DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Мусорщиков тоже в утиль?

Lethal Company

Дата выпуска: 24 октября 2023

Страна: США

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Zeekerss

Издатель: Zeekerss

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • SCP: 5K (2022)
  • Phasmophobia (2020)
  • GTFO (2019)
  • Многие зрелые игроки, услышав название Roblox, начинают исходить пеной у рта, грозить всем кулаком и доказывать, что эта игра — совершенно ужасная и глупая «деньговыжималка» для родительских кошельков, ведь чада там сидят и деградируют сутками напролет! Слова правды в этом действительно есть, но в то же время Roblox является отличной креативной платформой для маленьких (и не только) игроделов, а также прочих творческих личностей. И кажется, что мы дошли до того момента, когда первые воспитанники этой платформы начинают переползать на полноценные игровые движки и получать признание.

    Zeekerss — американский студент, известный до недавних пор исключительно в сообществе Roblox как один из создателей коротких хоррор-игр, стал одной из ярких и узнаваемых личностей в индустрии. Созданная им фактически в одиночку Lethal Company за считаные недели заполонила игровые стримы и различные подборки на YouTube. И мы, облачившись в оранжевые комбинезоны, идем разбираться с тем, что собой представляет его детище.

    Lethal Company — это кооперативный хоррор с процедурной генерацией, в котором игроки выполняют роль мусорщиков-экспедиторов. Некая «Компания» отправляет на космическую командную шлюпку заказы по сбору различного хлама с заброшенных станций на определенную сумму. Сбор и доставка всего этого барахла ограничена определенным количеством игровых дней. В распоряжении у команды есть возможность отправиться на несколько планет в точки размещения этих баз. Звучит достаточно просто, но это лишь на первый взгляд.

    Каждая планета, небольшой кусочек которой нам позволено изучать, таит в себе определенные опасности, которые генерируются при каждом новом приземлении и могут меняться с течением времени. Тут вам и грозы, молнии от которых норовят ударить во что-то металлическое в руках игроков, и различные монстры, и зыбучие пески, и ряд других совсем неприятных вещей. Таким образом, надо еще умудриться найти маршрут и добраться до «заброшки» целым и невредимым. Задача не из легких для новичков, которые только начали познавать мир Lethal Company. Соли добавляет тот факт, что на старте у команды нет ни денег, ни оборудования для более-менее безопасного прохода. Но это поправимо по мере выполнения заказов.

    Следующим этапом становится изучение заброшенных комплексов, в которых уже давно нет света, зато есть чертовски запутанные коридоры, охранные системы и, разумеется, разного вида монстры, сошедшие со страниц фонда SCP. Возможно, поначалу рядовой игрок даже не встретит сопротивления на своем пути, кроме непроглядной тьмы и местной топологии. Но вот уже слышны подозрительные скрежеты. Почему-то впереди виднеется паутина. За углом маячит лазер охранной турели. Игрок выбирает более безопасный маршрут, и тут ему на голову сваливается хищная личинка, мгновенно убивающая невнимательного мусорщика, забывшего посмотреть на потолок. Что ж, остальной команде придется продолжать поиск припасов в меньшем составе. Логично, что и вынести различного рода хлама им удастся меньше, ведь инвентарь ограничен, а особо крупные объекты не получится положить в карман, придется держать обеими руками.

    После этого необходимо отнести собранное обратно на корабль. Но и тут возникают проблемы, ведь угрозы на пути от базы до челнока никуда не делись, а, возможно, стали даже страшнее. Нередки случаи, когда ни один из членов команды так и не смог спастись. Но ничего: происходит волшебный респаун для всего экипажа уже на космических просторах. Только вот время потеряно, а результата нет. Придется в следующий заход быть осторожнее.

    И тут у Lethal Company открывается новый слой геймплея. Возможно, не стоит всей толпой лезть в одно здание. Оказывается, кто-то может остаться на корабле и следить за коллегами через местный радар, отмечающий враждебные формы жизни. Кто-то будет на поверхности принимать и перетаскивать грузы. А кому-то выпадет жребий исследовать мрачные коридоры комплекса.

    И вот, собрав барахла на нужную сумму, команда летит его сдавать. Эта процедура тоже таит в себе несколько хитростей, но оставим их на самостоятельное изучение. Главное — следовать инструкциям. Ура, первый заказ выполнен. У команды появились средства для покупки базового снаряжения, можно пировать! Или нет? Вот и новый запрос прилетел. На более крупную сумму. Зато теперь есть деньги, чтобы приобрести необходимое снаряжение. Ведь так будет легче. Наверное?.. По мере продвижения окружение будет становиться всё более враждебным, вплоть до того, что даже на своей шлюпке не получится чувствовать себя в безопасности. А последствия невыполненной работы лучше вообще не знать.

    Никто, разумеется, не мешает играть в одиночку и страдать раз за разом, но игра на тысячу процентов заточена под командное веселье. Еще и настоятельно рекомендуется не пользоваться сторонним софтом для общения типа Discord и обходиться внутриигровым позиционным голосовым чатом, с чем мы согласны. Что может быть веселее и напряженнее, чем угасающий крик друга, который убегает от чудовища куда глаза глядят? Или шепот в рации: «Подожди, я щас попробую обойти этого монстра», — который через секунду обрывается статическими помехами?..

    Бесспорно, Lethal Company дарит уйму эмоций при игре с друзьями, которые схожими с таковыми в, например, Phasmophobia. Да и множество механик, с которыми можно экспериментировать, тут найдется. Даже неряшливый визуал проекта и общая «кривизна» придают ему очень забавного шарма и выкидывают порой совершенно безумные игровые ситуации. Но у Lethal Company есть и достаточно ощутимые проблемы, на которые со временем становится всё труднее закрывать глаза. И главная из них — однообразие. Местные планеты не то чтобы дарят какой-то уникальный опыт. В какой-то момент становится без разницы, на какую из них приземляться. Все заброшенные базы выглядят плюс-минус одинаково, состоят из одних и тех же ассетов. А монстры доставляют массу эмоций до тех пор, пока вы не выяснили до конца, что именно они делают. Тем не менее Zeekerss продолжает накатывать обновления и обещает больше работать над наполнением и развитием заложенных идей.

    По итогам, Lethal Company делает то, что должна, — развлекает собравшиеся компании друзей так, как порой неспособны крупные студии с большими бюджетами. Но надолго ли хватает такого веселья, вопрос спорный. Так или иначе, подобный труд одного разработчика вызывает исключительно уважение и желание поддержать его.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)