DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Паранормальная луна

Исполнитель: Avantasia

Название альбома: A Paranormal Evening with the Moonflower Society

Жанр: Power Metal

Страна: Германия

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 22 октября 2022

Немецкий рок-певец Тобиас Заммет, похоже, решил совсем забросить свою основную группу Edguy и с головой погрузиться в проект Avantasia. У Edguy не вышло ни одного релиза с 2017 года (и то — тогда это был сборник лучших песен с пятью новыми). Зато Avantasia регулярно радует (или не очень) концептуальными релизами. Вот и теперь, в сером октябре 2022 года, Тоби со своим кошмарно огромным табором музыкантов выкатил новинку со страшно длинным названием «A Paranormal Evening with the Moonflower Society».

Как и прежде, костяк проекта состоит лишь из трех музыкантов: сам Заммет на вокале и клавишных, Саша Пэт на гитарах и Феликс Бонке — барабанщик группы Edguy, пребывающей в многолетней спячке (надеемся, все-таки не вечной). Партии баса Заммет и Пэт поделили на двоих.

Приглашенные музыканты — как всегда, целый съезд народных депутатов. В который уже раз в «Авантазии» засветился гитарист Оливер Хартманн (At Vance). За часть клавишных и оркестровки отвечал долгожитель проекта Михаэль Роденберг (Angra, Brainstorm, Kamelot, Rhapsody of Fire, Shaaman, etc, etc). Ина Морган и Хебри Ланганс исполнили в нескольких песнях партии бэк-вокала. О приглашенных вокалистах поговорим ниже. Их целых восемь штук.

Такой богатый состав участников типичен для альбомов Avantasia. Это главная «фишка» проекта. Кто там только не засветился за двадцать лет — Элис Купер, Джон Олива (Savatage), Клаус Майне и Рудольф Шенкер (Scorpions), Михаэль Киске (Helloween), Джо Линн Тернер (Rainbow, Deep Purple, Rising Force), Кэндис Найт (Blackmore’s Night), Эрик Мартин (Mr. Big), Кай Хансен (Helloween, Gamma Ray), Тим Оуэнс (Judas Priest, Rising Force)… всех не упомнишь. В новом релизе вокальные партии с Замметом делят в основном долгожители проекта. Но есть и пара новых лиц, чье появление здесь может стать приятным сюрпризом.

Надо отметить, что после грандиозной «Wicked Trilogy» (альбомы «Scarecrow» 2008 года, «Wicked Symphony» и «Angel of Babylon» 2010 года) у Тобиаса таких сильных релизов не получалось. Что ж, не всегда выходит из раза в раз ваять шедевры. «The Mystery of Time» 2013 года получился, прямо скажем, невнятным и смазанным. Это, пожалуй, худшая пластинка проекта. После «Трилогии» слушать ее практически невозможно. Затем были «Ghostlights» и «Moonglow», где Заммету удалось частично реабилитироваться, но не подняться до уровня «Трилогии».

И вот вышел «A Paranormal Evening with the Moonflower Society». И он заметно лучше трех своих предшественников. В нем явственно чувствуются те свежесть, романтический порыв и искренность, что были присущи музыке Avantasia больше десяти лет назад. Концепция замешана на мистических переживаниях Тоби — вечно молодого, несмотря на номинальный возраст, поэта и менестреля.

Пластинку открывает «Welcome to the Shadows». На вокале — только Заммет. С первых тактов вспоминается «Lost in Space» 2008 года. Впрочем, припев здесь не трагический, а торжественный. Фортепиано, оркестровки, хоралы и плотный бэк-вокал добавляют щепотку старорежимной европейской тяжеловесности, пронизанной изысканностью. Отличное начало. Композиция достаточно сложная, с неоднородным ритмом. По сути это смешение разных жанров рок-музыки. Здесь и хэви-, и пауэр-, и симфо-метал. Тягучее гитарное соло сменяется коротким и выразительным соло клавишных. Но ощущения «перегруза» все же не возникает. Тревожные нотки делают «Welcome to the Shadows» идеальной экспозицией для мистического сюжета в духе Avantasia.

Дальше — неожиданный поворот. Завязка разражается, подобно сокрушительному шторму. Обрушивается, как безудержное цунами. Вышибив дверь одним ударом ноги, в уютную комнату с потрескивающим камином вламывается Ральф Шиперс (Primal Fear). Он в «Авантазии» впервые. «The Wicked Rule the Night» — это превосходный штормовой спид-пауэр как раз в духе Primal Fear. Ральф буквально пронзает барабанные перепонки своим невероятным скримингом. А Тоби своими партиями вовремя снимает напряжение. Песня явно перекликается с «Scales of Justice» альбома «Wicked Symphony», которую вместе с Замметом виртуозно исполнил Тим Риппер Оуэнс. Такая же мясорубка.

Если «Welcome to the Shadows» — интригующая экспозиция, а «The Wicked Rule the Night» — ураганная завязка, то «Kill the Pain Away» — начало основных событий. Корабль вышел в открытое море, и это — его первое приключение. Песня начинается величественными женскими хоралами, к которым присоединяется металлическая ритм-секция с атмосферными клавишными. Зачинает Тобиас, а потом — новый сюрприз. Флор Янсен из Nightwish. Как и Шиперс, она впервые в Avantasia. Они с Тоби идеально дополняют друг друга, а все вместе музыканты плетут удивительный витиеватый узор, создавая завораживающее полотно.

«The Inmost Light» — типичный бодрый немецкий пауэр. На огонек к Тобиасу вновь заглянул его старый друг и постоянный гость Михаэль Киске.

После такой встряски хорошо подтянуть кресло-качалку поближе к огню, укутаться в плед да послушать добрую балладу. «Misplaced Among the Angels» — как раз то что нужно. Снова Тоби поет дуэтом с Флор, а песня выдержана в лучших традициях тяжелого балладного рока. И вновь перекличка с «Трилогией» — на этот раз с «Carry Me Over». Что ж, ничего плохого в этом нет. Такое гораздо лучше, чем попытки Тоби перепрыгнуть самого себя через голову.

Дальше в игру вступает еще один старый приятель Заммета — Йорн Ланде; в каких только проектах он не участвовал, даже в одном альбоме Кена Хенсли спел несколько песен. А уж в корчме с вывеской «Авантазия» он — завсегдатай. «I Tame the Storm» — перехлестывающие через край эмоции, а металлический напор здесь смягчен особенностями мелодики и вкраплениями клавишных.

Следующая звезда бала — ветеран тяжелой музыки и Avantasia Ронни Аткинс (Pretty Maids). Он делит с Тоби песню «Paper Plane». И здесь еще больше, чем у «открывалки», сходства с «Lost in Space» 2008 года. Эдакий среднетемповый хард-рок с сильным влиянием клавишных, под который представляешь, будто летишь над летним предгрозовым лугом, где качают головами дикие цветы.

«The Moonflower Society» начинается с чеканной ритм-секции, которую дублируют отрывистые клавишные. На вокале — Заммет и Боб Кэтли (Magnum), еще один ветеран рока. Песня насквозь металлическая, но есть в ней едва уловимые отголоски глэм-рока восьмидесятых (откуда по сути родом Кэтли), а заодно и новогоднего/рождественского волшебства из детских воспоминаний.

Дальше ритм-секция снова сильно ускоряется, переходит в сдержанный (для пауэра) пауэр. Великолепный вокальный дуэт с Тоби составил Эрик Мартин — еще один народный артист рока, на этот раз из Mr. Big, и по совместительству заслуженный труженик Avantasia. Вокал его, как всегда, свеж, сочен и за версту отдает духом американской мечты. В куплетах Эрик вещает почти речитативом, что придает блюду остроты.

В «Scars» партии гостевого вокала исполнил Джефф Тэйт из Queensrÿche. Песня красивая, слегка в духе «Paper Plane», но после всего услышанного звучит немного проходняком.

Финал — вполне в духе Тоби. Любит он порой ставить в самый конец что-нибудь грандиозное, эпическое, запредельное, с примесью «волшебного Востока». Так и теперь. Название «Arabesque» уже о многом говорит. Но не обо всем. Это дикая смесь несочетаемого. Начало — кельтские волынки с кельтским же (или псевдокельтским) барабанным ритмом. Они резко сменяются тревожной, недоброй музыкой на арабский манер. Третий компонент — добротный хеви-метал, четвертый — балладный припев с хоровой поддержкой, пятый — нежные и вместе с тем тревожные клавишные «мостики» с вкрадчивым вокалом. (Кстати, у микрофонов — Заммет, Ланде и Киске.) Удивительно гармоничная гремучая смесь — и снова перекличка, на этот раз с «The Eternal Wayfarer» группы Edguy. Интересно, что изначально «The Eternal Wayfarer» сочинялась для Avantasia, но не вошла ни в один альбом, зато загремела в эдгаевский «Space Police: Defenders of the Crown» 2014 года.

Подведем итог. Вероятно, так выглядит пресловутое «возвращение к корням». Тобиас Заммет наваял то, что у него получается лучше всего. Не пытался чрезмерно усложнять или упрощать музыку, быть в тренде или косплеить отцов-основателей. Он сам называет этот альбом «очень личным». И явно не кривит душой. Если музыка искренняя — это всегда слышно. Как в этом случае.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)