяжении следующего года владелец магазина пытается всячески загладить вину, но не намерен идти на поводу у общественности, и на следующий День благодарения собирается вновь устроить распродажу. Однако его планам мешает появившийся в городе маньяк, собравшийся устроить всем причастным к бедствию кровавую расправу.

Также по всем канонам жанра в фильме есть шериф, которого сыграл Патрик Демпси, детектив из третьего «Крика»; есть группа школьников, переживающих в промежутках между разборками с маньяком любовную драму – здесь среди актеров выбор пал на более-менее новые лица, за исключением разве что Эддисон Рэй. Стоит упомянуть еще неожиданное появление актрисы Джины Гершон – вспоминая «Шоугерлз», приходит мысль, что это тоже дань эксплуатационному кино.

Не менее каноничен, хотя и стилизован именно под праздник, образ убийцы – черный плащ, маска и не самая адекватная мотивация. Вряд ли он встанет в один ряд с Призрачным лицом, но как единица, существующая в своей вселенной, выглядит неплохо.

По сравнению с ранними фильмами Элая Рота «День благодарения» больше начинен деталями, есть две длинные сложные массовые сцены, которые получились отлично. Фильм пестрит персонажами, показывая провинциалов разных возрастов и разные социальные классы. Меньше глуповатого, как в «Лихорадке», юмора, а с помощью иронии даже поднимаются острые социальные проблемы.

Как итог: да, «День Благодарения» — это самый что ни на есть типичный слэшер, но в нем есть все, за что мы любим этот жанр – уютная провинция в межсезонье, отвязная молодежь, черный юмор, разнообразные сцены убийств и догадки, кто же все-таки маньяк. Фильм смотрится весело, динамично, не претендует на серьезность и определенно заслуживает теплого приема.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)