DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПОМЕСТЬЕ ПРИЗРАКОВ

На руинах «Фабрики грез»

Horizon Forbidden West: Burning Shores

Дата выхода: 19 апреля 2023

Страна: Нидерланды

Жанр: Экшен от третьего лица

Разработчик: Guerrilla Games

Издатель: Sony Interactive Entertainment

Платформы: PlayStation 5

Была у студии Piranha Bytes добрая традиция выпускать к своим играм продолжения — будь то аддоны или номерные части, — связанные с морской тематикой. Олды вспомнят «Ночь ворона» — дополнение ко второй «Готике», которое вправе делить почетную полку с «Кровью и вином» в зале славы дополнений. Вспомнить можно и крепкую Risen 2, и спорную, но тем не менее интересную Risen 3 — все они были связаны с морской тематикой.

Легкий намек на тенденцию «пираний» сделала Guerrilla Games в Burning Shores — небольшом DLC к Horizon Forbidden West. О нем и поговорим.

Первым, что вызывало недоумение и в то же время интерес аудитории, была сверхэксклюзивность: игра вышла только на PS5. Разработчики обосновали это тем, что Burning Shores превосходит оригинал в графическом и геймплейном аспектах и, как следствие, требует больших мощностей. А такие водятся только у PS5. И вот тут встает справедливый вопрос: а что, PS5-версия оригинальной игры была лишь «более графонистым» вариантом версии для PS4? Современная история игр практически не знает ситуации, когда DLC к крупному тайтлу выходили только для текущего поколения консолей. Кроме того, PS4 бьет рекорды по пребыванию на рынке после выхода нового поколения. С ней считаются, выпускают AAA-проекты, ее поддерживают — словом, старушка жива и бодрствует. Поэтому наша задача — понять, был ли отказ от PS4 обоснован более высокой технической реализацией, упрощать которую не имело смысла, или же разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления. Попробуем разобраться.

Но для начала — о сюжете. Он довольно прост, хотя, во избежание спойлеров, будем прибегать к общим терминам. Итак, вам звонит Сайленс и сообщает, что некто из когорты антагонистов оригинальной части выжил и теперь надо отправиться к руинам Лос-Анджелеса, который — то ли вследствие творческой свободы Геи, натерраформировавшей мир по своему усмотрению, то ли из-за бомб невероятной силы — стал небольшим архипелагом с вулканической активностью. Знаменитая реклама новых жилых кварталов на Голливудских холмах прилагается. А, собственно, зачем нам этот некто? А дело в том, что в финале Forbidden West выяснилось, что Земле грозит опасность извне. И выживший зенит располагает информацией, которая могла бы предотвратить катастрофу. В новой локации вы встретитесь с моряками разбитого плота, а также целым культом поклонения выжившему зениту. Всего в DLC три крупных задания и небольшая кучка активностей. Сюжет звезд с неба не хватает, однако красочный визуал и харизматичные персонажи его как бы «оживляют». На этом разговор о сюжете можно закончить. Отметим лишь, что вы без проблем узнаете, аллюзией на кого является главный антагонист.

На Пылающих берегах вам встретятся три новые машины. Среди них бесящий рой жал, водокрыл и билег — гигантская робожаба. И здесь мы встречаемся с первым отличием от оригинала: радиус и форма активности машин. Например, водокрыл, в отличие от светокрыла, может нырять под воду и тут же взмывать в небо. Робожаба — проработанный, активный и сложный противник, способный в прыжке преодолевать приличные расстояния: тактика «стрельнул издали — и в укрытие» не подойдет. Умеет жаба и атаковать языком, и поливаться кислотой, а кроме того, неизменно «гнездится» среди ульев жал, которые с охотой вступят в бой на стороне «старшей сестры». Надо признать: жаба — противник опасный. С этим согласятся даже те, кто приловчился крошить машины на высоком уровне сложности.

Что до общих изменений, то самое заметное здесь — общая динамика движения светокрыла Элой. В оригинальной игре это была неповоротливая, медлительная махина с непроработанными движениями. Здесь же наш светокрыл преобразился: он быстр, плавен, может взлетать в облака, которые теперь — полноценные модели, а не спрайты. А если подчините водокрыла, то сможете заниматься дайвингом.

Все это, разумеется, требует внушительных мощностей, поскольку плавность, скорость и, как таковая, проработка подобных процессов и механик зиждутся на способности консоли вовремя подгружать и воспроизводить текстуры. Это, помимо улучшенного в общем визуала, и есть главный аргумент в пользу эксклюзивности Burning Shores. Консоль предыдущего поколения требуемыми мощностями не располагает. И, кроме того, упомянутая ранее неповоротливость летающих машин в оригинале всецело связана с тем, что игру разрабатывали для консолей обоих поколений. В пользу эксклюзивности говорит и то, что в игре стало больше разрушаемых объектов на один квадратный километр. И, конечно же, не забываем про рои жал, которые также прожорливы к ресурсам.

Еще одно транспортное средство — моторная лодка. На начальных этапах, когда по сюжету игры летающая машина недоступна, лодка придется очень кстати: расстояния между островами подчас большие, а в воде немало опасных машин, да и передвигаться вплавь — скука.

Появились и новое оружие, новые ресурсы и механики. Среди последних, например, баллисты, стреляющие зацепами, по которым Элой сможет карабкаться в недоступные места, или гейзеры, помогающие подняться высоко. Словом, разработчики не поскупились на интересные новинки. Правда, это не касается спецприемов. Увы.

Что же можно сказать о мире в целом? Помним же псих разработчиков по поводу вертикальности? Как ни парадоксально, он ощущается и здесь, то есть мы хотим сказать: мир стал еще более вертикальным. В то же время расстановка контента в DLC более грамотная и обоснованная. Новый мир, конечно, не большой, но более продуманный, насыщенный и КРАСИВЫЙ. Во всем царит визуальная гармония, будь то пещеры, заводи или руины Лос-Анджелеса. Forbidden West, несомненно, была игрой красивой, но Burning Shores превзошла ее в плане визуала.

Что же по итогу? Horizon Forbidden West: Burning Shores — игра, прекрасная с точки зрения внешнего вида, хорошая с точки зрения наполненности и довольно неплохая с точки зрения сюжета. Оправдана ли эксклюзивность DLC? Мы считаем, что да.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)