Чудо / The Wonder
Ирландия, Великобритания, США, 2022
Жанр: триллер, драма, детектив
Режиссер: Себастьян Лелио
Сценарий: Элис Бирч, Себастьян Лелио, Эмма Донохью
В ролях: Флоренс Пью, Нив Алгар, Киран Хайндс, Том Бёрк, Тоби Джонс, Элейн Кэссиди
Похожие фильмы:
- «Явление» (2020)
- «Молчание» (2016)
- «Преисподняя» (2016)
В 1862 году повидавшая «некоторое дерьмо» на Крымской войне медсестра Элизабет Райт отправляется в небольшую деревушку в Ирландии по важному делу. От пережитых ужасов кровавой бойни у нее случается определенный кризис веры и складываются цинично-нигилистические взгляды. Усугубляют положение проблемы со здоровьем, которые сказываются и на личной жизни — после смерти первенца и невозможности завести другого ребенка от Элизабет уходит муж. Отпечаток жизненного опыта на мировоззрении может сыграть добрую службу героине в рабочей командировке. Ведь в ирландском захолустье она должна в течение двух недель на пару со сменщицей-монахиней приглядывать за местной девочкой Анной — та, по заверениям родных и близких, ничего не ест уже на протяжении четырех месяцев, но при этом прекрасно себя чувствует. Религиозный люд склонен видеть в этом божью благодать — к дому Анны и ее родителей стекаются паломники со всей страны, что только на руку тамошним властям, ибо экономика от туристов на подъеме. Задача медсестры и монахини — подтвердить отсутствие питания у девочки, дабы официально диагностировать чудо — и собрать еще больше бабла с приезжих.
Флоренс Пью, можно сказать, еще на заре своей карьеры наиграла себе номинацию на «Оскар», после чего записались в киновселенную Marvel, получать гонорары за роль новой Черной вдовы взамен почившего персонажа Скарлетт Йоханссон. Там хоть и платят нормально, но неизвестно еще, как пойдет процесс донашивания агентурного позывного. Поэтому девушка старательно следит за своим реноме, для чего подписалась на костюмированный исторический триллер с элементами драмы.
Созданием оного опуса для Netflix занялись также не бездарные люди. Режиссер Себастьян Лелио может похвастаться позолоченной статуэткой дядюшки Оскара в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а вот одна из сценаристок, Эмма Донохью, отделалась лишь номинацией, как и исполнительница главной роли. Единственной обделенной наградами и вниманием киноакадемиков осталась Элис Бирч, вторая (или первая, как посмотреть) сценаристка проекта.
Вся эта честная компания сотворила весьма добротный с технической точки зрения продукт. Работу костюмеров можно бы оценить выше всяких похвал, но на всякий случай стоит воздержаться — вдруг знатоки исторической моды найдут неточности и занизят один балл из десяти. Суровые пейзажи Ирландии, сплошь каменистые поля, сквозь которые, превозмогая, пробиваются скудные растения, раскинулись под перманентно хмурым небом, заволоченным грозовыми облаками. Немногословные и суровые, под стать местной природе, жители зыркают из-под нависших бровей на наглую чужачку, осмелившуюся судить непорочное дитя.
С последним, кстати, вышел казус. Львиная доля очарования фильма держится на детективной интриге: практичная реалистка Элизабет, давным-давно отринувшая бога, всеми силами старается уличить религиозное семейство в намеренном обмане и раздуваемом хайпе. Пока процесс идет — кино смотрится бодро и увлекательно. Но когда акценты смещаются с вопроса «Как?» на «Что теперь со всем этим делать?» (и на смену детективу приходит форменная драма), градус напряженности несколько смазывается. Конечно же, можно надеть шапочку из фольги и таинственным, заговорщическим шепотом озвучить конспирологиескую теорию: мол, кино снято исключительно для ненавязчивой критики католицизма (с обязательными намеками на инцест и педофилию) и патриархальной власти коллективного «белого мужика». Но нет, не может такого быть, это же «Нетфликс»! Выдыхаем, снимаем шапочки из фольги и продолжаем.
«Чудо» образца 2022 года — в меру увлекательный, довольно красивый, но слишком неоднородный фильм, чтобы стать тем червонцем, что понравится всем. Натужная история о локальной истерии щеголяет мастерской работой технического персонала, но в художественном плане выглядит топорной и местами фальшивой. Видимо, авторы и сами прекрасно это понимают, раз уже обыграли недостоверность происходящего в постмодернистском ключе — в самом начале и в финале. А простому зрителю лишь остается сделать вид, что он раскусил задумку.
Комментариев: 0 RSS