DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Настолка с толком

Гатлопп / Gatlopp

США, 2022

Жанр: ужасы, комедия

Режиссер: Альберто Белли

Сценарий: Джим Махони

В ролях: Джим Махони, Эмми Рэвер-Лэмпман, Джон Басс, Шарунас Джексон, Шелли Хенниг, Джон Алес, Эмми Дэвидсон, Патриша Белчер, Кейт Кобб, Меник Гунератне

Похожие фильмы:

  • «Джуманджи» (1995)
  • «Правда или действие» (2018)
  • «Громкая связь» (2018)

Группа старых друзей хипстероватого вида впервые за несколько лет собирается вместе, чтобы затусить, как в старые добрые времена. Причина, к сожалению, кроется вовсе не в ностальгии и желании увидеться с небезразличными людьми. Все куда прозаичнее: у одного из них, Пола, в жизни непростой период — от него ушла жена, дом выставлен на продажу, а сам Пол подавлен и угнетен. Чтобы морально поддержать его, один из приятелей и организует реюнион. Но все идет не по плану, когда в процессе пьянки из недр винтажного комода извлекается настольная игра «Гатлопп». Настолка призвана скрасить унылый вечер и проверить, насколько друзья друг друга знают, что скрывают и как со всем этим разобраться. Разумеется, факт, что «Гатлопп» обладает сверхъестественными способностями сродни небезызвестной «Джуманджи», выясняется не сразу. А когда выясняется, менять что-либо поздно — по правилам игроки должны завершить начатое и добраться до финала, ведь в противном случае они обречены играть вечно.

Если по-быстрому изучить выходные данные фильма, то можно заметить, что в графе «сценарист» стоит имя исполнителя главной роли, Джима Махони. Такое загадочное совпадение наводит на мысль, что он специально под себя и писал роль — так сказать, если слава не идет к актеру, то актер сам может сходить в сценаристы. В послужном списке Махони уже встречались писательские работы, однако основной его профиль — все-таки лицедейство. Профессиональная ориентация наводит на не самые веселые мысли: история, конечно, знает примерыв, когда посредственный актер выступал в качестве автора куда как лучше (Шейн Блэк и Квентин Тарантино не дадут соврать), но все-таки это исключение, а не правило. Не добавляет оптимизма и ноунейм с богатой фильмографией в качестве режиссера — очень уж специфический у него послужной список.

Исходя из всего вышеизложенного, можно предположить, что создатели кино, почти как его герои, в той или иной мере знакомы между собой и собрались вместе, чтобы помочь друг другу с застопорившейся карьерой. Приятельские междусобойчики — это, конечно, дело приятное, но если ли что здесь ловить зрителю, вот в чем вопрос.

Если обратить внимание на визуальную составляющую, то приходит печальное понимание: имеет место весьма камерная история. Практически все действо разворачивается в стенах одного дома, где собрались герои — даже большинство флешбеков, обрамляемых рамкой в духе полароидных снимков, случается на вечеринке в честь новоселья в этом самом доме. Редкие моменты вовне происходят на фоне подъездных дорожек — и даже тогда кадры зажаты, словно снимали на частной собственности самих участников и аккуратно, чтобы несанкционированно не зацепить соседей.

Казалось бы, в камерности нет ничего плохого — в стесненных условиях тоже есть где развернуться полету фантазии. К примеру, «Громкая связь» от «Квартета И», несмотря на четыре стены, не выглядит откровенно дешевой. Но тут в ход идут редкие проявления сверхъестественной сущности. От обладающей поистине адскими возможностями чертовщины хочется чего-то большего, чего-то в духе визуализации «О чем говорят мужчины» — с фантазией, декорациями, инвентарем, если не спецэффектами. Но ничего этого нет — и закрыть глаза на катастрофический дефицит бюджета в этом аспекте уже никак не получается.

Впрочем, сюжетную завязку также можно интерпретировать как сложный психологический триллер, в котором некий волшебный триггер запускает цепочку событий, ведущих либо к обличению человеческих пороков во всей красе, либо к духовному катарсису героев. Но для этого нужно смочь в грамотное построение диалогов и конфликта, филигранные манипуляции с характерами и великолепное знание собственно психологии. И тогда даже в одной-единственной комнате можно развернуть захватывающее зрелище.

Увы, ничего этого нет и в помине. Лента Джима Махони и Альберто Белли соответствует максимум определению «посредственность». Да, у героев есть скелеты в шкафу — но их мало и почти все они завязаны на вечеринку-новоселье. Да, авторы пытаются как-то обличить людские пороки в рамках отдельно взятой социальной группы, но даже в этом аспекте условный «Лофт» обходит не то что на корпус — на три круга. Да, когда выясняются малоприятные факты, персонажи пытаются обострить конфликт между собой, совершенно забывая, что у них есть более насущная проблема в виде адской игры, которую кровь из носу нужно завершить до рассвета. И все эти нюансы сводят на нет последнее, что хоть как-то могло возвысить картину над сонмом аналогичных дешевых поделок.

Фильм «Гатлопп» сам по себе похож на раритетную и малоизвестную настольную игру — кто-то из тонких ценителей наверняка обратит на него внимание и, может быть, даже останется доволен, но подавляющее большинство зрителей, к сожалению, равнодушно пройдут мимо.

И будут правы.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)