DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Нечестивое восхищение

Исполнитель: Lord Belial

Название альбома: Rapture

Жанр: Black/death metal

Страна: Швеция

Лейбл: Hammerheart Records

Дата выхода: 27 мая 2022

В библейской мифологии Белиал (также Велиал, или Белиэль) — один из сильнейших падших ангелов, по силе своей превосходящий самого Люцифера. Ему приписывают обольщение человека, провоцирование последнего на всевозможные преступления, вражду и кровопролитие. Обычно Белиал предстает в прекрасном ангелоподобном образе, но жестокость его не знает границ. С иврита имя переводится как «не имеющий жалости», что как нельзя лучше отражает деятельность культовой шведской блэк-метал-формации Lord Belial, вернувшейся из забвения после четырнадцати лет молчания.

Последний их релиз, «The Black Curse» (2008), был впечатляющим выплеском богохульной ярости и демонстрировал эксперименты группы по поиску подчеркнуто гневной звуковой подачи. После этого шведы ушли в молчание, прерываемое лишь периодическими изданием компиляций, причем явно не по инициативе группы. И хоть надежд на то было мало, реюнион Lord Belial все-таки состоялся. Группа вернулась в формате трио — Томас Бакелин (гитары, бас, вокал), Мик Бакелин (ударные, бас) и Никлас Грин (гитара, бас). И не просто вернулась, но презентовала полноформат «Rapture», которому суждено стать настоящим монументом тридцатилетней истории группы.

Творческая пауза определенно пошла команде на пользу, позволив музыкантам нагулять зверский креативный голод. По их же словам, Lord Belial сделал большой круг, вернувшись к методам создания музыки образца знакового альбома «Enter the Moonlight Gate» (1997). Но амбиции с тех пор подросли, и шведам удалось выдать одну из лучших своих работ. «Rapture» не только сохранил и приумножил все предыдущие достижения, но и проложил новую тропу для развития.

В первую очередь поражает невероятная сбалансированность альбома, от самой сердцевины и до объемного, чистого звучания — продюсером пластинки и ее почетным гостем вновь выступил Энди ЛяРок (King Diamond). Соблюдено просто безукоризненное равновесие между остервенелой блэк-метал-нарезкой с полным ярости ядовитым скримингом, характерными «бритвенными» тремоло, шквалом бластбитов, могучим дэтовым напором и мрачной, но при этом красивой мелодикой, достигаемой за счет частых клавишных, мелодичных соло, хоров и акустических струнных эпизодов.

Большинство композиций — необычайно величественные и чрезвычайно насыщенные полотна со сложной, но выверенной структурой и богатыми аранжировками. Здесь много скоростных жестких сегментов, среднетемповых эпизодов и катарсических атмосферных «порталов», причем переходы между ними выполнены хирургически точно. В этом плане стоит выделить такие брутальные пьесы, как «On a Throne of Souls» — превосходный образец того, как Lord Belial наловчились обуздывать свою лютую ненависть, и «Belie All Gods», где партии клавишных сгущают краски настоящего театрального драматизма на основе плотного цикличного риффинга.

В своей демонической изысканности трек «Alpha and Omega» вплотную приближается к работам Cradle of Filth и вполне претендует на титул готического эпоса, о чем говорят не только грозный мидтемповый строй и скриминговый нарратив, но и гипнотический гитарный мелодизм. Будоражащий гимн «Lux Luciferi», где чувствуется экзальтационный дух Naglfar, щедро одаряет своим инфернальным пафосом, свидетельствуя о том, что альбом также не лишен хитовых мотивов.

Разбавляют картину бескомпромиссные башкотрясные блэк-дэтовые боевики «Destruction» и «Evil Incarnate», где угадывается более традиционный стафф Lord Belial да и всей шведской экстрим-метал-сцены середины девяностых. Но основной курс «Rapture» уже обозначен предельно четко: сохранить все проверенные приемы и вознести их на новую ступень помпезности и величия.

Апофеозом этого выступает финальный номер. «Lamentations» — впечатляющий инструментал, соединяющий первозданную тяжесть, упоительную красоту гитарных пассажей, торжественность кафедральных хоров и эпичную монументальность уровня мильтоновской поэмы о противостоянии ада и рая. В плане лирики шведы не изменили себе ни на грамм и представили предельно озлобленные тексты, овеянные дьявольским оккультизмом, богохульством, стремлением обрести свободу воли и неприкрытой кровожадной мизантропией.

Камбэк Lord Belial действительно получился триумфальным. «Rapture» уверенно претендует на лавры наиболее солидного, многогранного и композиционно продуманного творения злобарей из Тролльхёттана. Музыканты блестяще продемонстрировали, что способны не только истреблять все живое своим сатанинским напором, но и создавать по-настоящему впечатляющие образы — столь же демонические, сколь и прекрасные, достойные настоящего восхищения.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)