The Dark Pictures Anthology: Man of Medan
Дата выхода: 30 августа 2019
Страна: Великобритания
Жанр: приключение, интерактивное кино
Разработчик: Supermassive Games
Издатель: BANDAI NAMCO Entertainment Europe
Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One
Похожие игры:
Жанр интерактивного кино до недавних пор практически единолично возделывался французской студией Quantic Dream. Выпустив в 2005 году «Fahrenheit», студия на долгие годы ушла под крыло Sony, клепая высокооцененные эксклюзивы для консолей японского конгломерата. «Heavy Rain», «Beyond: Two Souls», недавний «Detroit: Become Human» — эти игры развивали жанр интерактивного кино, подливая время от времени масла в тлеющий огонь конфронтации между консольщиками и PC-боярами. Переломный момент случился весной 2019 года: именно тогда магазин цифровой дистрибьюции Epic Games Store объявил, что эти громкие эксклюзивы выйдут на РС, причем исключительно в рамках этого самого магазина. Оплот пал, теперь адепты мышки и клавиатуры тоже могли приобщиться к прекрасному.
Некоторые могут заявить, что, окромя французов, жанром на РС занимались Telltale Games. Но если сравнить масштабы, подходы, бюджеты и конечный продукт, то квесты Telltale ближе к телесериалам, нежели к кино. А вот британская студия Supermassive Games забралась на вотчину Quantic Dream с ногами. Настолько, что тоже первое время батрачила во благо PlayStation. «Until Dawn», интерактивный молодежный хоррор-слэшер, вышел исключительно на консоли за номером четыре. Но с некоторых пор студия решила, что человечество обязано ознакомиться с плодами ее трудов на как можно большем количестве платформ.
«The Dark Pictures Anthology» задумывалась, как следует из названия, в формате антологии. Небольшие игры в формате интерактивного кино и в жанре ужасов, объединенные фигурой Рассказчика — инфернально харизматичного гражданина, игнорирующего четвертую стену и обращающегося непосредственно к игроку. «Man of Medan» — первая ласточка из, хочется надеяться, успешной серии. Сюжет строится вокруг группы молодых рэк-дайверов. Рэк-дайверы специализируются на погружении к затонувшим кораблям либо самолетам. Игрокам самолично предстоит принять участие в одном таком погружении, после чего герои, волей всевышнего сценариста, натолкнутся на заброшенное судно. Собственно, «Man of Medan» и есть название корабля, в стальном чреве которого пройдет львиная доля игры.
С точки зрения геймплея игра крайне проста. Интерактивное кино как жанр больше рассчитано на повествование, нежели на непосредственное управление. Здесь приходится смотреть и слушать, как общаются персонажи, изредка выбирая реплики и отбивая незамысловатые Quick Time Event по подсказкам. В перерывах — можно побродить по локациям, рассматривая достопримечательности, читая записки и взаимодействуя с активными точками. Но геймплей вторичен. Что куда важнее — вариативность. Каждое решение, принятое игроком, так или иначе сказывается на конечном результате. От действий извне зависит, кто из персонажей выживет, а кто умрет мучительной смертью. При повторных прохождениях не просто можно, а нужно пробовать иные варианты, менять схемы взаимоотношений и искать иные пути. Вдобавок разные ситуации при каждом прохождении можно отыграть совсем другими персонажами и посмотреть на историю под иным углом.
Усугубляет сходство с игрой и метод разработки. Как и коллеги из Quantic Dream, разработчики «Человека Медана» используют живых актеров для оцифровки. Самый известный из них — Шон Эшмор, подаривший внешность главному герою другой игры — «Quantum Break» от Remedy Entertainment — и сыгравший мутанта Бобби Айсберга в трилогии Брайна Сингера «Люди Икс». Так что персонажи довольно приятно анимированы, выглядят почти как живые и наблюдать за ними одно удовольствие.
Локации размерами похвастаться не могут. По сути, они напоминают старые «ужастики» времен первой PlayStation, например серию «Resident Evil», только с поправкой на возросшее качество картинки. Камера в большинстве случаев фиксирована, механики взаимодействия схожи. Но игра, как было сказано ранее, опирается вовсе не на геймплей. Основная ее фишка — история и варианты ее развития.
«Man of Medan» вовсе не новое слово в жанре. Это не революция, это методичная и планомерная эволюция созданных давным-давно идей. Пропустить ее мимо могут, пожалуй, преданные поклонники Sony PlayStaion, которым уже приелись прелести интерактивного кино и которые не шибко жалуют хоррор. А вот те, кому обещания «интерактивного многовариативного фильма ужасов» слаще меда, просто обязаны сыграть. Тем более что мультиплеер позволяет отыгрывать сюжет за определенного персонажа, одновременно создавая свою историю, с учетом принятых товарищами решений.
А это уже совсем другой уровень вовлеченности.
Комментариев: 0 RSS