DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ностальгия и нумерология

Исполнитель: Sirenia

Название альбома: 1977

Жанр: Symphonic Metal, Gothic Metal

Страна: Норвегия

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 26 мая 2023

«1977» — такое лаконичное, но при этом символичное название получил одиннадцатый студийный альбом норвежского (точнее, уже интернационального) симфо-готик-метал-проекта Sirenia. Для поклонников группы, которые были с ней все эти двадцать с лишним лет, давно уже не секрет, что для Мортена Веланда, мастермайнда и основного композитора, число семь имеет особое значение. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на дату рождения музыканта, а также внимательно ознакомиться с дискографией его главного детища.

После релиза нового альбома этот факт стал более очевидным и предоставил дополнительную пищу для размышлений. Взять хотя бы обложку, над которой в очередной раз потрудился венгерский художник Дюла Хаванчак. Помимо заветных цифр, она содержит символы вечного перерождения и творческого начала, что в свою очередь наводит на мысли о концептуальной работе.

На деле же все обстоит куда проще. «1977» — своеобразная дань памяти не только году, когда Веланд появился на свет, но и музыкальной культуре, которая окружала будущего композитора. По своей структуре это путь от рождения к вечности, от жизненных преград к умиротворению. С одной стороны, альбом можно считать воплощением музыкальных стилей 1970-1980-х гг. С другой же, он сохраняет все фирменные компоненты звучания поздней Sirenia.

«1977» без особого труда можно поставить в один ряд с «Arcana Astral Aeons» (2018) и «Riddles, Ruins & Revelations» (2021). Эта условная трилогия выделяется на фоне прочего бэк-каталога своим уклоном в лайтовый симфо-метал, скрещенный с ретро-поп-музыкой, где готика отходит на дальний план. И, что характерно, вокальные данные Эммануэль Зольдан отлично вписываются в подобный стафф. Еще немного нумерологии, если хотите: французская певица также родилась в 1977 г., а в 2023-м исполняется ровно семь лет, как она заняла пост фронтледи Sirenia.

В целом новый альбом нельзя назвать исключением из правил. Весь материал был сочинен Веландом в одиночку: в очередной раз он представил десять оригинальных треков и один кавер. Материал вобрал в себя черты уже знакомого нам симфонического метала и поп-рока с легчайшими вариациями винтажной электронной музыки, предельно незамысловатой, но заводной и ритмичной. Стоит отметить, что харизматичный вокал Эммануэль в этот раз звучит предельно естественно, с минимальным применением подкладов и эффектов в виде непременных хоров. Вместе с тем она проявляет приятное разнообразие — от эстрадных чувственных напевов и драматичных нот до впечатляющих оперных партий.

Пластинка воспринимается цельно и практически выдерживает единую интонацию от начала до конца. Основу ее составляют динамичные, упругие и незамысловатые номера («Deadlight», «The Setting Darkness»), но встречаются и более монументальные, старательно проработанные эпизоды, где оркестровый пафос переплетается с элементами синт-вейва и завораживающего академического меццо-сопрано («A Throusand Scars»).

Эмоциональная палитра альбома гармонична и легко совмещает в себе шквалистые порывы симфо-блэковой агрессии и меланхоличные акустические зарисовки («Fading to the Deepest Black») c вкраплением клин-войса от самого Веланда, а также почти балладные этюды («Oceans Away»). Наиболее чуткие слушатели в отдельных моментах могут уловить даже мрачные и безнадежные мотивы («Delirium»), напоминающие о начальном этапе Sirenia.

Также стоит упомянуть о бонус-треке, кавере на бессмертный хит Таниты Тикарам, который разительно выделяется на фоне основного блока. Можно было предположить, что идея перепеть эту вещь исходила от мадам Зольдан, но нет. Инициатором сего выступил непосредственно лидер группы, пожелавший увидеть один из ярчайших шлягеров своего детства, которому в этом году исполняется тридцать пять лет, именно в таком виде. Таким образом, лишь обратив внимание на бонус-трек, мы интуитивно можем угадать жанровую направленность всего альбома.

В итоге мы имеем предельно ровную работу (в этом плане лонгплей значительно проигрывает своим предшественникам), отмеченную фирменным почерком Sirenia и неизменным профессиональным продакшеном. Альбом искусно аранжирован, красочен и пропорционален и, хоть его трудно назвать оригинальным, он не грешит явным самокопированием. Оркестровые элементы неизменно будоражат сознание, а гитарные соло второго гитариста Нильса Курбарона, то необычайно импульсивные, то утонченно-мелодичные, то исполненные классики хард-рока, представляют собой отдельное захватывающее явление.

«1977» воспринимается легко и непринужденно в полном соответствии со своей стилистикой, которая призвана не только вызвать ностальгию, но и достигнуть определенных коммерческих высот. Впрочем, такое положение вещей вполне устраивает Мортена Веланда. Будучи неплохим хитмейкером, он уже давно смекнул, что секрет долголетия его детища заключается в стабильности выпускаемой продукции. Sirenia практически вошла в высшую лигу таких широко востребованных современных исполнителей симфо-метала, как например Within Temptation, и явно не намерена сдавать своих позиций.

Еще одним доказательством тому служит следующий факт: в период пандемии Веланд воскресил свой сайд-проект Mortemia и долго потчевал аудиторию синглами с приглашенными вокалистками. Самое главное, что звучало это больше похоже на привычную Sirenia, чем Sirenia нынешняя, и стало настоящим поводом для ликования всем поклонникам раннего периода группы.

«1977» явно же нацелен на аудиторию, которой больше по душе именно такая глянцевая, более синтетическая, чуть легкомысленная, тронутая легкой печалью музыка. При этом альбом не перестает быть качественным изделием, которое не только соответствует нынешним трендам, ориентированным на европейское ретро, но и в состоянии предложить нечто более осмысленное и стильное.

Поклонникам андерграундного готического метала, тщетно верящим в возвращение Sirenia к своим корням, ничего другого не остается, как утешаться очередным прослушиванием «At Sixes and Sevens» (2002), а то и вовсе достать из глубин своей коллекции первые два альбома Tristania. Или же расширять свои музыкальные горизонты, что никогда не бывает лишним.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)