DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ночь, улица, фонарь…

Noch

Дата выпуска: 19 мая 2021

Страна: Россия

Жанр: квест

Разработчик: Fair Games Studio, Noostyche

Издатель: Fair Games Studio, Pleasant Rain Ltd

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • The Cursed Forest (2019)
  • Uventa (2018)
  • Kholat (2015)
  • Ночь, улица, фонарь, аптека…

    Черт знает почему, но именно строчки Александра Блока крутятся в уме после очень близкого знакомства с проектом Noch. Возможно, связано это с общим настроением и атмосферой видеоигры – несколько меланхоличным, несколько сюрреалистичным… Мир разрушен, и все, что от него осталось, – это рваные ошметки некогда нормальной действительности, глубокая ночь, дорога, фонари и вероятное отсутствие какого-либо положительного исхода.

    DARKER несколько месяцев наблюдал за ходом разработки Noch, а привлекло наше внимание участие в ней команды Noostyche, которая помогала Fair Games Studio с 3D моделями и анимациями. Чем примечательны Noostyche? Например, созданием одной из лучших, по нашему мнению, российских хоррор-видеоигр – «The Cursed Fores». От этого и ожидания были весьма высокие, ведь, учитывая сюрреалистичный постапокалиптический сеттинг, разгуляться есть где.

    Сюжет повествует о девушке Лизе, в которую до безумия влюблен главный герой. При неизвестных нам обстоятельствах, в которых фигурирует загадочный Суверен, Лиза приводит мир к гибели, переворачивая в нем все законы физики и воплощая ужасных чудовищ. Ее отец не успевает остановить развитие событий и погибает, а главный герой лишается памяти, но, движимый желанием вспомнить все и спасти Лизу, идет вперед несмотря на предостережения.

    В свое время демоверсия вышла очень противоречивой. Были неплохо реализованы головоломки, за счет решения которых предстояло продвигаться дальше по сюжету, комбинируя различные предметы и вещи. Самая первая задача – найти способ избавить от мучений умирающее по нашей вине животное.

    Общий визуальный стиль и музыкальное сопровождение были на уровне уже тогда, однако физика оставляла желать лучшего, а анимации, особенно в постановочных сценах, производили плохое впечатление. Уже после выхода в ранний доступ состояние сцен, моделей и анимаций было улучшено, но недостаточно. До сих пор в кат-сценах создается впечатление «кукольного театра» из-за едва ли не покадрового движения персонажей, а убитые противники моментально теряют все кости своей 3D модели.

    Еще один минус —изобилие багов, в первую очередь зависание поведения противников. То волк нарезает бесконечные круги вокруг камня, то фантомный дух зависнет в атакующем прыжке. Все это сильно портит погружение во внутриигровой мир и, честно говоря, в нем не чувствуется какой-то опасности. Даже первые два босса проходятся с первого раза без особых усилий в одиночку, да еще и умереть в игре просто так не получится – персонажа можно реанимировать без потери достигнутого прогресса. Это, кстати, по сюжету пока никак не объясняется.

    Стоит сказать, что игрокам открыта возможность совместного прохождения. Это, кстати, весьма полезно из-за ограниченности инвентаря. При грамотном распределении условных ролей «собиратель» и «защитник» прохождение становится донельзя простым. Но Noch — в первую очередь история. Она обладает своим лором, красива, загадочна и привлекательна. Несмотря на то, что первую вышедшую главу по силам пройти любому, кто хоть как-то знаком с жанром квестов, впечатление все равно складывается приятное. Приятно, что присутствует вариативность решения той или иной проблемы. Приятно, что выполнено все это и смотрится крайне необычно – будто пресловутый Point & Click переехал в 3D и подарил нам полноценное восприятие персонажа и его ощущение в пространстве. И, наконец, приятно, что разработчики продолжают улучшать игру.

    Выход в релиз откладывали несколько месяцев. Несмотря на то, что работу Fair Games Studio проделали действительно большую, все еще впереди. Сейчас Noch невозможно считать готовым продуктом. Та же «The Cursed Forest» от Noostyche выглядела и ощущалась гораздо более целостной и держала планку на уровне, чего на данный момент, к сожалению, нельзя сказать о детище Fair Games Studio (помнится, с анимациями и моделями в The Cursed Forest дела обстояли лучше).

    Да, это ранний доступ.

    Да, это лишь первая глава.

    Вот только для ценника в 460 рублей, большой технической шероховатости и одного игрового часа этого мало.

    Заканчивается первая глава эффектно, а выход следующей ожидается уже этим летом. Дальнейшее развитие проекта покажет, насколько были оправданы эти ожидания. А пока остается запастись терпением и ждать следующей главы, прокручивая и прокручивая в голове строки из стихотворения Блока, процитированные в начале. Уж чем-чем, а атмосферой Noch цепляет…

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)