Нечисть / Baghead
Великобритания, 2023
Жанр: ужасы
Режиссер: Альберто Корредор
Сценарий: Лоркан Райлли, Брайс Макгуайр, Кристина Памис
В ролях: Фрейя Аллан, Джереми Ирвин, Руби Баркер, Питер Муллан, Нед Деннехи, Энн Мюллер и другие
Похожие фильмы:
- «Варвар» (2022)
- «Два, три, демон, приди!» (2022)
- «Заклятие Абизу» (2022)
Недавно стартовавший в прокате хоррор «Нечисть» родился из одноименной короткометражки (в русском переводе «Голова в мешке»), снятой Альберто Корредором в 2017 году. Она имела большой успех и после некоторой переработки обрела новую жизнь на большом экране.
Девушка получает в наследство от отца дом, в подвале которого обитает древняя ведьма, способная на несколько минут принять облик любого умершего человека. Став хозяйкой особняка, героиня обретает способность контролировать ведьму, но дар это или проклятье – ей только предстоит выяснить.
«Нечисть» обманывает дважды: в первый раз своим затянутым до неприличия началом, и во второй – когда вы уже начинаете поглядывать на часы в ожидании предсказуемой развязки и титров и внезапно понимаете, что все самое «вкусное» – впереди.
Первая часть фильма скорее разочаровывает. Она тягомотная, полная логических несуразностей и обилия скримеров ради скримеров, существующих как бы вне сюжета. Айрин, героиня Фрейи Аллан, на удивление спокойно и быстро переходит в стадию принятия, столкнувшись с тем, что выходит за рамки обыденного. Вообще, создается впечатление, что Аллан из роли Цири (сериал «Ведьмак») так и не вышла – вопреки сюжету выдавая эмоции на уровне «злюсь-недоумеваю-сдерживаю слезы». Второстепенные персонажи не отстают от главной героини и совершают нелепицу за нелепицей, реагируя на происходящее, не исходя из логики, а ради развития сюжетной линии. Зло, в лице ведьмы с мешком на голове, выглядит как-то неубедительно – одновременно невероятно могущественное и совершенно беспомощное, оно скорее вызывает недоверие, нежели страх. Не хватило фильму и детективной составляющей – объяснение происходящего просто вываливают вам на голову одной большой кучей.
Однако ближе к развязке начинаешь понимать, что картина, которая притворялась типичным ужастиком про дом с нелегально проживающей там нечистью, оказывается притчей об алчности, непомерной человеческой гордыне, принятии смерти и неумении или нежелании отпускать умерших. Внезапно унылый и затянутый сюжет обретает динамику и стройность, персонажи оживают, становятся более правдоподобными и яркими, а финальный твист хоть и предсказуем, но не лишен оригинальности.
Собственно, развязка в «Нечисти» – лучшая часть фильма.
Что касается визуала, то картина – типичный хоррор: с мрачной атмосферой, локациями, погруженными в вечный сумрак, и преобладанием темно-коричневых и темно-синих тонов. Он сделан в стилистике «Заклятия Абизу» (2022), «Астрала» и бесконечных спин-оффов по вселенной «Заклятия», которые пачками снимают в последние годы. От всего вышеперечисленного его отличает внимание к деталям декораций: многочисленные фотографии, облицовка камина, потертые обои, нити паутины, интерьерные украшения, бутылки за барной стойкой. Это заставляет пристально вглядываться в картину, стараясь подметить множество мелочей, составляющих достоверную картину старого полузаброшенного паба. Таким вниманием к декорациям «Нечисть» напоминает испанский хоррор Хуана Антонио Байоны «Приют» (2007). Сам режиссер в интервью рассказывает, что вдохновлялся, наряду с «Приютом», такими фильмами, как «Нападение на 13-й участок» (2005) Жана-Франсуа Рише, а также «Хеллоуином» (1978) и «Нечто» (1982) Джона Карпентера.
«Нечисть» вышла достаточно неоднозначным фильмом с массой недоработок, в которых просматривается привычка Альберто Корредора к работе с коротким метром. Однако в нем есть и немалый потенциал, который, возможно, в дальнейшем приведет к восходу новой звезды жанра хоррор.
Комментариев: 0 RSS