DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВИННИ-ПУХ: КРОВЬ И МЕД 2

Непредсказуемость хищника

Исполнитель: Accept

Название альбома: Predator

Жанр: Heavy Metal

Страна: Германия

Лейбл: RCA Records

Дата выхода: 15 января 1996

Девяностые годы выдались непростыми для многих ветеранов тяжелого метала. Столкнувшись с мощной конкуренцией в лице активно набирающих обороты гранжа и ню-метала, многие из них, чтобы удержаться на вершине, были вынуждены идти на радикальные меры. Выбор был невелик: осваивать непривычные для себя жанры и подстраиваться под новые течения или же продолжать гнуть свою линию.

Так, например, после своего ухода из Judas Priest Роб Хэлфорд запустил грув-металлический проект Fight, явно пытаясь войти в одну лигу с лихими техасцами Pantera. Ну а его бывшие коллеги годы спустя разродились неожиданно брутальным «Jugulator» (1997) с Тимом «Потрошителем» Оуэнсом на вокале. Metallica после выхода своего эпохального «Черного альбома» стала заигрывать с альтернативой, хард-роком и кантри. И даже разгильдяи Mötley Crüe зазвучали вдвое тяжелее и грязнее. Пожалуй, из всех мастодонтов тяжелой сцены лишь Iron Maiden и Motörhead невозмутимо продолжали делать то, что делали раньше.

Атмосфера в лагере именитых тевтонцев Accept была крайне нестабильна. В январе 1996-го они выпустили «Predator» — пожалуй, самый неоднозначный альбом в своей дискографии. Но и далеко не худший, как принято считать. Разумеется, для старых поклонников команды, которые не смирились с уходом Удо Диркшнайдера и стремлением Accept покорить заокеанский рынок, он звучал крайне непривычно. Даже несмотря на то, что оригинальный вокалист вернулся в строй.

Это был уже одиннадцатый по счету и третий студийный релиз Accept с Диркшнайдером на вокале после долгожданного воссоединения в 1993 году. Видимо, уже тогда у музыкантов появилось понимание, что с уходом Удо группа утратила часть своей оригинальности, а честолюбивые планы по покорению американской аудитории не столь просты в исполнении. Тем не менее такие амбиции еще имелись.

«Predator» продолжил курс своего предшественника «Death Row» (1994) на утяжеление звучания, но при этом выделяется разноплановостью и совершенной непредсказуемостью. Вероятно, истоки этого следует искать в противоречиях и спорах, которые разгорелись между членами группы еще до начала работы над альбомом.

«Тот период, когда мы работали над “Predator”, очень плохо поддается объяснению, — вспоминает Диркшнайдер. — Очень многое шло не так, как надо. Остальные музыканты хотели развиваться в новом направлении, а я хотел продолжать всю ту же линию Accept. Но на все мои возражения давался один и тот же ответ: “Нет, мы хотим играть более коммерческую музыку, мы хотим прорваться на американский рынок”. То же самое у нас было в 1986-м!»

В то время основными сонграйтерами группы выступали гитарист Вольф Хоффманн и барабанщик Штефан Кауфманн, который разделял стилистические взгляды Удо. К сожалению, по состоянию здоровья Кауфманн был вынужден покинуть состав. Партии ударных в альбоме исполнил Майкл Картеллоне (Тед Ньюджент, Lynyrd Skynyrd). Тем не менее Диркшнайдер настаивал на участии Штефана как соавтора и второго гитариста. Но Хоффманн, к тому времени окончательно утвердившийся в роли единственного повелителя шести струн, был непреклонен. По сути «Хищник» — в большей степени его детище, хотя в авторах также числились Диркшнайдер и басист Петер Бальтес. Вольф также приложил руку к оформлению пластинки. Тексты, как всегда, написала Габи Хоффманн (она же Дэффи), его жена и неизменный менеджер Accept.

Все это оставило на пластинке неизгладимый отпечаток. Контрастное смешение классического хеви и новомодных течений сформировало облик этого разношерстного, но не лишенного особой эстетики релиза. Он предназначался в первую очередь для тех, кто не боится открывать для себя что-то новое.

Треки «Hard Attack» и «Don’t Give a Damn» выглядят крайне заманчиво — динамичные образчики утяжеленного наэлектризованного рок-н-ролла в духе AC/DC с забористыми гитарами, характерным пронизывающим вокалом Удо и чеканными бэками отсылают нас к самым ранним работам тевтонцев. Композицию «Crossroads» можно смело отнести к наиболее выдающимся творениям группы за предыдущие лет пять: превосходная гитарная тема, неожиданный дуэт Диркшнайдера и Бальтеса и экзотические восточные аранжировки — слушать такое можно несчетное количество раз, и все равно будет мало.

Следующая парочка, «Making Me Scream» и «Diggin’ in the Dirt», неожиданно делает реверанс в сторону более грубого и агрессивного звучания с преобладанием риффового грув-метала, что в сочетании с «циркулярным» тембром Удо очень даже идет группе. «Lay It Down» и «It Ain’t Over Yet», где на лид-вокале блистает Петер Бальтес, выделяются склонностью к раскованному американскому хард-року в духе Lynch Mob и Hardline.

Поклонники классического Accept также не останутся обделенными: мощные боевики «Crucified» и «Take Out the Crime», а равно мелодичная винтажная «Run Through the Night» (написана Кауфманном совместно с Удо), накаляют обстановку своим хлестким металлическим натиском, въедливыми рефренами и отсылают к хитам середины восьмидесятых.

Не обошлось и без совсем уж экспериментальных вещей. К таковым относится заглавный трек, где преобладают черты механизированного нойзового индастриала с добавлением племенных барабанов. Финальный штрих, «Primitive», и вовсе не укладывается ни в какие рамки — смесь драм-н-бэйса и все того же индастриала с лид-вокалом Бальтеса, оцифрованной гитарой, сэмплами и этническими перкуссиями.

Несмотря на такую внешнюю лоскутность, пластинка достаточно целостная — во многом благодаря осовремененному (на тот момент) звучанию, которое в сочетании с материалом Accept выглядит весьма внушительно. Мы слышим ограненный вокал с эпизодическими наложенными эффектами, мощнейшую ритм-секцию, а рельефная гитарная работа стоит отдельного комментария. Вольф Хоффманн держит ситуацию под строжайшим контролем. Его партии тверды, как гравировальная машина, а техника изобилует импульсивностью и импровизационностью. Именно эти сырость и спонтанность делают «Predator» таким инстинктивным и первобытным.

Можно сказать, это полноценный продукт своего времени — дерзкий, местами провокационный, бескомпромиссный и беспощадный. Настоящий хищник бетонных джунглей. Именно так его и следует воспринимать. С другой стороны, это разноплановый и смелый релиз от заслуженных корифеев метал-сцены, где нет ни намека на внутреннюю опустошенность и сомнения.

На самом деле Accept с легкостью могли бы покорить метал-сцену девяностых, опираясь на свой авторитет и новый убойный материал, который раскрывал перед ними новые возможности. Но, как точно подметил баснописец Крылов, «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Хоффманн и Бальтес так и не смогли найти общий язык с Диркшнайдером относительно будущего группы. Еще до начала работы в глубине души все понимали, что этот альбом будет лебединой песней.

После турне в поддержку пластинки творческие пути музыкантов разошлись. Таким образом, «Predator» поставил жирную точку в очередном этапе существования Accept. Надо сказать, немцы ушли красиво и громко, успев напоследок немало удивить преданных фэнов. После этого легенда тяжелого метала замолчала на долгие годы. Группа возродится только в 2009-м в новом облике и новом составе. Но это уже совсем другая история.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)