DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

О бездарности

О матерях / Madres

США, 2021

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Райан Сарагоса

Сценаристы: Марселла Очоа, Марио Мисионе

В ролях: Ариана Гуерра, Теноч Уэрта, Эльпидия Каррильо, Эвелин Гонзалес, Джозеф А. Гарсиа, Дженнифер Патино, Рене Мена, Лейда Моралес

Похожие фильмы:

  • «Ужас Амитивилля» (2005)

«О матерях» — седьмой фильм антологии Джейсона Блума Welcome to the Blumhouse. Режиссером выступил дебютант в полнометражном кино Райан Сарагоса. Одну из ролей в фильме играет Эльпидия Каррильо, известная по культовым «Сальвадор» (1986) и «Хищник» (1987)

Молодая мексикано-американская пара ждет первенца. В поисках лучшей жизни работяга Бето и его беременная жена Диана переезжают в маленький городок где-то на задворках Калифорнии. На местной ферме мужчина первым в своей семье занимает руководящую должность, а Диана в перерывах между обустройством нового жилища собирается написать книгу. Жизнь налаживается, и омрачить счастливые будни наших героев может разве что языковой барьер, разделяющий Диану со здешней мексиканской диаспорой. Но вскоре женщину начинают посещать странные видения, связанные с прежними владельцами дома и творящимися во всем городе ужасами.

В самом начале сообщается, что фильм основан на реальных событиях. Такая информация, особенно когда дело касается хоррора, подкупает аудиторию и порой заставляет ее сопереживать происходящему на экране с еще большей самоотдачей («ведь все это было на самом деле!»). Разочаруем самых любопытных зрителей: хотя за основу истории и взяты реальные преступления против мексиканских мигрантов, имевшие место в США сорок с лишним лет назад, главные персонажи и события в фильме вымышлены.

В этом нет ничего криминального. Вывеска «Основано на реальных событиях» много раз украшала истории, не имевшие к реальности ни малейшего отношения. Проблема фильма «О матерях» в другом: его создатели решили осветить остросоциальную тему в развлекательном формате, использовав методы, которые обычно не располагают зрителя к серьезному разговору и уж тем более последующей рефлексии.

Сюжет картины балансирует между двумя поджанрами. Сначала мы будто бы смотрим кино о призраках с типичным набором клише а-ля «Ужас Амитивиля»: семейная пара переезжает в старый дом, находит там мрачные вещи прежних хозяев, магические побрякушки и, естественно, злых духов. Далее фильм трансформируется в поджанр «заехали не туда»: все та же пара селится в захолустье, но встречает уже не потусторонние силы, а суеверных деревенщин, которые представляют угрозу хотя бы потому, что не говорят по-английски.

Тасуя жанровые клише, создатели фильма пытаются запутать зрителя, чтобы чуть позже поразить якобы неожиданным финалом. В какой-то момент сюжет даже сворачивает в сторону триллера о расследовании экологического заговора, но заканчивается достаточно банальным слэшером, основанным на реальных событиях.

Весь этот винегрет заправлен соусом из немногочисленных скримеров в духе «Астрала» или «Проклятья Аннабель», необычных ракурсов и даже разделенного экрана в одном из эпизодов — все лишь бы потешить зрителя (или показать, на что способен режиссер Райан Сарагоса в своем полнометражном дебюте). Но форма не спасает содержание.

Закончив финальной битвой, в которой не развеивается, а, наоборот, подчеркивается мистическая составляющая сюжета, создатели фильма вдруг переходят на серьезный тон. Всплывают цифры статистики, телеведущая объясняет механизм реальных преступлений, легших в основу уведенной нами истории. Тысячи мужчин и женщин стали жертвами расистских групп, и никто не понес наказания. Сценаристы, видимо, посчитали подлинные события не страшными и решили разбавить их призраками, магическими амулетами и прочей мишурой. Получилось то, что получилось.

Фильм мог бы стать остросоциальной драмой, которая пугает не выскакивающими из подворотни монстрами, а своей жестокой, безапелляционной правдивостью. В умелых руках «О матерях» стал бы манифестом против расизма, неизжитого и в современной Америке. К сожалению, трагичная история попалась на глаза киношникам, которые увидели в ней лишь основу для проходного хоррора из антологии «Welcome to the Blumhouse». В итоге на свет появилось кино, пытающееся прыгнуть выше своей головы, и при этом способное напугать разве что людей совершенно не знакомых с жанром ужасов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)