DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВИННИ-ПУХ: КРОВЬ И МЕД 2

Поймать убийцу

Мизантроп / To Catch a Killer

США, 2023

Жанр: триллер, детектив, драма

Режиссер: Дамиан Сифрон

Сценарий: Дамиан Сифрон, Джонатан Вэйкхэм

В ролях: Шейлин Вудли, Бен Мендельсон, Ральф Айнесон, Джован Адепо

Похожие фильмы:

  • «Ветреная река» (фильм, 2016)
  • «Джек Ричер» (фильм, 2012)
  • «День патриота» (фильм, 2016)

Полицейский триллер-«процедурал» — главная рабочая лошадка телевидения (как в лучших своих итерациях, так и в худших, вроде сериала «След», не к ночи будь помянут). На большом экране данный жанр гость нечастый — рассчитывать на широкую аудиторию фильму, где на протяжении двух часов персонажи будут кропотливо изучать улики и бороться с бюрократией, а не бегать за маньяками с гиканьем, улюлюканьем и перестрелками, попутно разгадывая псевдоинтеллектуальные пазлы. И раз такой редкий гость в лице «Мизантропа» почтил визитом кинотеатры, то и ознакомиться с ним стоит.

Итак, Балтимор, канун Нового года. Праздничные вечеринки превращаются в кровавую баню, когда неизвестный снайпер начинает расстреливать людей. Патрульная Элеонор Фалько оказывается одной из первых офицеров полиции, прибывших на место преступления. Ее смекалка привлекает внимание опытного агента ФБР Ламарка, которому поручено найти убийцу. Вместе они пытаются вычислить преступника и понять, что им движет.

Фильм стартует с места в карьер максимально напряженной и динамичной сценой, от первого выстрела и до обнаружения квартиры снайпера. Аргентинскому режиссеру Дамиану Сифрону удалось создать качественное и эффективное начало, парадоксально сочетающее напряженность и отстраненность. Его камера будто бы случайно выхватывает отдельных жертв и взмывает ввысь, под крыши, следя за спешащими полицейскими машинами. Фокус внимания регулярно переключается на главную героиню, вместе с которой мы и наблюдаем разворачивающийся вокруг хаос. Начало задает тон всему фильму и грамотно захватывает зрительское внимание.

Темп повествования затем снижается, переключаясь на уже упоминавшуюся монотонную следовательскую работу, регулярно прерываемую всплесками насилия, когда полиция и ФБР выходят на новых подозреваемых или сам убийца вновь оказывается в центре внимания. Монотонная, однако, не значит «скучная». «Мизантроп» относится к тем фильмам, что находят своеобразную поэтику в ритме допросов, поиска и сопоставления улик и регулярных столкновений с бюрократической машиной.

Во многом срабатывает и актерский состав. Шейлин Вудли доказывает, что ее несколько затормозившаяся после подростковых «Виноваты звезды» и «Дивергент» карьера никак не связана с недостатком актерских данных. Элеонор Фалько – персонаж изначально достаточно комплексный, так еще и тащит на себе практически весь эмоциональный заряд «Мизантропа». Именно ее глазами зритель смотрит на события фильма и именно ее эмоции должен ощущать. В этом плане ветерану Бену Мендельсону досталась роль попроще, но у актера столько опыта и харизмы, что за ним всегда интересно наблюдать. Его агент Ламарк — это просто идеальный «отец-командир», требовательный, но заботливый и понимающий (и, что немаловажно, всегда в шикарных костюмах). Мендельсон играет его настолько обаятельно, что зритель даже может не обратить внимания на достаточно неприглядные стороны персонажа вроде его манипулятивности и тщеславия (которые, впрочем, меркнут на фоне совсем уж карикатурно мерзких начальников). Трио замыкает Джован Адепо в роли агента Маккензи, эдакого «шоколадного мишки» с пистолетом. Персонаж довольно проходной, но, опять же, Адепо сыграл его достаточно обаятельным, чтобы запомниться. Их взаимоотношения и взаимные подколки – эмоциональный центр «Мизантропа», греющий душу при просмотре довольно холодного и нигилистического фильма. Особенно хороша миниатюрная сцена в баре, где пришедший забирать Ламарка друг оставляет Маккензи деньги, которые тот тут же молча перепрятывает обратно в карман благодетелю.

Процедурные триллеры обычно не предполагают социальных и философских размышлений (жанр изначально заточен под безэмоциональное препарирование улик), но «Мизантроп» в этом плане также отличается от большинства. Сифрон и его соавтор Джонатан Вэйкхэм активно вкладывают в фильм подтекст, который, к счастью, не сводится к отработке стандартной голливудской «повестки». Да, темы сексизма и однополых отношений затрагиваются, но не педалируются. Да, героиня подпадает под стереотип «сильной и независимой женщины», но, опять же, подкрепляет его делом, а не феминистскими высказываниями. А итоговое послание об отчужденности и глобализации мира вышло хоть и банальным, но актуальности своей от этого не теряет. Свои идеи фильм вкладывает в уста партнера Ламарка (сцена с ужином вообще напоминает размышления об эре милосердия из романа Вайнеров и «Места встречи изменить нельзя») и в финальный монолог антагониста. Ральф Айнесон получает, по сути, одну- единственную длинную сцену (оставаясь в остальном безликим и неуловимым убийцей), но пользуется ей на всю катушку.

У «Мизантропа» однозначно есть свои минусы. На завязку «опытный агент ФБР услышал диванную аналитику за кофе и впечатлился рядовым сотрудником» можно закрыть глаза как на наиболее быстрый способ ввести зрительский суррогат в расследование. Сложнее поверить в число трупов, которые после себя оставляет титульный мизантроп. В этом плане он готов потягаться с Джоном Уиком, что не работает на общую реалистичную стилистику. Можно придраться к Шейлин Вудли — по фильму очень заметно, что, выступая в качестве продюсера, она очень активно перетягивала одеяло на себя, чтобы создать максимум сцен, демонстрирующих грани ее таланта. Опять же, талант у нее есть, поэтому с тяжелыми сценами актриса справляется «на ура», но в определенные моменты на экране видится не ее персонаж, а сама Вудли в режиме «а вот смотрите, как я еще умею», что также отвлекает. Наиболее это видно по финалу, где страсти взмывают до каких-то оперно-показушных страстей, отчего концовка кажется смазанной на фоне остального фильма. Волей-неволей помечтаешь, каким бы получился «Мизантроп», возьмись за его чуть рыхловатый сценарий не дебютант в англоязычном кино Шифрон, а Тайлер Шеридан (на работы которого вроде «Ветреной реки» или «Убийцы» фильм пытается быть похожим). Но это больше критические замечания, на которые обычный зритель может просто не обратить внимания.

«Мизантроп» — пример редкого для кинотеатров жанра, да еще и с не менее редким эмоциональным зарядом. Это качественный и увлекательный триллер-охота, в которой преследователи и жертва успевают несколько раз поменяться местами. Фильм холодный, с действительно пугающими сценами массовых расстрелов, так что рейтинг 18+ присвоен неслучайно. Если этот факт не пугает, а сердце просит крепкого детективного триллера – то просмотр «Мизантропа» не большом экране вполне способен унять эту киноманскую жажду.

Журнал DARKER благодарит компанию «Вольга» за любезно предоставленную возможность побывать на премьере фильма.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)