DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Не слабее шотландского виски

Исполнитель: Nazareth

Название альбома: Surviving the Law

Жанр: Hard Rock

Страна: Шотландия

Лейбл: Frontiers Records

Дата выхода: 15 апреля 2022

Казалось бы, эти закаленные старики могли красиво завершить свою карьеру еще в 2013-м с уходом неподражаемого Дэна Мак-Кафферти. Но не тут-то было! Nazareth упорно рвутся в бой и по-прежнему хороши в своем деле. Вливание в состав энергичного вокалиста Карла Сентанса определенно освежило звучание динозавров тяжелого рока и спровоцировало их на невиданный всплеск драйва. Альбом «Tattooed on My Brain» (2018) свидетельствует об этом как нельзя лучше — в нем Nazareth предстали необычайно современными, мощными, задиристыми.

И вот четыре года спустя неугомонные шотландцы презентуют свою новую, уже двадцать пятую студийную пластинку. Разумеется, ожидать каких-либо сюрпризов от «Surviving the Law» не стоит (менять что-то кардинально Nazareth уже бессмысленно), но нужно быть готовым к тому, что альбом изрядно всколыхнет размеренные будни. На первый взгляд новая работа может показаться более однородной, спонтанной, да и ярко выраженных хитов здесь гораздо меньше, чем было в «Tattooed on My Brain». Однако исконный драйв и темперамент Nazareth не дадут так просто забыть этот релиз.

«Surviving the Law» берет отличный старт — «Strange Days». Сразу становится понятно, что группа в превосходной форме. Хорошо знакомо с давних времен это сочетание мелодичного и энергичного вокала (Карл Сентанс звучит просто потрясающе) и жесткой хард-роковой подачи, только звучит в разы тяжелее и свежее. Музыканты досконально знают, как расшевелить аудиторию и как поддерживать накал эмоций, хотя на полную альбом раскачивается лишь ближе к середине.

К несомненным хитам можно отнести грувистую «Better Leave It Out» — вкуснейший образчик традиционного хард-рока с едва сдерживаемым рок-н-ролльным задором — и боевик «Mind Bomb», поражающий небывалой тяжестью риффов и решительно вклинивающимися партиями Сентанса. Эффектная и жесткая тема «Falling in Love» своими рваными бесцеремонными ритмами может напомнить Motorhead, а «Ciggies and Booze» насквозь пропитана угрожающей маскулинностью в духе Джорджа Торогуда, который, как известно, «плохой до мозга костей». Ну а венчает этот топ по-настоящему взрывная «Psycho Skies» — одна из мощнейших вещей стадионного масштаба за всю пятидесятилетнюю историю «назаретян».

«Surviving the Law» сильно подвержен влиянию блюз-рока. «You Gotta Pass It Around» и «Sweet Kiss» получились тягучими, чувственными. Здесь много слайд-гитары, мягкие ритмы завораживают, пронизывающий тембр Карла окутывают бэки в стиле соул. Под занавес старожил группы, басист Пит Эгнью, выдал еще один романтичный и очень интимный шлягер «You Made Me» а-ля Джо Кокер cо своим лид-вокалом, тягучей ритм-секцией и старым добрым органом Хаммонда.

На блюз-роке строится большинство композиций «Surviving the Law». В основе их лежит единый ритмичный импровизационный рисунок, который музыканты в процессе общего джема доводят до ума и превращают в полноценную песню. Отсюда и некоторая спонтанность, и естественный грув, и неподдельные эмоции, которые притягивают не хуже, чем бесхитростные трехаккордные хиты.

Звучание современных Nazareth не перестает удивлять. Мощный и кристально чистый саунд в наиболее выгодном ракурсе демонстрирует партии музыкантов. Бас Эгнью звучит объемно и увесисто. Его сын Ли за ударной установкой выдает четкий и правильный бит. Гитара Джимми Мюрисона звучит жестко, даже грубо, не переставая поражать слоистой плотностью свингующих риффов и непредсказуемой экспрессией соло. Что касается Карла Сентанса… достаточно просто прогнать два последних студийника Nazareth, чтобы четко уяснить, на что способен этот человек.

«Surviving the Law» с легкостью можно проглотить залпом и, попутно разогревшись чем-нибудь высокоградусным, запустить по второму кругу. Эта вещь будет не менее крепкой и насыщенной, чем знаменитый на весь мир скотч. Первозданная энергетика и харизма хард-рока, которые группа пронесла через все пятьдесят с лишним лет своей карьеры, остались на месте. Пока ценители классического рока рассуждают, где закончился «настоящий» Nazareth, сами музыканты продолжают давать жару. Эта легенда мирового рока действительно достойна уважения не только за прошлые заслуги, но и за нынешние подвиги.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)