DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Однажды ночью

Жестокая расплата / Coming Home in the Dark

Новая Зеландия, 2021

Жанр: триллер

Режиссер: Джеймс Эшкрофт

Сценарий: Джеймс Эшкрофт, Эли Кент, Оуэн Маршалл

В ролях: Дэниэл Гиллис, Эрик Томсон, Мириама Макдауэлл, Маттиас Луафуту

Похожие фильмы:

До недавнего времени Джеймс Эшкрофт вряд ли был известен широкому кругу зрителей. В его актерском портфолио свыше трех десятков ролей, но большая их часть — эпизодические. Коронер, офицер безопасности, агент, уборщик, труп — так в титрах обычно отмечали его героев, ведь им даже имена не давали. Но в 2021 году всё изменилось. Эшкрофт представил публике полнометражный режиссерский дебют и в грязь лицом не ударил.

Официальное российское название фильма — «Жестокая расплата», хотя известен он и под более правильным и подходящим — «Возвращаясь домой в темноте». В основе сюжета лежит одноименный рассказ Оуэна Маршалла, опубликованный в далеком уже 1995 году. Еще тогда некоторых читателей поразила брутальность этой истории, а теперь и зрители могут с ними согласиться.

Новая Зеландия, тихие безлюдные места. Именно здесь решили отдохнуть Алан и Джилл с двумя сыновьями-подростками. Маленькое семейное путешествие с пикником, живописные пейзажи вокруг, никакой городской суеты. Казалось бы, что может пойти не так? Да примерно всё, как мы знаем из фильмов ужасов. Уединение имеет и обратную сторону: в диких краях можно не встретить ни одной живой души за несколько дней, а можно сразу наткнуться на нелюдей, для которых оторванность от цивилизации — настоящий подарок.

Авторы фильма не тянут кота за хвост и очень быстро добавляют на шахматную доску новые фигуры в лице двух вооруженных незнакомцев. Они разные — говорливый, уверенный в себе лидер и диковатый молчун, — но обоих объединяет не только любовь к чужому имуществу. Это парочка жестоких бродяг с искалеченной психикой, которым плевать на законы. И герои даже представить не могут, что за кошмар их ждет.

Завязка в духе «Забавных игр» Михаэля Ханеке обеспечивает напряжение буквально с первых минут. Семья оказывается в заложниках у двух отморозков, а расстановка сил в таких ситуациях всегда в пользу злодеев. Помощи ждать неоткуда, защитить родных нечем, надеяться не на что. Но если Ханеке мучил персонажей в пределах дома, то Эшкрофт устроил им жуткую поездку сквозь ночь — к месту, где хранится тот самый шкаф со скелетами внутри. А скелетов у героев фильма (причем не только отрицательных) хватает.

По настроению и атмосфере «Жестокая расплата» напоминает жанровые фильмы из соседней Австралии, в первую очередь — «Смертоносную землю» и «Волчью яму». Природа здесь не выступает в роли полноценного антагониста, но уж точно героям не помогает. Скорее наоборот: прячет в глуши таких людей, которые оказываются страшнее любого монстра. Харизматичный бородач Мандрейк в исполнении Дэниэла Гиллиса — яркое пополнение команды киноубийц. Впрочем, отметить можно весь актерский состав, включая тех, кто в кадре был всего пару минут. К технической части вообще не хочется придираться. Картинка, цвета, локации, операторские планы — для дебюта всё очень хорошо. А самое главное — отлично подходит для конкретной истории.

Что имеем в итоге? Крепкий психологический триллер, в котором нашлось место и густому саспенсу, и шок-сценам, и смысловому наполнению. Да, перед нами не очередная ода жестокости, где злодеи делают ужасные вещи просто потому, что могут. Здесь всё несколько сложнее. Финал заставляет задуматься о правильных поступках, о страхах и сделке с собственной совестью, о влиянии прошлого на настоящее и много о чем еще. Кажется, Джеймс Эшкрофт наконец нашел себе правильное амплуа в мире кинематографа. И если он вдруг оставит актерскую профессию и сосредоточится на работе режиссером, все от этого только выиграют.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)