DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Плохие парни из Дании

Исполнитель: Pretty Maids

Название альбома: Pretty Maids ЕР

Жанр: Hard Rock, Heavy Metal

Страна: Дания

Лейбл: Bullet Records

Дата выхода: 1983

Группа Pretty Maids является одним из старейших рок-коллективов Дании, но, несмотря на более чем сорокалетний стаж, остается несколько недооцененной в своей среде. Возможно, потому, что «Хорошенькие горничные» за всю свою карьеру так и не создали хитов мирового уровня. Впрочем, это довольно спорный вопрос. Но уникальный стиль, замешанный на наследии классического хард-рока, хэви-метала и пауэра, надолго остался их визитной карточкой. Разумеется, к этому они пришли не сразу.

Pretty Maids образовались в 1981 году в г. Хорсенсе по инициативе гитариста Кена Хаммера (настоящее имя Кеннет Хансен) и вокалиста Ронни Аткинса (настоящее имя Пол Кристенсен). Поначалу это был обыкновенный кавер-бэнд, который отдавал предпочтение песням Thin Lizzy, однако позднее было решено писать оригинальный материал. Также в то время в состав группы входили гитарист Пит Коллинс (Ян Пит Соренсен), басист Джон Дарроу (Джонни Меллер) и барабанщик Фил Мурхид (Хенрик Андерсен). Позднее, в 1983-м, к ним присоединится клавишник Алан Оуэн (Аллан Нильсен). Данный состав просуществовал в неизменном виде до 1984 года.

Первыми пробами пера Pretty Maids стали две демоленты, которые не вызвали особого интереса в родной Дании. Зато на группу обратила внимание британская звукозаписывающая компания Bullet Records и вскоре предложила музыкантам контракт, после чего остро встала проблема отсутствия более качественной студийной записи. Таковой стал одноименный EP, о котором, собственно, и пойдет речь.

Дебют Pretty Maids пришелся на интересный период. Традиционный хард-рок 1970-х все еще находился на волне популярности благодаря самым стойким ветеранам, но внимание масс было приковано к металлической волне, которая разошлась по всему миру. Так уж сложилось, что Pretty Maids, обладающие определенными амбициями, щедро впитали в себя влияние этих двух стихий: с одной стороны, они являлись преданными поклонниками все тех же Thin Lizzy, Rainbow, Whitesnake, Scorpions и прочих, с другой, они явно получали удовольствие от куда более бескомпромиссных и жестких сигнатур, которые предлагали Judas Priest, Iron Maiden, Accept, Ozzy Osbourne и Mercyful Fate.

Неоспоримый факт, что на этом шестипесенном миньоне датчане представили вполне зрелый, разнообразный и качественный материал, который ни в чем не уступал работам вышеупомянутых команд. Основными композиторами в команде были Кен Хаммер и Ронни Аткинс, однако Алан Оуэн тоже внес свою лепту. Также выходные данные сообщают, что группа привлекала к работе сонграйтера Арне Андерсена.

На примере этой пластинки мы можем судить о широте вкусов молодой на тот момент команды и их уровне подготовки. Помимо своего названия, Pretty Maids смогли немало озадачить неискушенного слушателя обложкой авторства Джо Петаньо (Nazareth, Led Zepelin, Hawkwind, Motorhead): три таинственные человекоподобные фигуры (то ли древние божества, то ли инопланетяне, то ли порождения ночного кошмара) еще больше сбивали с толку; невозможно было предугадать, чего ждать от этого коллектива. Явно это должно быть нечто экстремальное. На деле же всё куда интереснее.

Итак, сторона А. Трек «City Light» вступает в дело бесцеремонно и резко, пробивая себе дорогу жестким гитарным чесом, упругой ритм-секцией и решительно-непреклонным, но при этом мелодичным вокалом Ронни. Здесь нет ничего лишнего — только металлический натиск и зажигательная энергетика, что благодаря сноровке музыкантов завладевают слушателем с первых же секунд.

Более солидной предстает композиция «Fantasy» — безупречный, крепко заседающий в памяти хит, отчетливо тяготеющий к чему-то из репертуара «Радуги» или «Белой змеи». Это особенно подчеркивают пульсирующая ритм-секция, тягучие гитары, напевный вокал в обрамлении «бэков» и чарующие россыпи клавишных.

«Shelly The Maid» возвращает нас в более тяжелое русло густого хард-н-хэви — забористая, мастерски сбалансированная смесь металлической прямолинейности и импульсивного мелодизма.

Далее мы условно «переворачиваем» пластинку на сторону B, и вот уже интригующее синтезаторное интро «Bad Boys» погружает нас в мир опасных ночных улиц. Это стремительный и хлесткий боевик, развязный, хулиганистый и в меру грязный, в котором есть сходство с ранними Motley Crue. Вот только Pretty Maids звучат куда как гармоничнее за счет гибкого вокала и сдвоенных солирующих гитар.

Не обошлось и без балладно-лирического номера «Children of Tomorrow», где царит томный клавишный флер, вокал фронтмена особенно мягок, а аранжировки стали более плавными. Однако и здесь динамичный риффовый строй дает о себе знать — он же наделяет композицию определенным характером.

Под занавес нас ждет «Nowhere to Run» — еще один стремительный метал-боевик с периодическими заходами в хард, аккуратно подчеркнутый клавишными. Здесь Ронни в очередной раз демонстрирует отличную способность перестраиваться стилистически, а Хаммер и Коллинс — отточенное взаимодействие и умение накалить обстановку своими прогонами.

Шесть треков на двадцать четыре с небольшим минуты — мини-альбом пролетает на одном дыхании и оставляет после себя только положительные эмоции. Его можно сравнить с легкой, но безумно вкусной закуской, которая еще больше возбуждает аппетит, поэтому пластинку сразу же придется ставить на повтор. «Pretty Maids» привлекает не только своей отточенностью и выдержанностью (мало кто может похвастаться этим на своих первых записях), но и профессиональным продюсированием от Марцио Джузеппе и Томми Хансена, которые проделали достойную работу на уровне полнометражного альбома.

Альтернативная обложка издания на виниле

Успех миньона позволил заговорить о «Горничных» более серьезно. В том же 1983-м группе посчастливилось разогревать Black Sabbath во время их тура по Скандинавии. А чуть позже Pretty Maids отправились в собственное турне по Великобритании, где уже они были на слуху. Английская пресса даже объявила их открытием года. Не обошлось и без ложки дегтя: гастроли пришлось прервать из банкротства Bullet Records. Но к тому времени группа уже была на хорошем счету, и весной 1984 года их мини-альбом переиздаст компания CBS.

Таким образом, EP стал для команды сильным толчком к широкому признанию. Их первый полноформат «Red, Hot and Heavy» (1984) лишь подчеркнет этот успех и войдет в золотой фонд классики тяжелого рока. Однако «Pretty Maids» остается не менее важным релизом, который так просто не выбросишь на обочину истории. По истечении десятилетий он стал одной из наиболее ценных аудиофильских редкостей.

Некоторые поклонники группы и просто коллекционеры винила склонны ставить «Pretty Maids» выше всего остального творчества датчан — возможно, потому, что на нем команда предстала наиболее самобытной. Трудно с этим не согласиться. Безусловно, это один из лучших EP за всю историю тяжелого рока 1980-х. Вполне самостоятельный, выразительный и компактный релиз, подкупающий живостью эмоций, добротностью мелодий и пронизывающей насквозь энергетикой. Порой это всё, что нужно для счастья.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)