DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

На границе ключ

Проклятие плачущей: Безвременье / The Nameless Days

США, 2022

Жанр: ужасы

Режиссер: Эндрю Мечэм, Мэттью Уэдон

Сценарий: Эндрю Мечэм, Мэттью Уэдон

В ролях: Элли Иоаннидес, Чарльз Халфорд, Эмбир Мишель, Трей Уорнер, Эндрю Роач, Алехандро Акара, Эшли Мэриэн Рамос, Али Кинкейд, Кент Ричардс, Джефф Дикамор

Похожие фильмы:

  • «Эль Кукуй: Бугимен» (2018)
  • «Знаки» (2002)
  • «Мама» (2013)

Перво-наперво нужно внести ясность: обозреваемый фильм не имеет никакого отношения к ленте Майкла Чавеса 2019 года «Проклятие плачущей», которое официально, хоть и боком, входит в киновселенную «Заклятия» Джеймса Вана. На самом деле имеет место очередная маркетинговая уловка локализаторов, решивших привязать потенциально слабое кино к более-менее раскрученному названию, благо и там, и там задействована схожая концепция «Ла Йороны», Плачущей женщины из мексиканского фольклора.

Собственно, на мексиканском колорите здесь все и замешано. Действие разворачивается в штате Техас, аккурат на границе с Мексикой. Через хиленький забор, тянущийся от горизонта до горизонта, так и норовят перебраться в поисках лучшей жизни нелегальные эмигранты. Во время очередного перехода что-то идет не так — и юноша с беременной сестрой оказываются предоставлены сами себе посреди ночной прерии. Они ищут способ пересечь границу, пока за ними в ночи охотятся не только пограничники, но и кое-кто пострашнее.

Параллельно с этим по другую сторону проволочной стены главная героиня, девочка-подросток Николь, переживает первый в своей жизни экзистенциальный кризис: у нее переходный возраст. А тут еще подвернулся шанс перебраться в солнечную Калифорнию, поближе к морю, пляжам, дешевым наркотикам на голливудских бульварах и спортивной стипендии в престижной школе. Между мечтой о счастливой жизни и прозябанием в родном захолустье стоит ровно одно препятствие — суровый и старомодный отец, не горящий желанием вот так взять и отпустить родную кровиночку к не менее родному брату, подсобившему с зачислением в ту самую школу. Но все в корне меняется, когда однажды ночью к ним в дом в поисках пищи вламывается раненый нелегальный эмигрант-мексиканец.

За создание картины ответственен творческий дуэт Эндрю Мечэма и Мэттью Уэдона — парни на пару написали сценарий и срежиссировали кино. Ранее они уже отметились ужастиком «Зеркала: Реинкарнация» — весьма смотрибельным, несмотря на низкий рейтинг. Поэтому были предпосылки, что новый фильм преодолеет хотя бы минимальную планку качества — даже несмотря на то, что рейтинг «Безвременья» еще ниже, чем у предыдущей работы соавторов.

Что же в итоге получилось? Надо признать, что рейтинг, в кои-то веки, крайне достоверно отображает суть вещей. Второй фильм оказался намного хуже первого, будто весь творческий запал дуэт израсходовал разом на дебют. Даже с банальной технической стороны все выглядит хуже. В «Зеркалах» действие происходило в стенах одного дома, а работать в замкнутом пространстве авторы, видимо, умеют лучше, чем на открытом воздухе. Действие «Безвременья» разворачивается среди бескрайних техасских прерий, но эта бескрайность никак не чувствуется — оператор и постановщик будто заперты в небольшом павильоне с декорациями и изо всех сил избегают давать в кадре глубины и пространства. Открытая местность выглядит на редкость замкнутой и едва ли не вызывает клаустрофобию. Добавьте к этому злоупотребление крупными планами и преобладающей темнотой в качестве фона — и получите примерное представление о неприглядной картинке. Все это подчеркнуто скудным звуковым сопровождением, о котором можно сказать, что его нет вовсе — лишь иногда за кадром звучат барабаны, призванные подчеркнуть напряженность момента, но на деле лишь отвлекающие.

Впрочем, техническое несовершенство можно и простить, если есть хороший сценарий. Но с этим ситуация обстоит даже хуже: история банально-невнятная, персонажи тусклые и картонные, мотивация отсутствует как класс, а слово «логика» убежало прятаться в толковый словарь. По округе рыщет убийца, вспарывающий людям животы? О'кей, самое время приютить нелегала или прогуляться поздней ночью вдоль дороги до подружки. Местный антрополог мельком рассказал о мексиканских суевериях? Это может означать только одно — мстительный дух действительно бродит по земле, что так же незыблемо, как земная твердь под ногами. Персонажи ведут себя не как самостоятельные личности, а как жертвы графомана, коему их устами нужно обозначить природу происходящего. Это не просто убивает достоверность, а выкапывает могилу и мочится на изувеченный труп.

В итоге «Проклятие плачущей: Безвременье» можно смело назвать самой настоящей дешевой поделкой. Существует множество фильмом похуже, но сей факт никоим образом не оправдывает несостоятельность данной картины. Кино держит планку минимального качества, не скатываясь к позывам плеваться в экран. И это — лучшее, что можно о нем сказать. А уж рекомендовать к просмотру не хочется совершенно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)