DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПОМЕСТЬЕ ПРИЗРАКОВ

Мир Atomic Heart

У нас было несколько вариантов предисловия, прежде чем перейти к основной теме этого обзора. Первый, конечно же, играл на ностальгии любителей отечественных видеоигр и эпохе нулевых годов, когда мы покупали журнал «Игромания» и рассматривали каждый миллиметр его страниц. Второй вариант должен был подвести к небольшому философскому рассуждению на тему физической и цифровой дистрибуции, мол, что более эстетично – бумажные или электронные книги? Видеоигры на физических носителях или цифровые копии?.. Третий вовсе пускался в оценку понятия «артбук» в рамках видеоигровой индустрии. Выбрали в итоге четвертый – рассказать обо всем.

Любой артбук представляет из себя не что иное, как графический альбом, наполненный иллюстрациями и изображениями самого разного формата. Игровые артбуки наполнены уникальным контентом от разработчиков. Чаще всего это огромное количество концепт-артов локаций, персонажей, оружия, противников и т.д. Качественное издание совмещает в себе дополнительные пояснения видеоигрового лора, процесса разработки и фотографии участников рабочей группы.

С библиографической точки зрения артбуки —это полноценные книги. Им всегда присваивается свой индекс в каталоге и ISBN. С точки зрения составителя, который, как правило, напрямую связан с коллективом разработчиков проекта, артбук – это не просто книжная адаптация игровых условностей и попытка увековечить проект в истории, но и подарок фанатам, которые приобретабт подобное издание не только с целью получения коллекционного материала, а еще и как вполне легитимный способ дополнительно поддержать разработчика.

Однако издание официального артбука — дело довольно трудоемкое. Именно поэтому чаще всего в последние пару лет их выпускают в электронном формате. Например, как дополнительный контент в Steam. Это делает их более доступными и не требует финансовых затрат, но с эстетической точки зрения куда приятнее держать их в руках, а потому мы просто не могли пройти мимо официального печатного арт-издания по одному из самых нашумевших видеоигровых проектов этого года.

Листаем «Мир игры 'Atomic Heart"» – поехали!

На территории России артбук был издан в Санкт-Петербурге в типографии ООО «ЛД-ПРИНТ». Первое впечатление не столько визуальное, сколько тактильное – обложка матовая, бархатистая и приятная на ощупь. Хорошее издание на 256 широких страниц. Форзац и нахзац выполнены в одном стиле – классическая плотная черная бумага со стильной текстурой потертости, корешок в лаконичном черном плетении. На титульной странице становится ясно: тип печати офсетный, высокого качества, а сама структура издания разбита на несколько отдельных разделов.

Вступление и предыстория

Вступление представляет из себя совсем уж короткое напутствие от авторов, буквально на одну страницу с предисловием. Выделяется ярко выраженным предупреждением о наличии сюжетных спойлеров и чуть менее выраженной цитатой:

«Это все тройная н##бка – все как мы любим

Чтобы не потерять интерес к продакшену

На несколько лет. Просто уберечь наши души

от ощущения рутины в пользу счастья в работе =)»

В следующей за вступлением предыстории рассказывается о важных событиях игрового мира. Открытие технологии мимикрической адаптации полимера и последующие прорывы. Упоминается Вторая мировая война, раскрывающаяся перед нами с совершенно иной стороны. Важное место занимает история индустриализации, сопровожденная красиво срежиссированными скриншотами, и подход к временной линии сюжета – всеобщей полимеризации.

При просмотре иллюстрированной предыстории хочется больше узнать об особенностях и тонкостях этого мира, в частности о положении в других странах. Внутри «Atomic Heart» упоминается о поставках технологий за рубеж и экономическом кризисе в США, а значит, какой-никакой простор для описания внешней политики альтернативного СССР был. Тем не менее, выдав выжимку из первого часа самой игры, нас встречает следующий раздел – «Персонажи».

Персонажи

Здесь все куда интереснее, ведь составители артбука решили уделить большое внимание раскрытию личностей героев. В частности, рассказывается биография протагониста, Агента П-3, он же Нечаев Сергей Алексеевич. Присутствуют ранние концепт-арты героя, который отличается куда более мрачным внешним видом, и фотоматериал со съемок кат-сцен.

Для каждого сюжетного персонажа (Сеченов, Молотов, Петров, Филатова, ТЕР-А1 «Терешкова» и т. д.) заботливо прописана история создания образа и биография. Кроме того, есть фото самих актеров. Особый интерес для фанатов, несомненно, представляют страницы с одним из главных символов игры – роботами-балеринами, сыгранными Анитой Пудиковой.

Локации

Один из самых ярких, жутких и одновременно интересных разделов арт-бука. Здесь представлена исчерпывающая информациях об абсолютно каждой локации в игре, будь то комплексы, лаборатории, ВДНХ или участки открытого мира.

Бескомпромиссными изображениями со страниц нас приветствует комплекс «Павлов», имеющий мрачную репутацию у сотрудников Предприятия, и вполне обосновано: при изучении химии тела и биогибридных систем здесь ставили опыты над живыми людьми и животными. Невольно хочется скорее пролистнуть страницу, но тяжело оторвать взгляд от красивого женского тела на операционном столе.

Впрочем, дальше все выглядят веселее и бодрее.

Составители не постеснялись и разбавили мрачный настрой свойственным игре нелепым, но оттого весьма забавным юмором. Прекрасный раздел, наполненный основной информацией о мире игры, в котором можно провести много времени.

Особенно стоит отметить, что здесь представлены концепты главных архитектурных достопримечательностей мира «Atomic Heart». Футуризм и монументализм победившего мира науки прекрасно переданы дизайнерами и художниками проекта.

Холодное, огнестрельное и полимерное оружие

По замыслу разработчиков из Mundfish, оружие ближнего боя само по себе должно проецировать творящееся безумие и жесткость через довольно неординарные модели, выдаваемые вышедшими из строя ремшкафами. Когда разглядываешь представленные иллюстрации, этот замысел становится куда более очевидным, чем в самой игре. Но даже такое оружие всяко лучше, чем пустые руки против полчища роботов-убийц и мутантов.

Особенно интересны страницы с упоминанием полноразмерных реплик, воссозданных кузнецом из Беларуси Алексеем Дороговым. Пожалуй, впервые нам предоставляют возможность увидеть процесс создания единиц оружия не только в цифровом виде на концептах, но и буквально в мастерской. Удивительно колоритная работа.

Еще больше внимания притягивает раздел «Огнестрельное и полимерное оружие». Здесь представлено огромное количество концептов и их творческая эволюция. Становится очевидно, что некоторые моменты так и не были реализованы в игре. Например, в основе одной из винтовок можно заметить легендарное ПТРД-41 (противотанковое ружье Дегтярева). Не так уж часто художники дают нам возможность увидеть классику советского оружия через призму футуризма.

Помимо всем известных моделей, здесь представлены и оригинальные образцы. Отлично смотрится «Рельсотрон» на известной практическим каждому жителю СНГ системе Гаусса. Итог: эклектика всех новых единиц тонко вплетается в знакомые образы советской техники, а концепты хочется повесить в собственной мастерской.

Что ж, мы рассмотрели все виды умерщвления противника, а значит, пора взглянуть и на тех, на ком мы его используем.

Существа и роботы

«Анатомия» машин занимает важное место

В игре. Это делает их не просто противниками,

которые должны быть уничтожены, но и

правдоподобными элементами мира.

Такие слова написаны под детальным анатомическим концептом знакомого всем игрокам «Вовчика». Действительно, еще в самой игре разработчики щедро просвещали нас на тему роботостроения и отдельно взятых его элементов.

Например, в сцене практически в самом начале игры, где один робот заменял поврежденную конечность другому, а третий – тестировал бег четвертого на специализированной дорожке. В этом разделе представлена обобщенная текстовая информация о всех моделях и функциях роботизированных противников, а также концепты с их внутренним устройством и системой работы. Не обошли стороной и биоорганических врагов, чьи деформированные части мы наконец-то можем разглядеть в мельчайших деталях.

Экосистема «Коллектив 2.0»

Помимо интересно проработанных персонажей, качественных моделей оружия и уникальных в своей архитектуре локаций в «Atomic Heart» есть еще один важный элемент – быт. Он представлен отдельной, как выражаются сами разработчики, экосистемой. Функционирующие отчетно-фиксирующие системы, автоматизированные ремонтные комплексы, экологически чистые ветроэлектрические установки, парящие, на минуточку, прямо в воздухе ретранслирующие узлы. Все это и многое другое оживляет мир и предает ему невообразимую уникальность, в результате чего начинаешь буквально с трепетом верить в науку.

В артбуке представлена информация об абсолютно всех важнейших системах этого мира. Конечно, большинство из них никак прямо не влияет на игрока и является не более чем статичной, а за редким исключением интерактивной декорацией.

И, конечно же, здесь изображен детальный внутренний мир ремшкафа ЭЛЕОНОРА, на горячем корпусе которого красуется надпись, достойная статуса любой странички в ВКонтакте: «Вари борщ и умирай».

Графический дизайн

На 236-й странице мы понимаем, что подобрались к завершению – обобщению элементов графического дизайна. Как пишут авторы в самом артбуке: «Советская пропаганда всегда отличалась узнаваемым стилем». Действительно, очень тяжело спутать этот дизайн с чем-либо еще. Яркий, бескомпромиссный, позитивный и устремляющий человека чуть дальше, чем он есть сейчас и здесь.

В «Atomic Heart» этот стиль передали как нельзя точно. Причем не только в архитектуре и плакатах, но и в общем оформлении игры. Особенно выделяются мультипликационные персонажи в лице классического капиталиста и мальчика-пионера в довольно жестких, но ярких кадрах, которые обучают применять навыки на практике.

Здесь же представлено огромное количество кей-арт-обложек. Как утверждают разработчики, за весь период было забраковано более 500 вариантов — к сожалению, в артбук многие из них не попали. А некоторые из опубликованных прекрасно смотрелись бы в качестве заставки рабочего стола или плаката.

Финальные страницы делят благодарности и фотографии основателей студии – Евгении Седовой, Роберта Багратуни, Артема Галеева и Олега Городишенина, а также их коллег по цеху в условиях быта рабочей студии.

После знакомства с артбуком «Мир игры "Atomic Heart"» мы можем выразить лишь свою благодарность в ответ. Прошло много лет с тех пор, когда еще было горячее желание делиться с близкими друзьями подробностями прохождения и какими-либо фактами мира понравившейся игры. Тогда мы читали о них в печатных периодических журналах, жадно вдыхая запах свежей типографической краски.

Что ж, вдохнув его вновь, мы растянули это путешествие еще на 256 страниц — и, поверьте, оно того стоило. Прекрасное приобретение для тех, кому пришелся по душе мир «Atomic Heart».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)