DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПОМЕСТЬЕ ПРИЗРАКОВ

Мексиканская ведьма

Ведьма: Реинкарнация / Mal de ojo

Мексика, 2022

Жанр: ужасы

Режиссер: Исаак Эсбан

Сценарий: Хуниор Розарио, Эдгар Сан Хуан, Исаак Эсбан, Луис Мариано Гарсия.

В ролях: Паола Мигель, Офелия Медина, Иванна София Ферро, Саманта Кастильо, Арап Бетке, Клаудиа Гарсиа и другие

Похожие фильмы:

  • «Бабушка» (2021)
  • «Ведьма» (2006)
  • «Ведьма» (2015)

2 февраля в российский прокат вышел хоррор мексиканского режиссера Исаака Эсбана «Ведьма: Реинкарнация», ставший для него седьмой работой. Не то чтобы большая фильмография, но уже и не такая маленькая, чтобы не увидеть, как от картины к картине режиссер растёт, приобретает узнаваемые фишечки и свой собственный стиль. Например, любовь к ретро; крафтовые, а не рисованные декорации и натура; необычная цветовая гамма картинки с преобладанием мягких тонов.

«Ведьма: Реинкарнация» - не оригинальное название фильма. «Сглаз» (а именно так он называется) – это совершенно самостоятельная история с национальным колоритом настоящей Мексики. Не той, к которой мы уже успели привыкнуть в голливудской призме, а от носителя. Режиссер показал не выжженные солнцем пустыни, а современный город и тихое предместье, уютно спрятавшееся среди деревьев. Однако при просмотре все время кажется, что действие происходит не сейчас, а годах в 80-х. Иллюзия рассеивается, когда героиня достает из кармана новенький мобильник, выдергивая зрителя в наше время и внося в целостную атмосферу фильма элемент чужеродности.

Итак, крошка Луна (Иванна Софи Ферро) тяжело больна. Все внимание родителей вертится вокруг нее, как и жизнь тринадцатилетней Налы (Паола Мигель). Она обижена на мать с отцом за свое вынужденное одиночество и отнюдь не приходит в восторг, когда их с сестрой увозят к бабушке Жозефе (Офелия Медина), которую они никогда раньше не видели.

Родители под предлогом консультации по экспериментальному лечению Луны на некоторое время уезжают, оставляя девочек одних со страшной старухой. Через какое-то время Нала понимает, что Жозефа не только чудаковатая и жесткая, но и не такая уж безобидная, какой кажется на первый взгляд.

Всегда удивительно, что герои не замечают очевидных вещей, потому что у зрителя мурашки по коже бегут сразу, как только Жозефа впервые появляется на экране. Сутулая, с артритными пальцами, сжимающими кривую трость, в цветастом балахоне и огромной шляпе, со сморщенным лицом, покрытым пигментными пятнами. И совершенно жуткой улыбкой, от которой невольно хочется передернуть плечами и сбежать из кинозала.

72-летняя Офелия Медина невероятна в образе старой ведьмы. Она может поменять настроение в кадре одним только взглядом, движением бровей или уголка губ. И Эсбан этим пользуется, пуская ее крупные планы – много крупных планов, – которые затаскивают зрителя в страшную сказку, каковой, по сути, и является фильм.

Фундамент сказки стоит на карибской легенде о лугару – ведьме, пьющей кровь. Днем она является в обличье старухи, а по ночам скидывает с себя человеческую кожу, прячет ее в каком-либо сосуде и улетает пить кровь людей из ног, рук или других мягких частей тела. Она никогда не выбирает шею – это к тому, что ведьма мало чем похожа на привычного нам вампира. Убить ее можно только одним способом – посолить сброшенную кожу, пока лугару нет. Тогда, надев ее обратно, она сгорит заживо.

Именно эту сказку Нале и Луне рассказывает Абигайль (Палома Альмовар), служанка Жозефы. И уже потом старшая девочка замечает следы от укусов на лодыжке сестры, которой становится все хуже. Она сопоставляет одно с другим и приходит к неутешительным выводам. Не в пользу своей бабули.

Страшная сказка «Ведьма: Реинкарнация» — это одновременно и

.. семейная драма. В первой части фильма раскрываются взаимоотношения между матерью и дочерью. Так себе отношения. Мать полностью занята Луной, навязывая Нале непрестанную заботу о больной малышке. Она забывает, что старшая девочка сама еще ребенок, к тому же в трудном переходном возрасте. Недовольство и обида девочки ощущаются через экран. Печально, когда в семье все складывается таким образом.

Актрисе Паоле Мигель отлично удалось передать весь спектр эмоций своей героини, несмотря на юный возраст. Она, как и Офелия Медина, ключевой персонаж картины, и вместе они делают ее такой, какая она есть – напряженной, стремительной, наполненной жизнью и настоящностью.

...психологическая драма, которая раскрывается в нарастающем противостоянии своенравной и упрямой Налы и жесткой, властной Жозефы. Сначала оно ощущается где-то на подкорках: бабушка и внучка сразу же не понравились друг другу. Потом их неприязненные отношения переходят на уровень взглядов и ужимок, слов и интонаций. После - в физические тычки и рукоприкладство и, наконец, в неприкрытую схватку Добра и Зла.

...мистический триллер. Мистическая составляющая начала было поблескивать в линии слуг Жозефы – Абигайль и Гильермо – с их непонятными, но крайне занятными ритуалами. Но сказав «А», Эсбан по какой-то причине решил не говорить «Б». Может, забыл, увлекшись основным сюжетом?

...бодихоррор. Ведьма без кожи не то чтобы страшная, но неприятненько запоминающаяся.

Определенный плюс «Ведьмы» в простоте, в том плане, что зритель до самого конца не знает, чем все закончится, строит самые непредсказуемые догадки и высказывает безумные идеи. А фильм приводит к самому очевидному финалу. Аудитория уже настолько привыкла к изощрениям сценаристов, что на уровне подсознания отметает простое и логичное. Не стоит забывать, что «Ведьма: Реинкарнация» — это все-таки в первую очередь сказка для взрослых, рассказанная с точки зрения ребенка, который вот-вот повзрослеет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)