Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Под вуалью безбожия

Исполнитель: Draconian

Название альбома: Under A Godless Veil

Жанр: Doom Death Metal, Gothic Metal

Страна: Швеция

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 30 октября 2020

Неоспоримые лидеры шведского дум-дэта, мрачно-очаровательные Draconian никогда не лезли из кожи вон, чтобы утвердить свой статус на металлической сцене. Скоропалительной амбициозности они предпочли размеренность и неторопливость, что как нельзя лучше соответствует той стилистике, в которой выступает эта уважаемая формация. Каждый их альбом — полноценное и красочное полотно, полное величественного декаданса, душевных излияний и мрачной красоты. За три десятка лет существования Draconian не могут похвастаться обширной дискографией, но при всем консерватизме жанра умудрились ни разу не повториться или опуститься ниже установленного ранее уровня.

Студийный альбом «Sovran» (2015) стоит, пожалуй, назвать одним из самых сильных и фундаментальных релизов. В рамках этого «классического» творения группа по сути сказала все, что могла. Настало время новых метаморфоз, которые продлились в общей сложности пять лет и вылились в седьмой по счету полноформатный релиз, получивший название «Under A Godless Veil». Этой работой Draconian открыли новую страницу своей истории, подчеркнув свою привязанность к теистической философии и стремление к развитию на основе старых догм.

По словам Андеша Якобссона, фронтмена и автора лирики Draconian, концепция альбома основана на гностическом мифе о Софии, богине мудрости и созидания, и ее неосознанной попытке нарушить мировой баланс мужского и женского начал. «Under A Godless Veil» — это история ее падения, которое заставило ее пройти через череду страданий: гнев, печаль, отвращение, стыд… Словом, то, что нередко удивительным образом составляет палитру людских эмоций — архетип грехопадения и утраты божественной искры. Разумеется, в интерпретации Draconian эта история получила изящное и поэтичное выражение.

В рамках данного произведения шведы остались верны себе: удивительное сочетание проникновенной меланхолии, драматизма, размеренной мелодичности и гнетущей металлической тяжести. Только на сей раз привычная канва плотных риффововых структур оказалась густо разбавлена влиянием разреженного и гулкого пост-рока, который в чистом виде составляет примерно треть от всего материала. В отдельных моментах и вовсе можно уловить оттенки дарк-эмбиента. И, надо сказать, подобная модернизация вполне органично интегрировалась в характерный для Draconian стафф, добавив новизны и сделав их одновременно похожими и непохожими на себя самих.

Трек-лист «Under A Godless Veil» умело чередует вполне традиционные для группы композиции («The Sacrificial Flame», «Moon Over Sabaoth»), выстроенные на фундаменте утонченного и тягучего готик-дума, с произведениями нового образца, являющими симбиоз двух направлений («Sorrow Of Sofia», «Sleepwalkers»). Здесь также есть вещи, которые можно отнести к чистейшему атмосферному пост-року, овеянному запредельной меланхолией («Burial Fields», «Night Visitor»). Примечательно, что подобные стилизации как нельзя лучше подходят для вокала Хайке Лангхэнс, для которой эта пластинка стала второй полноценной работой в составе группы. Если сравнивать с предыдущим альбомом, в «Under A Godless Veil» ее вокал практически вышел на первый план. Можно сказать, именно он задает тон атмосфере альбома. Ее эфемерный и «прозрачный» тембр кардинально отличается от академического сопрано незабвенной Лисы Йоханссон, но тем самым словно разделяет эти две эпохи в истории коллектива. Голос, а именно завораживающие декламации Хайке, усиленные вакуумной реверберацией и подчеркнутые синтовыми сэмплами и гипнотическими струнными аккордами с эффектом искажения, исполнен кристальной отрешенности, мечтательности и сюрреализма.

Все это придает новой музыке Draconian определенное сходство с другими проектами Хайке — ISON, Light Field Reverie и Hallatar. Однако шведы по-прежнему соблюдают благоразумный баланс и не дают мелодиям раствориться без остатка в космическом эфире. Как бы там ни было, синхронные партии Хайке и Андеша исполнены в лучших традициях дуэта «красавица и чудовище». Они по-прежнему выводят роскошные, будоражащие сознание до сладостной дрожи «мостики» и припевы, все так же мастерски отыгрывают свои партии «по ролям».

Стилистические изменения отразились и на звучании альбома в целом. Гнетущие вязкие мелодии, исполненные благородной грации, и тревожные, беспокойные оттенки оказались изящно замаскированы практически невесомыми покровами не менее грациозной и изящной светлой меланхолии, полной чарующего эскапизма, щемящего чувства застарелой, но прекрасной и самоупоенной ностальгии. Каждая композиция по-своему самодостаточна и цепка. Вместе же они составляют единое целое и плавно увлекают слушателя в удивительный мир божественной печали.

В силу своей необычности «Under A Godless Veil» разительно выделяется на фоне остальной дискографии Draconian. Однако стремление музыкантов идти вперед вкупе с композиторским мастерством вызывают искреннее уважение и эстетическое восхищение. На примере этого альбома коллектив продемонстрировал вектор развития каноничного дум-дэта без потери оригинальной атмосферы и силы влияния на аудиторию. И — да, они так и остались неисправимыми романтиками трагедии, в основе которой лежит красота увядания — старая как мир, но неизменно волнующая душу.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)