DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Люди и куклы

Стазис (роман)

Автор: Вадим Картушов

Жанр: приключенческая фантастика, постапокалиптика

Издательство: Эксмо

Серия: Сломанный миф

Год издания: 2019

Похожие произведения:

  • Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине» (повесть)
  • Стивен Кинг «Противостояние» (роман)
  • серия игр Fallout
  • После некой глобальной катастрофы Москву поглотил Стазис — зона вне времени и пространства, в которой не действуют человеческие и физические законы. Точнее, внутри Стазиса время не существует вообще, оно застывает, консервируется, обрекая жертв зоны на вечные страдания и вечное существование вне его. Стазис живет и расширяется, пытаясь захватить все новые территории. Спасшиеся от него люди разделились на кланы — вооруженные группировки, которые враждуют друг с другом. Кланы ведут бесконечные войны, захватывают вражеские территории и заключают кратковременные союзы, пытаясь таким образом победить более сильных соперников. После появления Стазиса так существуют все территории от ближнего Подмосковья до Дальнего Востока.

    Вадим Картушов создал хороший роман в жанре фантастики и постапокалиптики, похожий сразу на все хорошие романы в жанре фантастики и постапокалиптики. Что-то здесь от «Пикника на обочине» братьев Стругацких, что-то от «Противостояния» и «Мобильника» Стивена Кинга, что-то от «Песни Сван» Роберта Маккаммона. В той или иной интерпретации многие читали, смотрели и слышали похожие истории. Хотя нечему удивляться: в наше время все уже давно придумано. Здесь будут хорошие герои, которые объединятся в команду и будут противостоять героям плохим. Будет персонаж, наделенный даром предвидения и ясновидения, который будет знать некую страшную тайну о том, как спасти мир. Будет… да много чего будет на самом деле.

    Плюсы романа не в оригинальности. Что автору удалось на славу, так это описания самого Стазиса, который представляется довольно жутким, загадочным и действительно пугающим местом. Чем-то сродни Зоне в уже упомянутом романе Стругацких, «Аннигиляции» Джеффа Вандермеера. Радуют порожденные Стазисом чудовища — куклы и эмиссары. То ли бывшие люди, то ли не люди вовсе, никогда даже не бывшие ими. Своеобразная интерпретация зомби — они не особо умны сами по себе, но подчиняются некоему коллективному разуму. Атакуют волнами, а самое главное — они поют. Песни эмиссаров не воспринимаются человеческим ухом, но услышавший их не останется равнодушным. Песни существ Стазиса сводят с ума, лишают воли, заставляют убивать.

    За что роман можно пожурить, так это за то, что постапокалипсис получился слишком уж «гламурным». Почти не чувствуется, что в этом мире как-то особо страшно или неуютно. Нет проблем с продовольствием, техникой или медициной. Нет каннибализма, голода, эпидемий или антисанитарии. За довольно короткий период времени после катастрофы (совсем не старые еще герои время от времени вспоминают времена «до Стазиса») люди смогли построить или восстановить организованное общество, которое, однако, скатилось почти до феодального строя. Вообще мир романа больше всего напоминает вселенную компьютерных игр Fallout, Rage или серии фильмов про Безумного Макса.

    Также маловероятным кажется то, что все описанные в романе человеческие группы (кланы) существуют примерно по одному и тому же принципу. Как правило, это военизированная группировка в пределах одного города, во главе которой стоят лидеры, которых называют не иначе как князьями. У каждого клана своя униформа и знаки различия. Несмотря на то, что действие книги разворачивается на территории России, в названиях и рангах проскакивают непонятно откуда взявшиеся американизмы. К примеру, боевые отряды называют здесь сквадами, а их командиров — сквад-капитанами. Автор не объясняет законов и правил мира, а ставит читателей перед фактом. В общем, это его право.

    Чем действительно хорош «Стазис», помимо самого Стазиса и порожденных им существ, так это легким слогом, почти непрекращающимся действием и интересными, симпатичными персонажами. Хотя если придраться, то можно сказать, что как раз-таки героев здесь некий избыток. Сюжетные линии некоторых либо просто обрываются, либо приводят в тупик. Одним уделено слишком много внимания, другие, потенциально интересные, упомянуты как бы вскользь.

    Тем не менее роман Вадима Картушова — хорошее чтение для тех, кто любит динамичную и прямолинейную фантастическую литературу. Много действия, хорошо поданные мрачные моменты, интересный, пусть и не до конца проработанный мир. Вариант для тех, кто соскучился по таинственным местам и паранормальным зонам.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)