DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Мать и дитя

Amnesia: Rebirth

Дата выхода: 20 октября 2020 года

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Frictional Games

Издатель: Frictional Games

Платформы: ПК, PlayStation 4

Похожие игры:

  • игры серии «Penumbra» (2007–2008)
  • SOMA (2015)
  • Однажды Frictional Games совершили небольшую революцию в жанре хорроров, вернув к нему внимание массового игрока. Все началось с Penumbra, в которой разработчики начали нащупывать достаточно новую для того времени геймплейную формулу. Почти полностью отказались от игрового интерфейса, делали ставку на взаимодействие с предметами окружения и физикой, свели большую часть прохождения к пряткам от монстров и решению загадок. И если Penumbra оставалась игрой, о которой знали лишь некоторые поклонники хорроров, то последующая Amnesia: The Dark Descent была на слуху уже почти у каждого геймера. Во многом этому поспособствовал молодой и набирающий в то время популярность формат «летсплеев» на Ютьюбе. Но это уже тема для отдельного разговора. Нам из этого вступления очень важно вынести, что Frictional Games фактически переизобрели игровые ужасы. Многие небольшие студии, а впоследствии и гиганты индустрии, пытались создать свою «амнезию» по аналогичной формуле. Или даже дополнить ее.

    Рассказывать об Amnesia: Rebirth и не исказить потенциальные впечатления читателя от нее достаточно сложно. Во-первых, потому что она затрагивает слишком специфическую тему — матери и ребенка. Да, можно сказать, что здесь ничего нового нет, этот лейтмотив используется достаточно часто. Но данный случай все же довольно уникальный. Во-вторых, с точки зрения геймплея это все та же Amnesia без каких-либо ощутимых механических исключений. И в контексте описанного в игре сценария это все работает, наверное, не так хорошо, как могло бы. Но обо всем по порядку.

    История рассказывает об археологе Таси Трианон, которая со своим мужем Салимом отправилась на раскопки в Африку. К несчастью, самолет, на котором они летели, терпит аварию над Алжирской пустыней. Через некоторое время Таси приходит в себя в кабине совершенно одна и, что очевидно, не помнит недавних событий. Дальше завязки раскрывать сюжет мы не будем, но отметим обязательный момент. Rebirth крайне тесно переплетена с оригинальной Amnesia: The Dark Descent и проливает свет на огромное число вопросов, оставшихся после нее. Здесь вам и про эксперименты с загадочными сферами, и про древнюю расу, и про параллельный мир (который, к слову, очень напоминает двемерские пещеры из Skyrim), и про загадочное вещество «витае». В общем, фанаты лора не должны остаться обделенными.

    Что касается геймплея, то он действительно мало изменился за десяток лет существования серии. Оружие все так же нам неподвластно, поэтому бегство или прятки остаются единственными инструментами борьбы с местными монстрами. Темнота все так же негативно влияет на психическое состояние героини. Пробыв в ней некоторое время, Таси начнет видеть резко возникающие галлюцинации и подвергаться еще одному негативному эффекту. Спасаться от темноты приходится до неприличия быстро гаснущими спичками и различными светильниками, которые можно с их помощью поджечь. Также есть масляный фонарь, но топливо он съедает как голодный волк. Зато на пути будут появляться как пространственные, так и логические задачки, которые вряд ли вызовут большие трудности, зато ощущаются хорошо вписанными в мир.

    Стоит отдать должное: в звуковом сопровождении Frictional Games все еще чемпионы. Каждый скрежет сделан так, что проникает прямо под череп, а шорохи и стуки заставляют вставать дыбом волосы на затылке. С музыкой дело тоже обстоит неплохо, она контекстно вписывается в происходящее, но все же недостаточно яркая для того, чтобы хотелось переслушивать какие-то композиции отдельно от игры.

    А вещи, за которые хочется прямо ругать Amnesia: Rebirth, вполне конкретны и осязаемы. Первые час или два история совершенно неуклюже раскачивается. Героиня тут и там «ловит» флешбэки. Игроку приходится в короткий промежуток времени получать огромное количество информации о людях и событиях, в которой с ходу может быть нелегко разобраться, из-за чего некоторые потенциально важные для истории детали теряются. Более того, это еще и рвет игровую динамику. Хочется ругать игру за техническое исполнение — в релизной версии приходилось сталкиваться с большим числом как визуальных багов, так и более серьезных. Не хватает звезд с неба и графика, но тут ее начинает скрывать хороший визуальный стиль. Несмотря на старания художников, после их же игры SOMA ни окружение, ни чудища уже не впечатляют.

    По итогу Amnesia: Rebirth получилась совсем неоднозначной. Ничего нового с точки зрения геймплея игра в серию не принесла. Даже конкуренты уже смогли всерьез продвинуться вперед. Личная история Таси хоть и выполнена с очень большой любовью, но далеко не все смогут ей проникнуться. Второй пласт сюжета, расширяющий лор вселенной, может порадовать только фанатов. Само прохождение тоже вызовов не бросает, поэтому за хардкором сюда идти бесполезно. Но при всех этих спорных моментах новая Amnesia все равно чувствуется игрой той самой студии Frictional Games, обладает их уникальным шармом и способна в какой-то момент плотно схватить вас клещами и удержать в себе.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)