Франкенштейн. Возрождение / Frankenstein Alive, Alive!
Сценарист: Стив Найлз
Художник: Берни Райтсон
Жанр: хоррор
Издательство: «АСТ», редакция Mainstream
Серия: Шедевры литературы в комиксах
Год издания: 2020 (в оригинале — 2018)
Перевод: К. Жолудева
Похожие произведения:
- Графический роман Роя Томаса и Майка Миньолы «Дракула» (Bram Stoker’s Dracula)
За два столетия роман Мэри Шелли о Франкенштейне пережил столько переосмыслений и перевоплощений, что мало какому из классических хоррор-персонажей по силам тягаться в вариативности образов с его главным источником ужаса — Чудовищем, созданным доктором-маньяком. Вот и комикс Стива Найлза и Берни Райтсона «Франкенштейн. Возрождение» делает вклад в это великое множество его изображений, но не создавая его заново, а очень бережно обращаясь с оригиналом. Комикс предлагает взглянуть на продолжение истории монстра и узнать, как она развивалась после финальных страниц истории Шелли, на которых Чудовище — спойлер к классике, вот жуть! — раскаялось в содеянном и отправилось на север, чтобы покончить с собой.
Начало комикса переносит читателя сразу в XX век, где Чудовище оказывается одним из ведущих артистов бродячего цирка, настоящим гвоздем программы. Обретя постоянную работу, крышу над головой и трехразовое питание, оно оставило прежнюю, насыщенную трагизмом жизнь в прошлом, но воспоминания о ней, конечно, никуда не делись. История былых приключений и составляет основу сюжета, причем пересказывает ее сам герой. Преследуемое тревожащим образом своего создателя, Чудовище всеми средствами жаждет лишиться жизни — этого отвратительного дара, который достался ему столь кощунственным, богохульным образом. Но всякий раз терпя неудачу, оно наконец начинает жить заново — и даже находит в этом интерес! Вот только жизнь новая, а проблемы старые: Чудовище по-прежнему гнетет чувство вины за прошлые деяния, оно стыдится самого себя и своей природы...
Комикс продолжает не только изначальный сюжет Мэри Шелли, но и драматическую линию ее бессмертного шедевра. Первое, что он вызывает у читателя, — это знакомое сочувствие к герою, несмотря на его отвратительную наружность.
Внешне, к слову, Чудовище также выглядит канонично — как и было задумано Мэри Шелли, без швов и болтов, навевающих воспоминания о Борисе Карлоффе. Эта особенность даже обыгрывается с долей юмора в первой сцене его появления, когда зрители шоу уродов принимают Чудовище за фальшивку. Очевидно, что авторы комикса стремились передать дух именно оригинального произведения и постарались быть ему верными во всем. Даже сам стиль рисунка — насыщенная мельчайшими деталями графика — навевает ассоциации скорее с гравюрами из издания 1831 года, чем с черно-белыми кадрами из знаменитейшей экранизации студии Universal. И для фанатов именно книжного Франкенштейна это особенно ценно.
В полном издании комикса, куда вошли четыре выпуска, публиковавшие в оригинале с 2012 по 2018 год, присутствует и любопытный бонус — галерея набросков Берни Райтсона, к сожалению, не дожившего до выхода книги в свет. Несколько грубоватых, но тем не менее безупречных в своём стиле карандашных рисунков словно бы приоткрывают таинство творческого процесса, делая его весьма наглядным для читателей, далеких от комикс-индустрии.
Подводя итог, можно смело утверждать, что «Франкенштейн. Возрождение» — это достойное продолжение идей классической истории Мэри Шелли. И по совместительству — отличный подарок для любителей готики и «того самого» романа
Комментариев: 0 RSS