DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Умри уже!

Хэллоуин убивает / Halloween Kills

США, 2021

Режиссер: Дэвид Гордон Грин

Сценарист: Дэнни Макбрайд, Дэвид Гордон Грин, Скотт Тимс

Жанр: слешер

В ролях: Джейми Ли Кертис, Джуди Грир, Энди Матичак, Энтони Майкл Холл, Кайл Ричардс, Ник Кастл

Похожие фильмы:

Очередной «Хэллоуин» плох. Возможно, перезапуск классического слэшера у кого-то и вызывал надежды. Но реальность голливудского конвейера ремейков-сиквелов-ребутов все чаще вызывает в памяти слова Дуга Брэдли: «Пинхед просит: „Пожалуйста, никаких больше римейков. Это лишь трата хорошего целлулоида“». Присоединяясь к уважаемому сенобиту, умоляем: оставьте Майкла в покое!

Трилогия, запущенная в 2018 году, стала прямым продолжением оригинальной ленты 1978-го. Зрители и критики авансом выдали постановщикам положительную оценку. Но, кажется, ко второй серии весь он был растрачен. А ведь нас еще ждет очередное «завершение». На 2022 год намечен выпуск «Хэллоуин заканчивается». Однако мы знаем, что делают с трупами голливудские упыри — сосут досуха, и даже после того пускают кожу на ремни. Именно это происходит с несчастными Майклом и Лори вот уже больше сорока лет.

События «Хэллоуин убивает» — прямое продолжение предыдущей серии. Дом, ставший для инфернального маньяка ловушкой, объят пламенем. Лори заливает кузов пикапа кровью из пропоротого живота. Ее дочь и внучка надеются, что аутодафе вернет идиллию в семью, чья история отравлена кошмаром, длящимся десятилетиями. Им навстречу несутся машины с мигалками, готовые потушить пожар. Сколько бы измученные женщины не взывали к небесам, чтобы спасатели остановились, зрителю ясно, что эта пластинка сделает очередной оборот.

Возможно, слабость нового «Хэллоуина» искупает момент времени, в который он снят. Кризис идей и то, что старые шаблоны не работают, ощущается сегодня так же остро, как кромка мясницкого ножа, которым орудует Майкл. Трудно не сравнить с ремейком 2007-го года Роба Зомби. При всей своей неоднозначности, он был не только удачным, но и самоценным. «Хэллоуин» 2021-го — продукт оцепеневшей эпохи, которая пытается не столько осознать себя, сколько укрыться в безопасной «зоне комфорта». И, оглядываясь на несколько прошлых лет, буквально объятых пламенем, человечество не хочется винить. Но в этом, как нам кажется, причина столь сильного запроса на ностальгию. Однако паразитирование идет не столько на оригинальном искусстве «эпохи 80-х», сколько на симулякре — представлении, у которого нет оригинала в реальности.

«Хэллоуин убивает» чудовищно не оригинален. На этом фоне вызывает смущение попытка авторов пошутить над третьей частью франшизы. Напомним, что «Хэллоуин 3: Сезон ведьм» был только номинальным продолжением. По замыслу Карпентера серия должна была превратиться в антологию, где каждый новый фильм рассказывает новую историю в антураже страшного праздника. В новом «Хэллоуине» убивают трех подростков, одевших те самые знаменитые маски: череп, тыква и ведьма. Создатели будто тыкают ими в лицо зрителю. Узнали? Помните? Мы молодцы! Нет, не молодцы. Увлеченность «фансервисом» в фильме 2021-го года выглядит в лучшем случае издевательством и напоминанием о лучших временах для франшизы, нежели чем-то приятным.

Попыткой освежить серию стало нарочитое социальное высказывание. Толпа жителей Хэддонфилда, обезумевшая от страха, убивает невиновного, которого приняли за Майерса. Ну, как убивает. Пугает своей стозевостью так, что несчастный выбрасывается из окна. То есть, даже в этом у авторов не хватило духу пойти до конца, и реально запятнать вроде бы положительных персонажей кровью. Аллюзия на пост-трамповские США, штурм Капитолия и раскол в американском обществе легко считывается с поверхности.

Но признайтесь честно, так ли свежа мысль о безумстве толпы? И о том, что в добропорядочных гражданах живут демоны?

На этом месте стоит рассказать подробнее о режиссере. У Дэвида Гордона Грина интересная творческая биография. В «нулевых» он был одним из тех, кто освежил американскую комедию. «Ананасовый экспресс» (2008) — «комедия про нариков», рассмешила даже требовательного критика Роджера Эберта. Но еще интереснее, что в комедию Грин пришел из авторского кинематографа. Его полнометражный дебют «Джордж Вашингтон» (2000) о черном пацане и его товарищах со дна контейнера с «белым мусором» завоевал Грину любовь критиков. Тот же Эберт назвал его «фильмом года». Не смотря на нежную и вдохновенную интонацию, дебют выглядит довольно бледной копией фильмов Гаса Ван Сента. После первого комедийного успеха (часть которого стоит записать на Джада Апатоу), Грин пережил ряд неудач. Вернулся к инди-драмам, и, в итоге, превратился в умелого наемного работника. О его последних картинах, увы, сложно сказать, как о работах авторских. Как писал все тот же Эберт, «Грин нищает воображением».

В нищете воображения одна из главных проблем «Хэллоуин убивает». Единственная эффектная сцена фильма — кровавая разборка с отрядом пожарных, показанная от лица одной из жертв — дается так коротко, как будто все остальные минуты хронометража бесценны. Порой кажется, что даже статистам в фильме невероятно скучно. Жестокость некоторых убийств искупает рейтинг фильма. И технически идеальные совмещения кадров оригинального фильма и современных съемок. Но, увы, ужас «Хэллоуин убивает» в том, что это — день сурка. Только все в нем постарели.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)