Мистер Хиггинс возвращается домой / Mr. Higgins Comes Home
Сценарист: Майк Миньола
Художник: Уорик Джонсон-Кадуэлл
Жанр: хоррор, черная комедия
Издательство: Alpaca, Vicious Membrane
Год издания: 2020 (в оригинале – 2017)
Переводчик: Григорий Старостин
Похожие произведения:
- фильм Романа Полански «Бал вампиров»
Комиксиста Майка Миньолу отечественный читатель знает в первую очередь по его «Хеллбойвёрсу», недаром в России уже несколько лет подряд проходит одноимённый тематический праздник. Серия комиксов о приключениях демонического борца с нечистью была запущена Майком в 1993 году и ныне по праву считается его magnum opus. Но, как говорится, не Хеллбоем единым. И Майк стабильно радует своих поклонников всё новыми и новыми комиксами, не относящимися к данному циклу, а российские издатели – их переводами на великий и могучий.
Особенное место в этом марафоне занимает новоявленное издательство Alpaca, решившее взяться за творческое наследие Миньолы, что называется, обеими руками. Планов на этот счет у ребят громадьё, и начать они решили с нетривиального комедийного ужастика про вампиров «Мистер Хиггинс возвращается домой», созданного Миньолой в соавторстве с художником Уориком Джонсоном-Кадуэллом.
Отдохнув после многолетней работы по построению собственной большой рисованной вселенной с обязательными ивентами, кроссоверами и всеми прочими сомнительными, но непременными прелестями супергероики, Майк вернулся к столь излюбленной им палповой малой форме. Миньола вообще большой ценитель (и мастер!) ваншотов – коротких законченных историй, складывающихся в итоге, подобно пазлу, в своеобразную хронику приключений некоего героя. И «Мистер Хиггинс» – ярчайший пример такого мастерства. Убийственно короткая, но при этом не оставляющая ощущения недосказанности, стремительная, но не дерганая, эта история об одном обычном дне из жизни парочки охотников за кровососущими — чудаковатого профессора Д. Т. Мейнхардта и его неуклюжего слуги Мистера Нокса — хоть и является лишь прологом к целой серии выпавших на их долю мистических приключений, но при этом воспринимается как абсолютно самостоятельное, не требующее ни продолжения, ни предисловия, произведение.
И в наш век многотомных саг эта самостоятельность лишь играет комиксу на руку. Ведь как здорово порой уютно устроиться в кресле с чашечкой ароматного чая, открыть книгу, прочитать её залпом и вернуть на полку, не мучая себя вопросами вроде «а что же там дальше?». Прибавьте к этому легкую, мультяшную, но при этом мрачную рисовку и общую нарочито гротескную стилистику, слегка отдающую знаменитым фильмом Романа Полански «Бал вампиров», и получите... ну, не шедевр, конечно (уж больно история прямолинейна), но как минимум ладно скроенную историю, в которой всё работает на то, чтобы покрепче уцепиться читателю в горло и не отпускать до самого финала.
Комментариев: 0 RSS