DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Морпехи против НЕХи

The Dark Pictures Anthology: House of Ashes

Дата выхода: 22 октября 2021

Страна: Великобритания

Жанр: интерактивное кино

Разработчик: Supermassive Games

Издатель: BANDAI NAMCO Entertainment Europe

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series

Похожие игры:

  • Fahrenheit (2005)
  • Until Dawn (2015)
  • Detroit: Become Human (2018)
  • Очередной октябрь, очередной Хэллоуин. А это значит — целый вал тематических игрушек выходит в Steam. В том числе очередной эпизод The Dark Pictures Anthology под названием House of Ashes от британской студии Supermassive Games. Да, это по-прежнему интерактивное кино с минимумом геймплея, оцифрованными актёрами и развесистой сюжетной линией с взаимоисключающими ответвлениями. Как и предыдущие части, игра обладает потенциалом для повторных прохождений — конечно, при условии, что игроку специфический геймплей не наскучит за время первого.

    На этот раз разработчики выбрали местом действия нетривиальный сеттинг. Итак, Ирак, 2003 год. Самое начало войны — американские войска вторгаются на территорию страны с целью свержения Саддама Хусейна. Официальная причина — угроза создания оружия массового поражения, что в теории пошатнет и без того хрупкий паритет между обладателями оного на мировой арене. Пока войска утюжат города и население суверенного государства, группа специально назначенных агентов ЦРУ занимается поисками этого самого оружия.

    Отряд под управлением Рейчел Кинг получает информацию со спутника о некоем секретном подземном хранилище в отдалённом районе. Военные выдвигаются на разведку боем, но натыкаются на приветственный салют боевыми патронами от гостеприимных местных. Вертушки сбиты, в отряде потери, секретное хранилище не найдено — казалось бы, провал по всем пунктам. Но сценаристы недаром едят свой хлеб с маслом — они моментально усугубляют ситуацию самым настоящим провалом, в буквальном смысле.

    Выжившие военные и один из иракских солдат проваливаются в подземный древнешумерский храм, в недрах которого и пройдет большая часть игры. Здесь тесно, темно, страшно, в непроглядном мраке коридоров шевелится какая-то нечисть, а под ногами того и гляди развернется ещё более бездонная пропасть. В таких нечеловеческих стрессовых условиях доблестные вояки вынуждены выживать, исследуя попутно локации и находя следы без вести пропавшей археологической группы.

    С точки зрения геймплея «Дом праха» не несёт ничего кардинального нового. Да, здесь изменился вид камеры: теперь она не фиксированная, а заплечная и повторяет движение за персонажем. Авторы прикрутили уровень сложности, не только общий, но и для QTE — теперь даже заторможенность не спасёт от необходимости вовремя нажимать кнопки. Хотя складывается впечатление, что на среднем уровне сложности они всё равно слишком лёгкие, видимо, играть надо на самом сложном. Несколько изменились сами ивенты — к долбёжке по кнопкам, в том числе и на скорость, добавились подобие ритм-игры и стрельба, в которой нужно успеть навести прицел на определённую точку и нажать выстрел. С последним, кстати, связана хвалёная система выборов и последствий — иногда стрелять не стоит. Правда, время на раздумья в таком случае тянется слишком медленно.

    Под контролем игроков опять окажется не один персонаж, а целая группа — все как один личности и индивидуальности. Управление между ними переключается по ходу игры, но, как обычно бывает в антологии, не все из них с первого раза доживут до финальных титров. Собственно, первое прохождение, основанное на личных пробах и ошибках, — это самое интересное, что могут предложить «Тёмные картины». Перфекционисты потратят не один час, открывая все возможные развилки событий и стремясь спасти как можно больше членов отряда.

    А для остальных, к сожалению, ситуация рискует сложиться не так радужно. Студия уже успела себя зарекомендовать не самыми удачными финалами, чуть ли не сводящими на нет всю интригующую завязку. В «Доме праха» британцы отошли от привычной фабулы, но сказать, что получилось намного лучше, сложно. Впрочем, как и в случае с каждым выбором, раскрывать интриги храма и тайну пропавшей экспедиции лучше самостоятельно, с минимумом знаний.

    Но самым спорным аспектом новой части видятся персонажи. Surepmassive Games набили руку на интерактивных адаптациях молодёжных слэшеров и хорроров. Что в Until Dawn, что в Man of Medan, что в Little Hope центральными персонажами были если не подростки, то люди, недалеко от них ушедшие как по возрасту, так и интеллектуальному развитию. В House of Ashes действующие лица — профессиональные военные и агенты разведки, то есть никак не вчерашние школьники. Некоторые и вовсе должны были по идее пройти специальную подготовку — физическую и психологическую. Но ведут они себя совершенно так же, как недалёкая школота, что вызывает лютый когнитивный диссонанс и фирменное «Не верю!» Станиславского.

    The Dark Pictures Anthology: House of Ashes сменила сеттинг и привнесла кое-какие новшества в знакомый геймплей. Но внутри это всё то же интерактивное кинцо, при просмотре которого зрителю необходимо время от времени делать выбор и нажимать кнопки. Нельзя сказать, что игра стала хуже или лучше — всё зависит от индивидуального восприятия нюансов вроде выбора сеттинга и точечных изменений в геймплее. Зато одно можно сказать наверняка: понравились вам предыдущие «Тёмные картины» или же вызывают отвращение, но «Дом праха» всего лишь продолжит начатую разработчиками линию.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)