DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ностальгический квест

Strangeland

Дата выпуска: 25 мая 2021

Жанр: квест

Разработчик: Wormwood Studios

Издатель: Wadjet Eye Games

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • I have no mouth and I must scream (1995)
  • Fran Bow (2015)
  • Ни для кого не секрет, что современные инди-игры сознательно копируют стиль хитов прошлого столетия. Что шутеры, которые по-прежнему клепаются на движке Built, что 2D платформеры с пиксельной графикой пытаются вызвать у игрока приятное чувство ностальгии по прошедшим временам, изредка предлагая что-нибудь своё, оригинальное. Такие игры ценятся, их любят и покупают. Но есть и «паразиты», которые за неимением собственных идей заимствуют уже устоявшиеся в жанре механики и существуют с целью выдавить из покупателя, страдающего по временам Dendy или Sega, последнюю копейку.

    Strangeland же застряла где-то посередине между этими двумя полюсами. С одной стороны, ничего нового она предложить не может; с другой, неинтересной она от этого не становится. Парадокс…

    Сюжет у игры простой, но интересный. Главный герой просыпается на парящей в пространстве скале и обнаруживает перед собой жутковатый парк развлечений. Сразу же за воротами он видит, как некая женщина прыгает в колодец, а сидящий неподалёку ворон даёт понять, что это проклятие будет действовать бесконечно – женщина (а она как-то связана с главным героем) будет умирать и возрождаться только для того, чтобы убить себя. Что это – ад? Если да, то есть ли отсюда выход? Видимо, есть, но для начала нужно победить тёмную сущность, символизирующую… Впрочем, это уже спойлер.

    Как видите, начало игры выглядит слегка клишированным. Загробный мир, проклятия, злые духи, тема искупления не новы и уже раз за разом использовались не только в играх, но в кино и литературе. Однако у Strangeland есть один весомый козырь, благодаря которому история не кажется вторичной или предсказуемо, – аллюзии, на которых построена атмосфера.

    Чтобы разобраться в происходящем и понимать всю прелесть игры, нужно как минимум знать философию, а также прочитать пару-тройку книг о загробном мире. Сценаристы старались наполнить жутковатый мир Strangeland деконструкциями устоявшихся в канонах представлений о рае и аде, а также известных мифов и легенд. Например, чёрный ворон, с одной стороны, намекает герою о предстоящем кошмаре (вспоминаем Эдгара По), а с другой — служит неплохим советчиком. Вещие сестры, которые вроде бы должны направлять нас на истинный путь, выглядят жутковатыми существами в уродливых масках; если они снимут их, то герой увидит истинный ужас, и его разум просто этого не вынесет. И таких примеров масса.

    Пожалуй, немалую долю в восприятии пугающей атмосферы играет визуальный стиль. Во-первых, графика сама по себе – это дань квестам 90-х вроде I have no mouth and I must scream. Во-вторых, никакой крови и прочей мерзости – весь ужас достигается за счёт использования густых оттенков, жутковатых интерьеров и деталей. Чего стоит огромный череп, который служит воротами в Парк Развлечений, или деревья, покрытые чёрной бугристой слизью. Кстати, некоторая часть окружения навевает мысли о том, что художники вдохновлялись творчеством Гигера. Конечно, сейчас этим никого не удивишь, но в данном случае работа выглядит весьма уместной.

    Что касается геймплея, то Strangeland – это каноничный point-and-click квест, который изредка разбавляется диалогами или мини-играми на реакцию. Игра не ставит перед нами определённую задачу, а просто медленно, но верно вводит в курс происходящего. Герой не спеша осматривает локации, разговаривает с местными обитателями, собирает предметы, а в нужный момент просто находит им применение. Загадки несложные, но требуют пристального внимания и умения анализировать происходящее.

    И да, здесь можно умереть. Не новшество, конечно, однако смерть тут играет особую роль – неверный шаг, и герой просто очухивается в «стартовой» локации и продолжает своё путешествие как ни в чём не бывало. Разве что окружающие персонажи как-то реагируют на происходящее, намекая герою, что он обречён на вечное пребывание в этом мире, пока не найдёт ответы на все вопросы. При этом никогда не угадаешь, где и в какой момент герой может умереть. И в этом вся фишка – мир вокруг опасен и непредсказуем.

    Другое дело, что за всей это прелестью скрывается квест, рассчитанный на три-четыре часа прохождения. С одной стороны, местному сюжету и не нужно растягиваться, как резине, с другой просто-напросто не успеваешь наслаждаться мрачным тягучим миром, его аллюзиями, его сюрреализмом.

    В итоге получается странная ситуация. С одной стороны, Strangeland ничего нового предложить не может – сюжет вторичен и держится за счёт аллюзий и деконструкций, геймплей не приносит ничего нового в жанр, а его длительность оставляет желать лучшего. С другой – это крепкий и атмосферный квест, который способен подарить несколько часов положительных эмоций за счёт продуманных загадок и необычного визуального стиля. В конце концов, редко сейчас встретишь игру, которая была бы похожа на легендарный I have no mouth and I must scream и ощущалась бы точно так же.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)