DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Мир без красок

Mundaun

Дата выхода: 16 марта 2021

Страна: Швейцария

Жанр: квест

Разработчик: Hidden Fields

Издатель: MWM Interactive, Madison Wells Media LLC

Платформы: ПК, Play Station 4/5, Xbox One/Series X/S, Nintendo Switch, Mac

Похожие игры:

  • The Vanishing of Ethan Carter (2014)
  • Kholat (2015)
  • В 2014 году студия Hidden Fields в лице одного человека начала работу над уникальным проектом под названием Mundaun. Роль сценариста, художника и разработчика взял на себя Мишель Зиглер. Для него это первая полномасштабная игра. Автор предложил игрокам окунуться в нарисованный простым карандашом и кусками грифеля мир, населенный существами из народного фольклора и страшных сказок.

    Действие происходит в маленькой деревушке, расположенной в Альпийских горах. Главный герой по имени Кардин прибывает сюда после получения странного письма, в котором сообщается о смерти его дедушки: он ухитрился сгореть заживо в собственном сарае. В письме также настойчиво просят не приезжать в деревню — и это, конечно, дает обратный эффект. Разумеется, внук хочет понять, что же случилось, и начинает копаться в истории. На месте герой находит тело своего дедушки — и тут же подвергается атаке старика в черном, который оставляет на нем свою метку: рука Кардина приобретает странный вид, а пальцы выгибаются в обратную сторону. Дальше начинается своего рода расследование.

    Геймплей представляет собой не только бродилку с поиском нужных предметов и ключей. Присутствует здесь и транспорт в виде погрузчика. Управляется он немногим лучше куска сливочного масла на сковороде, но это совсем не мешает прохождению. Ездить придется мало. Разработчик добавил систему быстрого вызова транспорта прямо к месту вашего нахождения. Очень жаль, что она вообще не пригодится.

    По ходу игры герой будет общаться с несколькими персонажами: священником, молчаливой странной девочкой, старым забулдыгой-солдатом. Как и положено Альпам, по их склонам бегают козы, которых можно погладить.

    Препятствовать Кардину будут враги — их здесь немного: соломенные чучела, загадочные пчеловоды с закрытыми лицами, старик в черном. Погибнуть главный герой может, только если сильно зазевается. Чучела легко убить, пару раз ткнув вилами, —правда вилы при этом ломаются. Также врага можно поджечь, застрелить или сбить погрузчиком, а пчеловодов и пчел — просто обойти. В целом враги не пугают, даже кажутся забавными. Сложно поверить, что чучело может забить насмерть своими соломенными ручками. А пчел испугается только человек с особой фобией.

    Персонаж, однако, пугается сильно — испуг выражается тяжелым дыханием, сильно замедленными движениями и затемнением экрана. Даже если монстра нет в прямой видимости или он вообще заперт в доме, герой все равно боится. Это не страшно, а скорее раздражает.

    Присутствует и своего рода система прокачки. Найденные ключевые предметы навсегда повышают не такие уж и критичные характеристики, например еда — здоровье. Кофе, который нужно предварительно сварить, увеличивает сопротивляемость страху. Литература по стрельбе улучшает меткость героя. Хотя стрельба реализована не совсем удобно: управление не слишком отзывчивое, а при испуге героя сильно сужается обзор, что добавляет неудобств. И уже со средней дистанции попадание по врагам становится испытанием. Таким образом, большую часть времени ружье висит за спиной, забытое.

    Авторы ясно дают понять, что игроку предстоит иметь дело со временем. Это подчеркивается даже такими элементами, как иконка загрузки и точки сохранения, представленные в виде часов.

    Визуальное оформление игры уникально. Все текстуры художник рисовал сам, после чего переносил их на поверхности моделей. Результат получился неоднозначным. С одной стороны, черно-белая картинка притягивает своей новизной и необычностью, с другой — мир не кажется достоверные, действие происходит словно во сне.

    Звуковое сопровождение игры выше всяких похвал. Великолепная музыка, выполненная в стилистике dark ambient, наводит жуть даже там, где ничего вообще не происходит. Герои разговаривают на почти вымершем романшском языке, так что приходится читать субтитры.

    Игра имеет две концовки, которые не зависят от прохождения: на них влияют решения, принятые в самом конце игры.

    Итог: Mundaun получился совсем не страшным. Это скорее мистический триллер, с элементами сюра. Вздрогнуть тут можно только от неожиданности, и то от силы один раз. Даже глубокой ночью в наушниках играть не страшно. Но история в целом интересная. Чувствуется, что для автора она является глубоко личной. Он явно любит свое мистическое детище.

    Некоторые художественные решения вызывают настоящее эстетическое удовольствие. Игра обладает особой атмосферой. Все прохождение занимает около четырех часов, по прошествии которых не верится, что все это сделано одним человеком.

    Если вы ищете адреналин, погони, прятки или страшных монстров, проходите мимо. Но если вы не против неторопливого прохождения и любите исследовать каждый уголок, Mundaun подарит вам исключительный визуальный опыт и приятно проведенный вечер.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)