DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

По черному пути

Исполнитель: Emil Bulls

Название альбома: The Black Path

Жанр: Alternative Metal, Hardcore

Страна: Германия

Лейбл: Drakkar Records/Sony BMG

Дата выхода: 4 апреля 2008

Группа Emil Bulls была основана в 1995 году Кристофом фон Фрайдорфом, известным под «скромным» псевдонимом «Christ», Штефаном Финауером и Джеми Ричардсоном. Чуть позже к проекту присоединились Штефан Карл и Франц Викенхойзер. Первый альбом, вышедший через год, получил красноречивое название «Red Dick’s Potatoe Garden». В музыкальном плане это был довольно сырой и грубый ню-метал. Примерно в том же ключе был записан следующий альбом — «Monogamy» (2000). На эту запись обратил внимание лейбл Island Records, и вскоре под их крылом вышло ее расширенное переиздание под названием «Angel Delivery Service» (2001).

С тех пор группа начала заметно отклоняться от классического ню-метала в сторону более разнообразного и мелодичного звучания. В нем стало прослеживаться влияние множества смежных музыкальных жанров от классического хард-рока в «The Southern Comfort» (2005) до металкора в «Sacrificeto Venus» (2014) и «Kill Your Demons» (2017). Их работы редко получают высокие оценки критиков, да и большой международной известности у группы пока нет. Тем не менее попробуем присмотреться к альбому «The Black Path» 2008 года и выяснить, в чем же здесь дело — в недостатке таланта или в чем-то другом.

«To End All Wars»

Сразу после короткого интро нас встречает невзрачная на первый взгляд композиция, по духу напоминающая относительно мелодичную вариацию хардкора. Но если дать ей шанс после первого припева, выясняется, что ей просто нужно время на раскачку, как бы странно это ни звучало в адрес трека, который длится две с половиной минуты. Во второй половине припева, которая появляется после второго куплета, и мелодическая, и эмоциональная составляющие на голову выше первой, и этот контраст делает композицию по меньшей мере слушабельной.

«The Most Evil Spell»

Здесь ребята снова играют на контрасте — между гиперэмоциональным, яростным куплетом, больше похожим на искренний ор взбешенного до крайности мужика под небрежный хардкорный аккомпанемент, и спокойным, чистым припевом. Тональность припева контрастирует с его смыслом: Кристоф абсолютно спокойно, разве что с небольшим злорадством, обещает закадровому лирическому герою, что в результате действия его «заклятия» несчастного больше никто никогда не полюбит и он умрет в одиночестве и страхе. Тут-то и выясняется, что этот, второй лирический герой — одно лицо с основным, и песня на самом деле о ненависти к самому себе. Одна из самых ярких и запоминающихся вещей в альбоме.

«All in Tune with the Universe»

Чуть более лиричная, хоть и довольно бодрая по ритму песня. Герой чувствует себя лишним в мире, где все остальные, как ему кажется, живут в полной гармонии. Тем временем для него самого «солнце заходит». Ритм в припеве довольно необычный и при этом удивительно цепляющий. Некоторая небрежность, свойственная предыдущим трекам, здесь практически отсутствует: композиция отточена так, что в ней вообще нет ничего лишнего. Кроме того, отлично передана атмосфера светлой печали, этакой улыбки со слезами на глазах.

«Pledge Allegiance to the Damned (The Unseen One)»

По тому, как вкрадчиво и нежно звучат первые строки песни, несложно догадаться: нас вербуют в какой-то сатанинский культ. Мелодия здесь вновь довольно причудлива, но ее местами немного портит стремление Кристофа во что бы то ни стало взять недосягаемо высокие ноты. Впрочем, трек все равно звучит не только приятно, но и весьма самобытно.

«Wolfsstunde»

Еще одна сессия вербовки — даже более захватывающая, чем предыдущая. На сей раз речь идет о неком «черном солнце» и «альфа-волке», которым посвящаются пиршества с обильными возлияниями. У песни собственная богатая история, которая раскрывается нам лишь частично. Метафорическое же значение этого культа раскроется чуть позже. Голос Кристофа звучит довольно убедительно, одновременно нежно и эпично, что подчеркивается бодрым металлическим аккомпанементом. Один из самых крепких треков альбома.

«Nothingness»

А вот это, пожалуй, самое слабое место пластинки. Мелодия кажется натянутой, куплет — слишком хаотичным, а припев оставляет ощущение незавершенности. Как ни странно, именно здесь наконец поясняется, какому «черному пути» посвящен альбом — активной борьбе с депрессией, в которой каждый должен поддерживать остальных, ведь они «тонут в одной лодке». Посыл хороший, но подан кривовато и чересчур в лоб.

«Collapsed Memorials»

Тематика депрессий продолжается. Судя по тому, что в этой песне Кристоф призывает на помощь «a glorious euphoria» (англ. «великолепную эйфорию»), речь идет о биполярном аффективном расстройстве и человеке, который на пике депрессии мечтает о наступлении гипомании (т.е. легкой степени мании). Проигрыш излишне бодр, но куплеты и припев прямо-таки сочатся отчаянием личности, практически уничтоженной болезнью.

«Close to the Wind»

Здесь к депрессии добавляется злоупотребление алкоголем — серьезная и распространенная проблема. Подается это отчасти прямо, отчасти — через метафору человека на корабле: он видит, что ветер уносит его все дальше от берега, но продолжает держать парус по ветру. Очень сильная вещь как в эмоциональном, так и в музыкальном плане. Звучит так же медленно и тяжело, как должна звучать походка лирического героя, что бредет за новой дозой алкоголя, не оправившись еще от предыдущей.

«Worlds Apart»

А вот для разнообразия вещь полегче для восприятия. Здесь нам, видимо, раскрывают причину проблем уже знакомого нам лирического героя — конечно же, это безответная любовь. «Ты, должно быть, спишь, пока я плачу в свое пиво» — ситуация, наверняка знакомая многим. В музыкальном плане трек не особо блещет, но припев вполне себе цепляет, а эмоциональная концовка и вовсе поднимает его почти до уровня лучших номеров альбома.

«Pure Anger (The Hex)»

Значительно более глубокая, хоть и неидеальная композиция. Здесь злоба, разрушающая человека изнутри, сравнивается с апокалипсисом. По этому миру, охваченному адским пламенем, нас и приглашает прогуляться Кристоф. Эмоциональная составляющая очень сильна, что позволяет поверить и проникнуться звучащими в его голосе чувствами. Окончание второго припева явно намекает, что причина описываемой злобы — все та же черная меланхолия. Из недостатков можно отметить некоторую затянутость трека. Такое ощущение складывается из-за большого числа повторений одних и тех же строк во второй его половине при довольно неспешном темпе мелодии.

«10050»

В этой песне злоба, овладевающая лирическим героем, получает конкретного адресата, коим, по всей видимости, является отвергшая его женщина. Кристоф обещает преследовать ее, на манер «Крестного отца» подкинуть лошадиную голову в постель, сравнивает себя с последователями Чарли Мэнсона и оправдывает свою маниакальную одержимость тем, что на самом деле его главная цель — ее восхищение. Бодрый, цепляющий трек с жестким, рубленым куплетом и более плавным, мелодичным припевом.

«Cigarette Scars»

Следом за фазой злобы наступает фаза отвращения к самому себе за эти неуместные, неприемлемые чувства (и, вероятно, действия). В куплетах Кристоф говорит о своей деструктивной ипостаси в третьем лице — и говорит довольно агрессивным тоном, словно отказываясь ассоциировать с ней свою личность. В припеве же слово дается этой самой «подсудимой» половине, которая пытается оправдаться. Сильный трек, в особенности для тех, кому на личном опыте знакома аутоагрессия.

«Glad To Be With You Again»

Закончить альбом ребята решили на позитивной ноте. Лирический герой воссоединяется со своей возлюбленной и подводит итог. Он блуждал во тьме, продал душу дьяволу, потерялся в черном море, но теперь все хорошо, и он просто рад быть с ней. Концовка вышла излишне слащавой. Куда взрослее и интереснее было бы, если бы герой справился со своими демонами в одиночку и нашел способ примириться с самим собой и своими чувствами. Но мы имеем то, что имеем: хэппи-энд под атмосферный гитарный перебор, напоминающий капли дождя, который упоминается в тексте. Впрочем, кроме этого перебора, в музыкальном плане здесь отметить особо нечего.

***

Немецкий интернет-журнал Laut.de поставил этому альбому три звезды из пяти. Hardwired оценил его на 6/10, а Plattentests.de на 5/10. В основном альбом порицают за то, что-де Кристоф нередко орет вместо того, чтобы петь (хотя это придает достоверность эмоциям), за слишком тяжелые риффы (а чего они ожидали от метал-альбома?) и стилистический самоповтор (при том, что различия с предыдущим альбомом разительны). Чудовищная несправедливость. «The Black Path» поднимает актуальные темы, необычно звучит и как минимум несколько раз радует мастерски написанными мелодиями. Неправильно понятый и недооцененный, со всей его небрежностью и жанровой неопределенностью, альбом точно заслуживает место в коллекции каждого любителя тяжелой музыки.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)