DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Ваши страхи биты!

Neurodeck: Psychological Deckbuilder

Дата выпуска: 18 марта 2021

Страна: Франция

Жанр: ККИ

Разработчик: TavroxGames

Издатель: Goblinz Publishing

Платформы: ПК, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Slay the Spire (2017)
  • Black Book (2020)
  • Страх убивает разум. Страх - это малая смерть, несущая забвение. Я смотрю в лицо моему страху, я дам ему овладеть мною и пройти сквозь меня. И когда он пройдет сквозь меня, я обернусь и посмотрю на тропу страха. Там, где прошел страх, не останется ничего. Там, где прошел страх, останусь только я. И колода моя.

    Пожалуй, приведенная выше слегка видоизмененная цитата из бессмертной «Дюны» выглядит немного пафосно применительно к объекту нашего сегодняшнего обзора, но суть вопроса отражает как нельзя лучше. В наше неспокойное время практически каждый так или иначе вынужден сталкиваться с огромным эмоциональным напряжением, тревогой и стрессом, являющимися плодотворной почвой для появления всевозможных неврозов и фобий. Не говоря уже про старые недобрые незакрытые гештальты и детские психотравмы. Редакция DARKER говорит вам: «Cпокойствие, только спокойствие!» Мы как жуткое, но симпатичное издание в самом расцвете сил готовы раз и навсегда развеять все ваши страхи! А поможет нам в этом сегодняшний «виновник торжества» - скромный, но по-своему весьма эффективный проект Neurodeck от психологичных французов из Tavrox Games и Goblinz Publishing. Впрочем, насколько он эффективен и эффектен, мы как раз и постараемся выяснить в рамках этого обзора.

    Итак, в самом начале мы имеем в распоряжении первого из двух персонажей – юную студентку азиатской внешности по имени Лэй. Она не местная и прибыла в некомфортную для себя среду, а значит, имеет за плечами обширный багаж фобий, которын ей предстоит перебороть с нашей помощью. И делать это она будет не абы как, а по заветам журнала Cosmopolitan, то есть с помощью занимательных психологических тестов и прочей околофилософской атрибутики. В данном конкретном случае этот опыт, по большей части, представлен игроку в виде неказистых механик интерактивной карточной игры классического образца Slay the Spire. Основное отличие… Да нет, в принципе, особых отличий. Разве что небольшая доля феминизма и той самой пресловутой «повестки». Ибо обе доступные в процессе прохождения героини – женщины, да и Лэй в итоге на определенном отрезке нашего терапевтического пути снится довольно любопытный сон явно лесбийской направленности. Впрочем, не будем уделять данному факту излишнее внимание, благо сама игра тоже не ставит перед собой цель углубляться в «повесточку», используя подобные моменты исключительно как антураж.

    По сути же перед нами классический клон Slay the Spire, слегка перестроенный под рельсы популярной психологии. Раз за разом мы имеем ряд комнат-локаций, в которых затаились всевозможные боссы-фобии, такие как агорафобия (боязнь публичности и открытых пространств), мизофобия (страх микробов и загрязнения), токофобия (боязнь родов) и многие другие психокадавры разной степени генеза и сложности. Наша задача – формировать против них определенную универсальную колоду, состоящую из обнимашек, хмурых взглядов, случайных мыслей, фанатичной религиозности и прочих факторов, способных пересилить благоговейный трепет перед суровым взором одолевающих нашу героиню внутренних демонов. Ниспровергаем очередного кошмарного «босса», идем дальше сквозь редкие однотипные тесты на предмет основных личностных характеристик и нехитрые выборы внутренних улучшений, похожих на постепенное открытие асан в раджа-йоге. Это дает косвенные бонусы на пути к полноправной победе над своими страхами. После первого удачного «забега» открывается еще один персонаж - умудренная годами пожилая Джупитер, у которой есть своя уникальная механика – «Медитация». Таким образом в отличие от Лэй, которая может потратить неизрасходавнные очки действия на добор новой карты, опытная Джупитер способна накапливать Медитацию на совершение дополнительных ходов. Соответственно синергия колод для двух героинь будет разительно отличаться. Впрочем, суть геймплея от этого практически не изменится. К сожалению…

    Основная беда Neurodeck – вторичность во всем и вопиющая репетативность. Проиграл схватку с одной из фобий – изволь начинать весь путь с начала, вплоть до неказистых «психологических» тестов. А вариантов, по факту, не так уж и много. Раз за разом игрок вынужден терпеть одни и те же моменты на пути к успешному прохождению. Полагаем, не стоит даже и упоминать, насколько это утомляет. Еще одна сомнительная особенность – вопиющая поверхностность внутреннего содержания по отношению к заявленной глубине. Для игры, завязанной на психологии, здесь ее катастрофически недостает — все привязки более чем условны. А контента хватит максимум на час-полтора прохождения, не больше. В Neurodeck не получится выстраивать сложносочиненные комбинации под каждого конкретного противника, как в Magic: The Gathering – слишком уж ограничен набор карт и умений, да и врагов не так много, чтобы универсальная комба не срабатывала против большинства. При этом даже визуальные отсылки к рунической мантике не соответствуют общепризнанным значениям и добавлены в игру исключительно в качестве «золота дураков», чтобы привлекать неискушенных ньюфагов.

    Из однозначно позитивных моментов можем смело выделить интереснейший концепт и гармонично сочетающееся с ним аудиовизуальное исполнение. Все выглядит и звучит достаточно хорошо и к месту в большинстве случаев. Боссы-фобии навевают страх и трепет, а порой и настоящее омерзение, что в рамках используемой флэш-графики более чем похвально. На этом, пожалуй, перечень очевидных достоинств Neurodeck обрывается.

    Игра могла бы стать неплохим мобильным рогаликом, но в качестве полноценного Steam-релиза практически не способна тягаться со своими «старшими» братьям/сестрами. А жаль, поскольку определенный потенциал у данного проекта имеется, да еще какой! Но, увы, в рамках того, что мы видим на данный момент, Neurodeck не более чем курьезная диковинка, возжелавшая стать чем-то большим, чем она, в сущности, является.

    Тем не менее этот неоднозначный проект способен подарить уникальный опыт, который вы едва ли сможете найти на просторах виртуального пространства в наши дни. Быть может, со временем он вдохновит других разработчиков на что-то неизмеримо большее, способное по глубине и смелости задумки превзойти Silent Hill: Shattered Memories, при этом будучи доступным для всех страждущих, как наш сегодняшний герой обзора Neurodeck. А пока самое время бросить вызов всем вашим фобиям и разложить пасьянс из обнимашек и поедания вкусной пиццы. В конце концов, закрытие гештальтов еще никогда не было настолько простым. Добро пожаловать в Neurodeck!

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)