DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ожившие воспоминания

Self-Delusion

Дата выпуска: 17 августа 2022

Страна: Россия

Жанр: survival horror

Разработчик: RollingBread

Издатель: RollingBreadGames

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • The Cursed Forest (2019)
  • DEVOUR (2021)
  • Noch (2021)
  • За последнее время DARKER неоднократно писал об уникальных проектах отечественных разработчиков. Были среди них потрясающие визуальные новеллы, привносящие нечто новое в условные рамки жанра. Были и детально проработанные сайд-скроллеры, причем от ностальгических приключенческих квестов в антураже 90-ых до хардкорных souls-like-экшенов.

    Но уверяем вас – это только начало.

    Главным отечественным хоррор-игровым релизом уходящего августа стал проект Self-Delusion. Долгострой, разрабатываемый силами одного человека на протяжении шести лет, наконец-то стал доступен широкому кругу игроков, а DARKER был одним из первых, кому посчастливилось погрузиться в мрачные декорации народных сказок еще до официального релиза.

    Кому из нас в детстве не читали про Колобка? А кто, приезжая в деревню, не слышал от бабушки рассказы о Лешем? В славянской мифологии полно уникальных персонажей, которые были несправедливо выброшены за границу времени. Тем не менее они живы до сих пор. Лесники, заходя в топи, то и дело вспоминают о живущем в них Анцыбале, или в простонародье – Болотнике. Выходя в тайгу, они нередко блуждают в трех соснах, гонимые Лешим. Где-то в старом сарае еще хранятся самодельные лапти, и лишь редкий заброшенный деревенский дом не укрывает в себе остывшую русскую печь.

    В лице главной героини Лены, получившей тревожное письмо от матери, игроку предстоит вернуться в дом, наполненный воспоминаниями прошлых лет. Выпадет участь столкнуться с героями сказок лицом к лицу, пройти нелегкий путь и выжить в постоянно изменяющихся условиях деревенского дома, который расположен в глухом лесу. Здесь бессмысленно звать взрослых на помощь, ведь за столько лет мы уже повзрослели сами. Остается надеяться, что старые сказки и истории, передаваемые нашими бабушками и дедушками из уст в уста, оказались не забыты.

    В противном случае самое время их вспомнить.

    Self-Delusion предлагает игроку геймплей, который наполнен уникальными механиками и требует постоянной сосредоточенности. С каждым часом в деревенском доме становится все опаснее, а нечисть становится все настойчивее, но что более важно – требовательнее.

    Присутствующие элементы из Survival horror подразумевают сбор предметов, необходимых для выживания. Спички нужны, чтобы зажигать свечи – единственное спасение от не такого уж и дружелюбного Колобка. Старые игрушки помогают успокоить печь, требующую постоянной топки.

    Разрываясь на части между поиском того и другого, игроку предстоит контролировать шум в доме, который привлекает из леса Лешего. Если по нерасторопности допустить это, то спастись можно, лишь спрятавшись в шкафу или сундуке. Однако все время, пока Леший в доме, злость печки продолжит расти, а вы рискуете задохнуться в ее дыму. Как будто этого мало, спустя третий час Анцыбал начнет ломиться в окна вашего дома. Единственная защита от болотного монстра – звук колокольчиков, которыми необходимо звенеть у нужного окна при приближении чудовища. Сурово? Не забывайте, что в процессе всего этого нужно стараться не наступить на Лапоть, желающий наброситься на героиню! На минуточку, это далеко не все проблемы, с которыми предстоит столкнуться в поисках правды о происходящем.

    Сюжет в Self-Delusion условен, и весь процесс крутится вокруг геймплейных особенностей проекта, однако по всему дому спрятаны подсказки и предметы, взаимодействие с которыми даст ответы на те или иные вопросы. История главной героини раскрывается в ее собственных записях и отчетах посторонних людей, которые невольно стали свидетелями необычных вещей, происходящих вокруг. Впрочем, раскрывать сюжетные переплетения мы не станем, ведь с большим удовольствием вы можете сделать это сами.

    Особое внимание стоит уделить геймдизайну. Декорации деревенского дома выглядят притягательно уютными, что создает ложную иллюзию безопасности. Даже чердак манит остаться подольше, чтобы изучить каждый его уголок, но поджимающее время заставляет исследовать дом с осторожностью. К слову, игроку выпадет возможность исследовать и другие локации, побывать при прохождении основного сюжета на старой колокольне, в заброшенной школе, в глухому лесу и не только. Масштаб работы, проделанной одним-единственным человеком, действительно впечатляет.

    Self-Delusion не оставляет своего игрока равнодушным и дарит уникальные эмоции. По мнению DARKER, это образцовый инди-проект, который доказывает, что силами одного человека можно сделать многое. Возможно, некоторым сложно будет всерьез воспринимать столь знакомых и близких персонажей, но, поверьте, моментами они смогут вас удивить.

    Те из наших читателей, кто провел свое детство в маленькой и уютной деревне, слушая рассказы родных об опасностях, таящихся в лесу, испытают ностальгические чувства. Да, этот дом опасен и таит в себе незваных гостей. Однако вместе с тем он хранит ожившие воспоминания не только главной героини, но и игрока.

    Правдивы ли они? Это нам еще предстоит выяснить.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)