DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПИЛА. ДЖОКЕР

Пиррова победа феминизма

Девушка, подающая надежды / Promising Young Woman

США, Великобритания, 2020

Жанр: ривендж-триллер, черная комедия

Режиссер: Эмиральд Феннел

Сценарий: Эмиральд Феннел

В ролях: Кэри Маллиган, Бо Бёрнем, Элисон Бри, Клэнси Браун, Дженнифер Кулидж

Похожие фильмы:

Каждый вечер Кэсси пропадает в барах. О ней ходят легенды, как о доступной девчонке. Кэсси не знает меры в алкоголе. Перепив, она отправится с первым, кто попытается ее «снять». Каждый утверждает, что он хороший парень. Но каждый не против воспользоваться вусмерть пьяной, которая подает надежду на перепихон. О Кэсси по барам ходит легенда, как о жуткой стерве. Под раздачу ей лучше не попадаться. Ее опьянение – уловка. Она до последнего даст шанс остановится и понять, что «нет – значит нет». Но ни один не останавливается.

«Девушка, подающая надежды» играется жанрами, как каламбур – с названием. Ожидания зрителей обманывают, подсовывают клише и дразнят. Но, в итоге, полностью удовлетворяют и одаривают с лихвой интересными поворотами сюжета и яркими сценами. Чего стоит изумительный эпизод с кэтколлингом: троица строителей провожает Кэсси непристойными окриками, но тушуются под ее уверенным и настойчивым взглядом.

Фильм заслуженно взял Оскар-2021 за лучший сценарий. Правда, его генеалогия, которая легко прослеживается к сериальному жанру, разделила кинокритиков на пуристов и тех, кто не видит ничего вульгарного в эксплуатации зрительского внимания. «Девушка» – первая полнометражная работа Эмиральд Финнел. Но ее телевизионный опыт богат. Как актриса она играет в прекрасном «Вызовите акушерку» и высокорейтинговой «Короне». Как сценаристка написала нашумевший «Убивая Еву»: три премии BAFTA за напряженный триллер о взаимной одержимости двух профессиональных убийц.

Итак, «Девушка, подающая надежды» – это история о мести? О, да. Вот только уже в первой же сцене, когда вы ожидаете нечто в духе «Леденца», зрителю предлагают пытку более изощренную. Вместо жестокости физической психологическая. Насильников-недотеп, а вместе с ними и зрителей, будут пытать социальным дискомфортом. Смотреть, как человека отчитывают, особое мучительное чувство. Но неужели кровь не прольется? Наберитесь терпения!

У главной героини, Кэсси, естественно есть причина для такого поведения. Пусть догадаться о ней несложно, секрет раскроют тактично и последовательно. Достойный ли метода избрала она? И что там с вечным парадоксом, когда даже праведная месть уничтожает мстителя? О, да, все это, как по методичке, на месте. Но главное достоинство «Девушки» в неоднозначности всего, что мы видим. А главный приговор выносится не экранным злодеям, а скорее обществу по эту сторону. В фильме отыгрывается полный набор актуальных вопросов про насилие над женщинами: осуждение жертвы, патриархальная снисходительность к насильнику, уверенность в том, что ненаказанное насилие, как будто исчезает бесследно.

Кэсси, без сомнения, ярко разыгранный и блистательный персонаж. Она достойна войти в перечень сильных женских героинь. Но в то же время, не покидает ощущение того, что она, как это принято сейчас говорить, – «токсичная особа». Весь фильм – удачный мысленный эксперимент о «новой этике». Как мы все столкнулись с ее дезориентирующим эффектом, тоже самое фильм проделывает со зрителем. Достойно ли, например, движению #metoo действовать макиавеллистическими методами? Упражняясь в этической неоднозначности, фильм подводит зрителя к яркому финалу, который может быть воспринят по-разному. После просмотра, представьте, что все произошло именно так, как задумала Кэсси. Абсолютно все. Но не считайте, что это единственно верная интерпретация.

Фильм – бенефис прекрасной британской актрисы Кэри Маллиган. Хотя … почти в каждом кадре и движении видишь Марго Робби. Ведь сегодня она главная очаровательная психопатка: Харли Квин, фигуристка Тоня Хардинг... Именно ее продюсерская компания и взялась за производство фильма. И что-то подсказывает, что роль писалась под Робби.

Как бы то ни было, сыграла Кэри Маллиган. Многие годы она ходит в статусе восходящей звезды британского кино. Уточнив фильмографию актрисы по Википедии, я понял, что смотрел большую часть фильмов с ее участием. И даже эпизодические роли вспоминались в деталях, даже если я забыл основную фабулу фильма. Ее фильмография заслуживает уважения: съемки у Оливера Стоуна, Виндинга Рефна, братьев Коэн. А мне особенно понравился «Суфражистка» Сары Гаврон, об истоках движения борьбы за женские права.

Другое достоинство фильма – манера съемки и работа художника. Редко в каком фильме вы увидите розовый и мятный цвета столь брутальными. А многие кадры буквально выстроены по линейке. Про «Девушку, подающую надежды» легко сказать, что это феминисткий фильм, с нарочито и даже искусственно созданным «сильным женским персонажем». Но, как и все остальное в нем неоднозначное, так и сильной ее делает внутренняя болезненность. Не откажите себе в удовольствие посмотреть отличный психологический триллер о мести. Но будьте готовы к тому, что простых ответов он вам не даст.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)