DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Пиксели как метафора

Inmost

Дата выхода: 21 августа 2020

Страна: Литва

Жанр: Приключение

Разработчик: Hidden Layer Games

Издатель: Chucklefish

Платформы: ПК, iOS, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Braid (2008)
  • To the Moon (2011)
  • The Cave (2013)
  • Казалось бы, возросший общий уровень грамотности, доступность технологий и повсеместное распространение сети Интернет в совокупности должны были подарить человечеству легионы новых Львов Толстых и Уильямов наших Шекспиров. Однако реальность, как это часто бывает, внесла в теоретические умозаключения доморощенных аналитиков свои суровые и ироничные коррективы. Вместо множества хороших книг — повестей, романов, рассказов — мы получили спам, мемы в ленте и сонм графоманов-любителей, публикующихся на сетевых площадках и даже не думающих хоть как-то развивать и улучшать писательское мастерство. Практика доказала: количество не перерастает в качество. Долгая цепочка цензуры и самоцензуры — от авторов до выпускающих редакторов — защищала хрупкие умы книголюбов от дешёвого бульварного чтива. Зато сейчас на просторах мировой паутины можно найти любой ширпотреб — от качественных, но коротких копипаст до яойных фанфиков. Собственно, к игровой индустрии, с определёнными оговорками, данная схема применима тоже. Делать игры стало проще, но не все игры от этого стали лучше. И обозреваемый «Inmost» в некотором роде лишнее тому доказательство.

    Созданный независимой литовской студией Hidden Layer Games, состоящей из трёх человек, этот платформер настойчиво давит в первую очередь на ностальгию. Визуал беззастенчиво стилизован под старые пиксельные игрушки, когда другой графики попросту не существовало. Казалось бы, одного этого достаточно для успеха в эпоху тотальной ностальгии по розовому детству, но нет. В отличие от подавляющего большинства проектов, аналогично взывающих к чувству некогда прекрасного, «Inmost» почти половину времени выглядит как реальная картинка со старой 8- или 16-битной консоли, растянутая апскейлом до широкоформатных габаритов. Пиксели чувствуются крупными, штучными. В отдельные моменты совершенно невозможно понять, что же происходит на экране: с кем взаимодействует персонаж, что за существа вокруг, какие инструменты он поднимает и использует. На фоне более ювелирных в плане визуала стилизаций под «пискельное» детство эта поделка выглядит неубедительно. Усугубляет неприязнь цветовая гамма — серая и монотонная, депрессивная. Это, конечно, на руку повествованию и художественному замыслу, только портит впечатление. Особенно грустно становится в моменты, когда авторы позволяют себе поиграть со цветом, продемонстрировать, как их игра может выглядеть на самом деле. В редкие красочные сцены действительно можно влюбиться, но их крайне мало. Даже если делать скидку на то, что такова задумка.

    С геймплейной точки зрения перед игроком не самый изобретательный платформер с головоломками. Самое сложное в них — понять дизайнерскую логику, не всегда очевидную, а в отдельных местах вообще опирающуюся чуть ли не на удачу. Назвать задачки сложными язык не повернётся, но они вполне последовательны и логичны там, где дизайн не подводит. К слову, играть предстоит за нескольких персонажей, у каждого из которых свои уникальные умения и привязки к немногочисленным клавишам. Так, например, за девочку выпадают все мирные и красочные уровни, а рыцарь — это настоящая машина смерти, убивающая порождения тьмы сияющим мечом, но при этом не умеющая прыгать. Но, по сути, эти персонажи — филлеры, обрамляющие историю бородатого мужика, на чьи плечи ложится основная нагрузка. Бородач умеет прыгать, часто умирает, так как не в силах оказать сопротивления чёрным сгусткам — местным противникам, порождениям тьмы. Также при игре за этого персонажа игрок познает сказочный сюжет. Который, как это часто бывает в инди-проектах с амбициями, не более чем метафора или аллегория, кому как удобнее.

    А вот в сюжет тут нужно вникать самостоятельно. Есть некая фабула: разрастающийся замок, искры, которые не что иное как боль, рыцарь, мечтающий взрастить цветок. На первый взгляд, речь идёт о банальной фэнтезийной битве между добром и злом, порождения которого постепенно захватывают все земли вокруг замка. При этом центральный протагонист с рыцарем не знаком, но сталкивается с последствиями его войны со злом в своем времени. А рассказ о битве покупается за эти самые искры боли у непонятного существа: каждая последующая байка всё дороже и дороже. И долгое время неясно, при чём тут маленькая девочка из полного красок мира…

    Но в итоге выходит как и с большинством сетевых баек на тематических ресурсах: короткая, трогательная, иносказательная басня, завёрнутая в хорошую, но не без огрехов, форму. И в этом, пожалуй, основный минус «Inmost»: как платформер с загадками он не слишком увлекателен, а как повествование в ретро-стилистике обременён излишним геймплеем. Но это не значит, что игра плохая: она специфическая, но обязательно найдёт своего благодарного пользователя.

    И высокие оценки как от игроков, так и от критиков тому порукой.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)