DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Манифест Потрошителя

Исполнитель: Ripper

Название альбома: Return to Death Row (ЕР)

Жанр: Heavy Metal, Thrash Metal

Страна: США

Лейбл: Steamhammer/SPV

Дата выхода: 9 декабря 2022

Тим «Ripper» Оуэнс, безусловно, один из самобытнейших и харизматичнейших голосов тяжелого метала. Его послужной список говорит сам за себя: Judas Priest, Yngwie J. Malmsteen's Rising Force, Iced Earth, звездные кавер-бэнды Hail и Dio Disciples и — с недавних пор — KK'Priest. И это не считая таких менее громких, но оригинальных коллективов, как Winter’s Bane, Charred Walls of The Damned, The Three Tremors и т.д.

С таким солидным опытом и авторитетом Оуэнсу впору бы основать собственную постоянную команду имени себя, но так уж сложилось, что он более известен как «приглашенный» вокалист. Поэтому свой первый сольный альбом «Play My Game» при участии целой когорты именитых музыкантов Тим выпустил только в 2009 году. Это добротный, качественный хард-н-хеви, раскрывающий все грани характерного тембра певца. Однако сильного ажиотажа лонгплей не вызвал — возможно, именно поэтому Оуэнс решил на какое-то время завязать с сольными работами.

Возвращение состоялось в 2022 году в рамках проекта под лаконичным и жестким названием Ripper. Первым его откровением стал EP «Return to Death Row». Примечательно, что создавался этот релиз при активном участии Чарли и Ника Беллморов (ex-Toxic Holocaust), которые исполнили партии гитар и ударных соответственно, и басиста Криса Бьюдета (Jasta, Enteirro). В качестве продюсера привлекли Джейми Джаста (Hatebreed).

Именно такая команда и была нужна Оуэнсу, который не особо силен как единоличный сонграйтер. И братья Беллморы, и Джаста не так давно работали над двумя последними сольниками Ди Снайдера, и результат получился просто сногсшибательным. Не подвели они и в этот раз.

Перед нами шесть убойных треков на стыке хеви- и треш-метала, выстроенных по классическим канонам с современным продакшеном. Шесть драйвовых композиций с тяжелыми ревущими риффами и хлесткими скоростными прогонами, скрепленными объемной сокрушительной ритм-секцией. Все двадцать две с небольшим минуты, что длится миньон, пропитаны голодной, хлещущей через край агрессией. Здесь практически не остается места мелодизму — он проявляется разве что в скоростных прожигающих соло да сурово-категоричных припевах Оуэнса.

Что сказать, Потрошитель всегда был хорош в экстремальном формате. Его пронзительный, стремительно накрывающий тенор все больше переключается на рычащий регистр, а фирменный «вспарывающий» фальцет максимально накаляет атмосферу в самых острых моментах. Он не стремится вырваться вперед и остается частью общей картины, что очень важно для хорошего материала.

Содержимое «Return to Death Row» хоть и не предлагает ничего инновационного, но выглядит весьма свежо и подкидывает немало приятных отсылок. Эффектная «открывашка» «Die While We're Alive» своим ломовым бескомпромиссным напором и бронированной «амуницией» ничуть не уступает отдельным композициям Testament, только звучит в разы органичнее и хитовее. Сингловый боевик «Embattled» поражает ожесточенным вокалом и совершенно безумной смесью хеви-спид-метала с активным использованием педали wah-wah. Безусловно, это оммаж Judas Priest, но куда более мускулистый и опасный.

В «The Night (Take It Back)» музыканты отдают дань трешевой волне начала восьмидесятых в лице ранней Metallica или, скорее, Megadeth: буравящие поджарые риффы, трамбующие ударные, острые соло — все подано лихо и на высшем уровне. Если вам интересно, как звучал бы Дейв Мастейн, обладай он вокалом помелодичнее, то Риппер Оуэнс с удовольствием вам это продемонстрирует.

«Silent Cage» немного сбавляет обороты и дает перевести дух после оголтелой мясорубки. Это среднетемповый и раскованный образец традиционного американского хеви со стадионным размахом, в нем есть что-то от Savatage и Twisted Sister. В свою очередь, решительный и жесткий «Heroes Dare» представляет свой вариант классики, накрепко спаянной с более современным и сочным грув-металом.

Пробивной «Return to Death Row» повышает ставки — скоростное трешевое крошево а-ля Slayer, ощерившееся ядовито-злобным рыком Риппера, забойными гитарными хуками и хищными соло-запилами, в то время как грохочущие риффы и протяжные аккорды усиливают атмосферу тревоги и наступающего мрака.

Формат ЕР хорош тем, что не вызывает пресыщения: релиз пролетает на одном дыхании и нисколько не щадит аудиторию, оставляя по себе учащенное сердцебиение — настолько неистовым и напористым получился этот миньон. Возможно, Ripper cтоило бы повысить уровень хитовости, но после серии прослушиваний убеждаешься, что при столь штормовом материале это было бы даже лишним.

Так или иначе, эта наживка американского Потрошителя обязательно найдет себе жертв. «Return to Death Row» — то, чего так не хватало поклонникам Оуэнса, прежде всего тем, кто особенно ценит альбомы с его непосредственным участием все тех же «Пристов», Iced Earth или The Three Tremors. Тим в очередной раз доказал, что пребывает в отличной форме, и выдал поистине ударную дозу злого и матерого метала, способного надрать зад всем скептикам.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)