DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Пост сдал: завершающая трилогия

Пост сдал / End of Watch (роман)

Автор: Стивен Кинг

Жанр: триллер, детектив, мистика

Издательство: АСТ

Цикл: "Трилогия Билла Ходжеса"

Год издания: 2016

Перевод: В. Вебер

Похожие произведения:

 

Сегодня поговорим о завершающей книге последней трилогии Стивена Кинга — «Пост сдал». Но перед этим нельзя не вспомнить первые две части — «Мистер Мерседес» и «Кто нашел, берет себе».

«Мистер Мерседес» изначально был заявлен, как детектив, но в итоге мы получили, скорее, психологический триллер о противостоянии пенсионера-полицейского Билла Ходжеса и убийцы-маньяка Брейди Хартсфилда. При этом, кто убийца и какие у него планы, мы знаем с самого начала. Самое страшное в этом романе то, что Стивен Кинг погружает читателя в голову безумца, и ты варишься в этой каше ненависти и злобы, периодически начиная чувствовать себя Брейди и порой даже понимать и соглашаться с ним.

По ходу книги много чего происходит. Билл встречает свою любовь, теряет ее, кто-то меняет свою жизнь, кто-то умирает, кто-то даже не подозревает, что едва не умер, кто-то находит себя, как, например, Холли Гибни — нервная запуганная женщина и компьютерный гений. Именно она станет надежной подругой и партнером Билли в борьбе со злом по имени Брейди. И именно она отправит его в глубокую кому, из которой тот вынырнет в третьей книге.  

«Кто нашел, берет себе» - совсем другая история, поднимающая вопрос, а имеет ли право писатель, подсадивший на своего героя целое поколение, целую страну и не только, вдруг перестать публиковать новые книги. Джон Ротстайн именно так и сделал, но писать о Джиме Голде не прекратил. Однажды сумасшедший поклонник убил его и выкрал черновики. Он надежно спрятал их и исчез почти на двадцать лет. Черновики попали в руки к подростку, увлекающемуся творчеством Ротстайна и переплели судьбы тех, кто когда-то пострадал в бойне у торгового центра, учиненной Мистером Мерседесом. На арену снова вышел Билл Ходжес, который вместе с Холли открыл детективное агентство.

«Мистер Мерседес» плотно сажает нас на крючок, чтобы быстренько протащить через «Кто нашел, берет себе» к логическому финалу «Пост сдал» и старому доброму Кингу времен «Воспламеняющей взглядом», когда он писал о телепатии и скрытых возможностях мозга.

Брейди Хартсфилд очнулся от комы, но остался в состоянии овоща, неспособного произвести даже элементарных действий. Он только сидит в своей палате №217, смотрит в окно и пускает слюни. И никто даже не догадывается, что в волне подростковых самоубийств, прокатившихся по городу, виноват он один. Его мозг не только очнулся от комы, но и приобрел страшные возможности: теперь он может управлять людьми на расстоянии. И он хочет мести — городу и Биллу Ходжесу. Вот только Ходжес обо всем догадался и намерен его остановить, как и в первый раз, когда не дал взорвать ему концертный зал с подростками, пришедшими посмотреть на любимую группу. Но как это сделать, когда ему никто, кроме Холли, не верит? Для остальных Брейди все тот же овощ. К тому же, ситуация усугубляется тем, что Билл боится не успеть помешать Харсфилду — и не только возраст тому причиной. А Брейди со своими новыми возможностями способен оставаться вечно молодым и сильным.

В основе «Поста» лежит очень важная и страшная тема — самоубийство. Мы никогда не задумываемся, что творится в душе у окружающих нас людей. Даже самые близкие, те, с кем мы живем под одной крышей, таят свою боль, помыслы, желания глубоко внутри себя. О соседях, шапочных знакомых, коллегах даже речи не ведется. Это просто люди с закрытыми душами, на которых нам, по сути, плевать. А потом бабах! — и он выстреливает себе в голову. Шок. Страх. Чувство вины, что не заметили и не остановили. И снова безразличие.

Брейди — настоящий король самоубийств. Еще в первой книге он довел женщину, у которой украл печально знаменитый мерседес, погубивший столько людей, до состояния, в котором жить невозможно. Тогда он использовал технику и психологическое давление, которые успешно скомбинировал. Сейчас же он получил возможность сам внедряться в голову человека и заставлять его делать то, о чем тот даже не помышлял. Брейди способен вселить отчаяние, неуверенность в своих силах, недовольство собой, внешностью, убежденность в собственной никчемности. Только представьте, как это страшно…

С другой стороны, в книге поднимаются вопросы настоящей дружбы. Другом может стать мальчик, который когда-то косил твою лужайку (Джером), женщина со странными фобиями и которая не терпит, когда к ней прикасаются (Холли), лесбиянка, когда-то испытывавшая симпатию к маньяку (Френки). Кто угодно и когда угодно. Главное, чтобы они все-таки пришли в твою жизнь и не дали совершить непоправимое, поддержали в трудную минуту, увидели, что с тобой что-то не так, встряхнули, и не отправили тебя в самое пекло, отсиживаясь в безопасном месте.

Но даже если таких друзей нет, важно помнить слова, которые говорил герой книг Ротстайна Джимми Голд: «Дерьмо ничего не значит, а значит надо найти то, ради чего стоит жить!».    

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)