DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ ЗОВ МОГИЛЫ

Подземная авиация

Логово / The Lair

Великобритания, США, Венгрия, 2022

Жанр: ужасы, боевик

Режиссер: Нил Маршалл

Сценарий: Шарлотта Кирк, Нил Маршалл

В ролях: Шарлотта Кирк, Джонатан Ховард, Джейми Бамбер, Леон Окенден, Трой Александр, Чезаре Таурази

Похожие фильмы:

  • «Псы-воины» (2001)
  • «Обитель зла» (2002)
  • «Джинны» (2009)

Британский товарищ Нил Маршалл начинал карьеру в киноиндустрии с, не побоимся этого слова, культовых ужастиков — «Псы-воины» и «Спуск». В дальнейшем он не раз обращался к жанрам ужасов и фантастики, даже когда профессиональная стезя вывела его в сериальный сектор (и не надо оплакивать режиссера, загубившего карьеру, — Маршалл трудился над топовыми проектами: «Игра престолов», «Мир Дикого Запада», «Ганнибал», «Черные паруса»).

Впрочем, большие экраны он надолго не покидал: в 2019 году выходит новая экранизация комиксов «Хэллбой» с Дэвидом Харбором и Миллой Йовович, а следом постановщик возвращается к жанровым истокам с профеминистическим ужастиком «Проклятие ведьмы». Оное «Проклятие» не только вышло отвратительным фильмом, но и, как показала практика, наложило отпечаток на личность британца и его дальнейшее творчество.

В своем новом фильме под названием «Логово» Маршалл еще больше ударяется в ностальгию. Как в «Псах-воинах», речь здесь пойдет об отряде солдат, столкнувшихся с чем-то запредельным. На удаленном блокпосте где-то посреди песков Афганистана проштрафившиеся американские вояки спасают главную героиню — пилота сбитого талибами самолета. Однако женщина до встречи с коллегами по нелегкому распространению демократии успела побывать в секретном заброшенном бункере, оставшемся в горах со времен Советского Союза. И обитающие там жертвы научных экспериментов идут по ее следу, а это значит, что солдатам несдобровать.

Незамысловатый зачин грозился обернуться еще одним маленьким жанровым шедевром. Но то ли сам Маршалл со временем размяк и потерял сноровку, то ли все дело в тлетворном влиянии Шарлотты Кирк, но фильм получился из рук вон плохим. Он выглядит как совершенно проходной третьесортный фантастический боевик эпохи VHS — из тех, кто крутили в видеосалонах на маленьких телевизорах, с замыленным изображением и гнусавым одноголосым переводом. Это не комплимент, если что — речь не о культовых трэш-шедеврах, а именно о незапоминающихся и бездарных поделках.

Конечно, визуально все выглядит получше, чем тогда, но ненамного. Резиновые костюмы монстров словно позаимствованы со съемок «Гайвера». Экшен и перестрелки буквально вопят о дефиците бюджета и желания творчески подойти к съемочному процессу (а ведь именно желанием Маршалл отлично замаскировал копеечные расходы на «Псов-воинов»). Секретная научная база в подземном бункере похожа на миллион таких же секретных научных баз — видимо, павильон с декорациями даже не перестраивают для очередного кинца. А панорамные виды могут похвастаться необычайным разнообразием пустынных пейзажей — если заменить «разно» на «одно».

Усугубляет неприязнь и повествование. Даже простую историю могут вытянуть харизматичные персонажи с проработанными характерами и хлесткими диалогами. Но Маршалл и тут не заморачивается: до взаимодействия уровня «Псов-воинов» местным воякам как до Кандагара ползком. Конечно, нельзя исключать, что таким образом коренной британец высмеял прямолинейных и твердолобых янки, но безалаберность всего остального сценария говорит об обратном.

Есть мнение (и с ним трудно спорить), что Маршалл пошел по пути Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович — данные граждане, будучи в браке со времен первой «Обители зла», исправно пополняли семейный бюджет многочисленными продолжениями (а после еще и «Охотниками на монстров»). Вот и наш герой нашел себе кралю в лице Шарлотты Кирк — и вовсю трудится над ее реноме, не щадя собственной репутации. Данная гражданка в «Логове» не только сыграла главную роль, но и приложила руку к сценарию — видимо, чтобы презентовать себя еще выгоднее. Казалось бы, чего такого, но подобный трюк она провернула в предыдущей их совместной работе, «Проклятии ведьмы». Пара уже вовсю трудится над третьим совместным проектом, боевиком «Duchess», у которого будет как минимум одно неоспоримое достоинство — Шон Пертуи исполнит главную мужскую роль.

Резюмируем: «Логово» — крайне небрежное, нелепое, глупое, отвратительно снятое, без пяти минут бездарное кино. Его портят карикатурные персонажи, прямолинейная политическая пропаганда, откровенная идиотия в действиях персонажей и тотально пренебрежительное отношение режиссера к умственным способностям зрителя. Нил Маршалл уже второй своей работой подряд показывает, что он просто не хочет снимать кино — вместо этого он прилежно пестует протеже в лице Шарлотты Кирк и заливает полученный киносодержащий продукт повесточковыми консерватами. Употреблять такое, конечно, можно, но удовольствия никакого.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)