DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Маньяк в парке детства

Декабрьский парк / December Park (роман)

Автор: Рональд Малфи

Жанр: триллер

Издательство: Полтергейст Пресс

Год издания: 2021 (в оригинале — 2014)

Перевод: К. Воронцова

Похожие произведения:

  • Стивен Кинг «Оно» (роман)
  • Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков» (роман)
  • Хоррор ли это? Вероятно, при обсуждении данного вопроса будет сломано немало копий. По сути «Декабрьский парк» — классический роман взросления с элементами триллера: герои столкнулись с детоубийцей, терроризирующим их родной городок. Также присутствуют небольшой налет мистики, жутковатые сцены и очень много тревожной атмосферы. Но делает ли это «Декабрьский парк» хоррором? По мере погружения в текст понимаешь, что это совершенно не важно.

    Основная фабула, «движок» книги, легко узнаваема: группа ребят сталкивается с некоей зловещей силой, разобраться с которой взрослые бессильны. И дети берутся за дело сами. Попутно они сталкиваются с местными хулиганами, блуждают по заброшенным и опасным местам… А потом расстаются, тем самым подчеркивая: детство закончилось. Кто из читателей первым скажет: «Оно»? Но если «движок» совпадает, то остальная начинка — нет.

    Если сравнивать «Декабрьский парк» и «Оно», становятся заметны сразу несколько важных отличий. Во-первых, Малфи не пытается рассказать историю неведомого зла. «Декабрьский парк» — роман о детях, которые противостоят убийце, и никаких побочных экскурсов. Во-вторых, в книге почти нет «легкоусвояемого психологизма» (граничащего с вульгарным фрейдизмом), который привык использовать Кинг. Достоверность и выпуклость образов главных героев достигается иными средствами. Текст насыщен деталями, читатель видит действующих лиц, их окружение и повседневную жизнь. Но почти не заглядывает в мысли главного героя, не говоря уж о его подсознании. И, как ни странно, фильмы, которые смотрят персонажи, группы, которые они слушают, постеры, они которые вешают на стены, — все это оживляет их гораздо успешнее, чем очередной «redrum» или «Оз великий и узасный». В этом плане «Декабрьский парк» ближе не к «Оно», а к «Вину из одуванчиков» Брэдбери. Более того, это — наряду с точными, зримыми сравнениями — делает роман литературнее и сочнее.

    Личность убийцы не раскрывается до самого конца — в кульминации автор обходится лишь прозрачным намеком. Прямое подтверждение своим догадкам читатель получает парой страниц спустя, буднично, между делом. Для Малфи важнее не то, кто и почему убивал, а то, как герои снова встретились, как расстались, как отец и сын обсуждали произошедшее.

    Эта книга — не из тех, что пытаются напугать, вывалив натуралистичные подробности. Зато в ней сколько угодно густой атмосферы и сочного стиля, ее безумно приятно читать долгими вечерами, не торопясь и смакуя. Но и с ритмом Малфи работает мастерски: цепляет читателя на крючок и незаметно, исподволь создает немалое напряжение, тянет, потом отпускает — и снова цепляет… Временами эта «неторопливая» книга заставляет жадно листать страницы, что удаётся не всякому триллеру.

    Но не стоит считать, что автору просто «не хватило мастерства». Малфи явно писал так называемый slow burner (дословно этот термин переводится как «медленно разгорающийся»). Рассказчик не пытается впечатлить резкими поворотами и фактурными сценами насилия. Важнее добиться «эффекта погружения» и, как сказал сам автор в интервью DARKER, «ползучего чувства беспокойства». Если вам по вкусу подобные книги, то обязательно загляните в «Декабрьский парк».

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)